Поп-корм для глаз

В минувшие выходные в ТЦ «Амбар» открылась мультимедийная выставка «Великие модернисты», которая пришла в Самару уже с положительной предысторией «прогона» шоу в Москве.

«Великие модернисты» — это первый собственный проект московского центра дизайна Artplay, до этого центр экспонировал работы художников, дизайнеров, представителей мира хенд мейда и иже с ними. Сразу же после бурной презентации в Москве, «модернисты» приехали к благодарной самарской публике со шлейфом из восторженных отзывов. Проект представлен в формате несколько отличающемся от всего того, что мы привыкли видеть сегодня на выставках.

Найденный формат нов и современен, причем не только для России. Он сочетает в себе мультимедиа и арт, анимацию и музыку. Моушн-дизайн на примере живописных работ десяти самых ярких художников-модернистов: Гогена, Ван Гога, Климта, Модильяни, Мунка, Лотрека… Это не инсталляция и не просто слайд-шоу из известных картин на большом экране, как можно было бы подумать. Это шоу, созданное по всем правилам современного искусства: ярко, зрелищно, отчасти интеллектуально.

Первое, что замечаешь, когда входишь в зал, это созданное с помощью мультимедиа виртуальное пространство, в котором все движется и полно жизни. На глазах зрителей «оживает» гогеновская таитянка, следующим на нас падает завихренное звездное небо Ван Гога, выплывают из полной тьмы пульсирующие цветы Анри Руссо. Затем идет легкая эротика Тулуз-Лотрека и заканчивают шоу супрематистские композиции Малевича…

Калейдоскоп картин. Сменяющие друг друга течения. Анимированные образы растекаются и разбиваются на куски, переходя в сплошные спецэффекты (клубы дыма, звездный дождь). Или же происходит обратная ситуация: из отдельного фрагмента «вырастает» узнаваемая живописная работа, которая ползет по кругу с экрана на экран.

В полной темноте играет музыка. Один мотив сменяет другой в зависимости от стиля художника. В итоге рождается десять отдельных анимационных фильмов со своим настроением. Десять историй о представителях эпохи модерна с их колористикой, символикой и творческой индивидуальностью.

С помощью локальной анимации изображения наше внимание обращают на отдельные детали картин – качающие головами дикарки у Гогена или застывший и удесятеренный крик Мунка. Нам дают понять: художник хотел сказать именно это и ничего больше. Мы идем за «белым кроликом» и поглощаем образ за образом. Удачно подобранные музыка и свет создают космическое ощущение полета в пространстве, которое усиливается, когда в ход идут спецэффекты.

Художественное оформление ужина или фоновая составляющая вечернего коктейля. Для тех, кто не видел в оригинале ни Климта, ни Модильяни выставка становится своего рода откровением. Где еще в одном месте можно увидеть столько мировых шедевров… До чего техника дошла. Хотя это в общем не техника, а то что сейчас называют всеобъемлющим словом «шоу». Мало кто пойдет смотреть Ван Гога в рамке, зато сделай из подсолнухов и автопортрета с отрезанным ухом видеоролик, приправь его анимированной компьютерной графикой, и он «соберет кассу». Наверное, это и есть новое художественное высказывание. Ни лихорадочных исканий, ни революционных открытий… Анархический эстетический бунт реальных художников-модернистов и умелые пальчики компьютерных гениев 21 века, «делающих искусство» для широкого потребителя. И то, и другое имеет место быть, как арбуз и свиной хрящик. Поп-корм для глаз. Но и это тоже искусство. Современное.

11923220_891584180897505_3731510734915553987_n

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.