Операторы капремонта окружают

В Самарской области  В Самаре 23 июля начал работу II Всероссийский съезд фондов региональных операторов капитального ремонта. На открытии съезда присутствовал губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который объявил, что собираемость платежей за капремонт многоквартирных домов достигла показателей в 62%, а к концу года вообще зашкалит за 85%. Удивительно, с какой необыкновенно, космической скоростью растет собираемость платежей! Еще в начале месяца, по словам регионального замминистра ЖКХ и энергетики Сергея Ульянкина, эта заветная цифра достигала 40%.

К слову, волнующей и неизменно вызывающей споры темой в городе являются платежи региональному фонду капитального ремонта. Передаются из рук в руки, пересылаются по электронной почте проекты заявлений, разрешающих гражданину ничего такого не платить и оставаться в рамках закона.

На сегодняшний день местный тариф — 5,07 рубля с метра в домах до 5 этажей, и 5,84 рубля с метра в многоэтажках. Примечательно, что в планах правительства области было повысить сумму в 2015 году до 6,21 рубля, а лично директор регионального фонда капитального ремонта Андрей Чибисов предлагал и вовсе довести размер средней платы до 7 рублей с 1 кв.м; идею не поддержали депутаты и министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев.

Собственно Андрей Чибисов не далее, чем прошедшей весной, стал центром скандала по поводу закупки фондом капремонта автомобиля Toyota Land Cruiser Prado: в конце марта фонд объявил аукцион на приобретение машины, начальная цена контракта составляла 1,9 миллиона рублей. Торги признали несостоявшимися и уже через пять дней заключили договор на 1,89 миллиона рублей с единственным участником — компанией «СамРЭК-Эксплуатация», которая занимается теплоснабжением в городах и районах области. При этом руководителем «СамРЭК-Эксплуатации» является тот же Андрей Чибисов, по совместительству занимающий пост генерального директора фонда капитального ремонта. На конфликт интересов при покупке автомобиля обратили внимание местные СМИ и целый губернатор, а общественники и политики стали задаваться вопросом: нужно ли платить взносы за капремонт, если они все равно идут на благоустройство жизни руководителей фонда? Фонд капремонта был вынужден объявить торги по продаже «Лэнд Крузэра» и покупке отечественной «Лады Ларгус».

Впрочем, саму программу в 2014 году и без всяких «Лэнд Крузеров» откровенно провалили: с населения собрали всего лишь около 30% платежей, а из 862 домов, которые были включены в план на ремонт, работы провели только в 127.

В 2015 году в Самарской области планируется капитально отремонтировать 886 многоквартирных домов, пока реальных цифр насчет выполненных работ нет. По словам Сергея Крайнева, процент собираемости взносов достиг 40%. «А к концу текущего года планируется достичь собираемости взносов на уровне 70-75%», — оптимистично уверяет министр.

На недавней пресс-конференции, приуроченной к традиционному июльскому увеличению тарифов ЖКХ, Сергей Ульянкин, заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области, сообщил о том, с какими трудностями сталкиваются работники фонда:

  1. дома с большой степенью износа ремонтировать не выгодно, а выгодно придать им статус аварийного и ветхого жилья, но всем этим нужно напряженно заниматься;
  2. фонд самостоятельно не может приступить к ремонту, нужно все согласовывать с жильцами, и проект, и смету, а потом еще подписывать акт приемки-сдачи.

Из выступления замминистра становилось ясным, что оператор капитального ремонта — большой молодец и работал бы очень хорошо и еще лучше, если бы не эти неприятные жильцы многоквартирных домов.

Шквал вопросов замминистра воспринял с безмятежным спокойствием; самая краткая его рекомендация звучала так: «идите пешком» на претензию журналистов о невозможности дозвониться с тем или иным вопросом в фонд.

Каждая такая пресс-конференция, статья в газете, интервью с уполномоченным чиновником или представителем ресурсной организации вызывает тоскливое чувство безысходности: да, повышаем, да, будем повышать еще, да, задолженность растет, здесь миллиарды, там миллиарды, но мы все равно повысим, и стоимость билета на общественный транспорт повысим, население, равняйсь, смирно. Но на площадь мы все равно чего-то не выходим, вот в Армении как протестовали против повышения цен на электроэнергию. А мы вынем кошелек и заплатим, или молча не заплатим, так привычнее.

 

фото: Волга Ньюс

 

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.