События

Кому за тридцать?

Кому за тридцать?

Автор:

15.12.2015
 1274
 0

Вперед выходит женщина в коротком розовом платье и доверительно говорит, обращаясь сразу ко всем: «Знаете, я все время хотела выйти замуж. Но у меня ничего не получалось. Но потом я все-таки вышла замуж. Повезло!» Широко улыбается, приглашая порадоваться вместе с ней. Официантка в короткой юбке цокает языком. Отчего-то повторяет слово «повезло» несколько раз, с разными недоброжелательными интонациями.

Присутствующие в зале с сомнением глядят на самоуверенную розовую, наотрез отказываясь радоваться ее счастливому замужеству. Более того, заметно мрачнеют, будто бы их чувство локтя оказались немного уязвлено. Розовая, почуяв неладное, стремительно формулирует мысль иначе: «Вам повезло еще больше! Потому что у вас есть я, и мой клуб знакомств современного формата! Школа женственности! Оригинальный авторский метод! Стопроцентная гарантия успеха! Помощь в абсолютно безнадежных случаях!»

Выкрикивает что-то еще в современном формате, вход триста рублей, все заплатили, оправили прически, контуры губ и стрелки на веках. Каблуки, тонкий чулок, или наоборот – олдскульные колготки с цветным леопардовым принтом. Солдатские ботинки, художественно рваные перчатки-митенки. Владелица ботинок сидит, закинув ногу на колено соседке по столику, на подруг неодобрительно смотрят товарищи по женственности. Отчетный концерт «школы» оборачивается приключением почти эротическим, оригинальный авторский метод, современный формат, вечеринка экспресс-знакомств, и уже можно немедленно начать находить свое счастье, вторую половину, третье плечо, четвертое измерение и пятый путь. В глазах плавают рыбы ожидания, бьют хвостами, чуть не идут на нерест.

Если кого-то и смущает практически полное отсутствие мужчин в группе, то виду дамы не подают,  держатся, наверное, молодцом, и еще – хвост пистолетом. Истово обсуждают конферансье в костюме цвета мокрого песка – он, оказывается, первый муж руководительницы проекта, а вот и второй ее муж тут же – небольшой мужчина с охапкой стульев, суетится, организует сидячие места, жмет руку своему предшественнику, и оказывается по плечо своей мастеровитой жене в шляпке с вуалью. Из-под вуали она требует тишины, тишина устанавливается непрочная. Так всегда бывает в помещениях, до предела набитых женщинами в поисках любви.

Пожилая дама в блузке настолько блестящей, что ей можно бы освещать небольшую комнату, только что репетировала песню. Она выступит с номером, готовила долго, и хочет немедленно спеть. Девушка в черном платье петь не хочет, она заказала пива и спрашивает свою спутницу с бантом на спине, будут ли медленные танцы.

«После концерта начнется дискотека, – говорит та, что с бантом, – но сначала конкурсы и все такое».

«Что это значит: все такое», – девушка в черном платье настроена подозрительно.

«Ну, шарады», – девушка с бантом не уверена. Предполагает розыгрыш призов и ролевые игры и «другую шнягу».

Другая шняга начинаются немедленно, конферансье улыбается еще шире, сияет очами еще ослепительней, и просит всех встать, причем чтобы получилась колонна. В колонне каждый предыдущий человек обязан положить руку на плечо каждого последующего, и не просто положить, а выполнить несколько массажных движений, потом взлохматить партнеру волосы, и, наконец, отстать.

Дамы послушно исполняют в чужих волосах, после чего разбегаются по залу искать своих «звездных близнецов» – людей, родившихся с тобой в один день. Какая-то музыка присутствует при всем этом, гремит, заглушает беседы странного содержания: «А вы управляете автомобилем?» – «Посещаете фитнес-клуб?» – «Часто ли отдыхаете на природе?» – «Имеете взрослого сына?» – «Едете куда-нибудь на дачу?» – «Вы плачете?» – «Это только вода» – «И не носите трусов?» – «Никогда».

Конферансье, ликуя, объявляет условных победителей: нашлись, нашлись три пары прекрасных женщин, рожденных в один день; этот нехитрый факт в меру элегантно документируется и вот уже раздаются дипломы странного образца, сворачиваются, исчезают в сумках.

«И что, он так больше и не позвонил?» – «Ты же прекрасно знаешь, что не позвонил, Алла. Зачем ты переспрашиваешь-то каждый день, Алла. Каждый ведь божий день ты меня находишь и спрашиваешь, не перезвонил ли он, Алла» – «Так вдруг, думаю, позвонил. А он не звонил, да?» – «Ты убиваешь меня, Алла».

«Слушай, а как там Катька со своим новым?» – «Да как обычно. Он уже у нее живет. На днях встретились, мы в один супермаркет ходим. Фу-ты, ну-ты, покупали сразу три курицы, типа, чтобы сто раз не ходить» – «Как вот это можно, скажи мне, пожалуйста, знакомы без года неделю, и сразу жить, сразу курицы» – «Три!»

«Кого на место Чуйкиной-то взяли, надеюсь, мужика?» – «Смеешься, что ли, мужика. Очередная баба на чайнике» – «Бежать тебе надо из этой конторы, это болото какое-то, полтора мужика в коллективе» – «Зато деньги нормальные, я себе, знаешь, какой ковер из Узбекистана заказала, ручная работы».

«И тогда я записалась в секцию скалолазания. Я думала, что скалолазы – это же сплошь мужчины, вот тут-то я и развернусь! А ничего не развернулась, потому что хоть там и мужчины, но они коллег по секции воспринимают абсолютно бесполыми, и когда я заорала, что мне к ноге прицепилась пиявка, главный скалолаз Петр мне ответил: полей ее супом, сама отвалится».

Ровный гул высоких взбудораженных голосов перекрывает известная композиция Арбениной «Ты дарила мне розы». Точнее, звучит так называемая «минусовка», а женщина в белом платье из кружев суетливо выскакивает в середину и начинает мстительно выпевать слова. Лицо ее раскрашено черными линиями, будто топографическая карта-схема неизвестной местности: овраг, лиственный лес, одиноко стоящее дерево. Певица отрепетировано выбирает одну из зрительниц и обращается словами песни непосредственно к ней: «твои рваные джинсы и монгольские скулы!» Зрительница вне всяких рваных джинсов смущается, кашляет, пьет воду и сбегает под финал в уборную, где бормочет, обращаясь к зеркалу: «Чур меня, чур».

И вот уже станцованы восточные танцы босиком, цепочки желтого металла прикрывают грудь, и танцы стиля стрип-дэнс исполнены на двух стульях; и свет погашен, и белый танец объявлен, и двое мужчин мероприятия разобраны в хорошие руки, и тонкие пальцы в кольцах белеют от напряжения: не выпустить бы.

Девушка в солдатских ботинках приканчивает третью-четвертую кружку пива и требует бармена пояснить, почему приняли антитабачный закон. Бармен устало закатывает глаза.

Пожилая дама в блестках доедает картофельное пюре ножом и вилкой. Женщина с лицом, расчерченным одиноко стоящими деревьями, умывается из-под крана и выходит розовая, помолодевшая. Платья в кружевах сменила на джинсы и свитер с горлышком. Заказывает водки, блинов, на нее заинтересованно смотрит третий мужчина мероприятия и подсаживается.

Микс из ароматов стелется низко, очень тяжел. Преобладают сладкие. Ответственная за гардероб тревожно ищет хозяйку лисьей шубы в пол, в шубином кармане надрывается телефон старинным рингтноном «начальник, начальник!.. а пошел ты в жопу, начальник».

И еще кто-то очередной поет, и организаторша всего кокетничает взахлеб с четвертым мужчиной мероприятия, по виду – осознавшим алкоголиком, и её прошедшие мужья смотрят вокруг с нежностью. И ходит по рукам опросный лист, куда нужно внести свои координаты для посещения следующей вечеринки знакомств, где снова будут танцы, триста рублей за вход, песни, женские улыбки на женских лицах, каблуки, болтовня и водка с блинами для соискателей. Бонусом – двухдневный семинар по оральному сексу и эротическому массажу. И вроде бы все это так хорошо, так весело, да только почему же так плохо и так грустно.

Так дай всем нам, дорогой бог, здоровья, счастья и жениха хорошего, чтобы левая рука твоя, а правая – его, чтобы ты говоришь «а», он продолжает «б», чтобы глодать одну сосиску с двух сторон, чтобы сплестись двумя посторонними жизнями в одну постель, пусть на короткое время, но все-таки успеть набормотать в дорогое ухо все эти роскошные нежности «люблю, обними меня крепче, твои пальцы сводят меня с ума, уйди, ненавижу, кто это был, нет объясни, ах вот как, скотина, прости, не могу, держи меня еще крепче, люблю».

 

художник Энди Кео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *