Ода к ЖКХ

На пресс-конференции об итогах отопительной зимы отчитались люди, имеющие к процессу прямое отношение: руководитель департамента ЖКХ Игорь Жарков, директор Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК» Владимир Дикоп, технический директор ОАО «Предприятие тепловых сетей» Игорь Пужай-Рыбка и председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских. Еще присутствовал директор УК «Васко» Алексей Илюшин. Очевидно, для кворума, или для разнообразия видов. Потому что отопление – это, разумеется, архиважно, но гадкого горожанина настойчиво интересуют и прочие направления ЖКХ.

И сразу же спорят о терминах. «Как коммунальные службы Самары и области пережили эту зиму?» — только и успевает спросить ведущая, а руководитель департамента ЖКХ практически хором с главными самарскими энергетиками аргументированно возражают, что глагол «пережили» в данном контексте абсолютно неприменим. «Что значит – пережили? Мы отработали эту зиму», — говорят эти люди и, без сомнения, правы. Отработали зиму, теперь встречаем весну. Не все ей рады.

Вот Ленка очень против весны. Ленке шестьдесят семь. Она сама представляется Ленкой, никакой фамильярности. «Глянь, какое имя нежное, — говорит она, — Ленка! Как колокольчик. Динь-динь». Ленка в этом году – невеста. На прошлой неделе вышла за АлексейБорисыча. Свадьбу играли буквально дома, получилось смешно: на присутствующих гостей, соседку слева и ее престарелого сына, упала часть потолка. «Крыша лет двести течет, — объясняет Ленка, — уж я чего только ни делала. И писала. В советское время — председателю горисполкома. Потом — мэру. И собрание каких-то жильцов проводили, чтобы переизбрать управляющую компанию, или как там их зовут». Ленка доверительно сообщает, что и замуж она вышла, чтобы мужик в хозяйстве подправил крышу. Своими силами вылез, и прикрутил листовое железо или иной кровельный материал. Подарили Ленке лист железа на свадьбу, есть люди. «Наша улица Гагарина, — гордится Ленка, — царство хрущевок».

В этом сезоне на вверенных Самарскому филиалу «Волжской ТГК» объектах зарегистрировано 1695 технических неполадок, говорит Владимир Дикоп. И это меньше, чем в прошлом году, когда таких неполадок было 1793. Не без нареканий, конечно, прошла зима в Кировском, Промышленном и Советском районах. Но в целом мы сезоном довольны, говорит Владимир Дикоп. Его слова иллюстрирует визуальная презентация: на большом экране сменяют друг друга слайды с таблицами, диаграммами и цифрами.

Отопительная кампания начата 1 октября 2013 года. Завершится, скорее всего, 21 апреля. И сразу же начнется подготовка к гидравлическим испытаниям и плановому обслуживанию сетей. Из негативного: растет задолженность потребителей тепла. На данный момент она достигла 6, 5 миллиардов рублей, это мешает нормально проводить ремонтные работы по перекладке труб. Надо воспитывать культуру платежа в соотечественниках!

Жильцы двухэтажного дома барачного по улице Алма-атинской глумливо рассмеялись бы в лицо человеку, пришедшему воспитывать в них культуру платежа. Из восьми мятежных квартир дома продолжает аккуратно оплачивать коммунальные услуги лишь учительница химии на пенсии. Все остальные не платят, публично оправдывая себя некачественным предоставлением им этих самых услуг. Чтобы набрать чайник воды, допустим, требуется полчаса, потому что вода из трубы течет жидкой струйкой, это на первом этаже. А на втором этаже она никак не течет из крана, потому что вообще не может взобраться на второй этаж, в полном изнеможении валяется в обмороке. И еще в доме барачного типа холодно – объективно холодно, с замерами температур, в угловых комнатах – десять градусов, в неугловых – немногим больше. Таскают масляный обогреватель за собой, но чуть что – вылетают пробки. Ветхое жилье.

Директор УК «Васко» Алексей Илюшин так и говорит: «Портрет должника – он разный». Управляющей компании тоже должны денег! Не шесть с половиной миллиардов, конечно, но семьсот миллионов – это тоже не кот чихнул.

«Летняя циркуляция ГВС – общая задача», — гласит лозунг за спиной ораторов. Это слайд презентации «Волжской ТГК» гласит. И тут же Владимир Дикоп объявляет об участии предприятия в программе по снижению сроков сезонного отключения горячего водоснабжения. Прямо так и говорит: в этом году, говорит, горожане проведут без горячей воды максимум девять дней. В прошлом провели – двенадцать, в позапрошлом – целых двадцать восемь, а вот сейчас стартует энергетический эксперимент. Впрочем, Владимир Дикоп ни за что не ручается, если идею не поддержат управляющие компании, ТСЖ и городская администрация. А то, сетует Владимир Дикоп, бывают ситуации — мы до дома доводим горячую воду, а дом не готов ее принять.

Ситуация хорошо знакома Ане. Аня живет на Владимирской, это такая улица в Железнодорожном районе, местами тихая. Рядом Губернский рынок, туда хорошо приходить в понедельник вечером и покупать подешевле мясо, рыбу и цыплят. Но горячая вода остывает – Анин дом находится в конце водопроводной ветки, и Аня иной раз не видит разницу температур между холодной и горячей. Чтобы добиться минимального тепла от равнодушной струи из равнодушного крана с красной кляксой, Аня ждет двадцать минут. Двадцать минут вода бежит просто так, бесстрастно учитываемая сертифицированным счетчиком. Этим остается недовольна Анина свекровь. Она колотит кулаками в хлипкую дверь ванной и кричит, что мало того, что Аня проститутка, так она еще и разбазаривает деньги семьи, в копилку которой сама не сложила ни рубля, иждивенка. И нечего там намывать, прости господи, честной женщине достаточно трех минут на гигиенические нужды. Аня раньше плакала под шум водной струи, бьющей в чугунину, а сейчас – нет, не плачет.

Не будем лукавить, строго говорит Виктор Часовских, отопительный сезон провели средне. Вот тут высказывали протест глаголу «пережить», а кто-то именно переживал зиму, кто-то мерз. Из Кировского района и Промышленного наблюдался просто вал обращений, вы знаете. И давайте перестанем себя обманывать – всегда останется процент неплательщиков. Во всем мире есть такой процент, и он достигает пяти. Проблему задолженностей необходимо решать на федеральном уровне, создавая специальные программы. Вот мне сегодня из правительства РФ прислали письмо, — отвлекается Виктор Часовских, — по стандартам раскрытия информации. Сколько и чего именно управляющие компании должны сообщать о своей деятельности собственникам жилья. Интереснейшая тема! – говорит Виктор Часовских, и приглашает всех, «пользуясь случаем», в следующий четверг на заседание Общественной палаты как раз по поводу. Наша с вами задача – воспитать собственника, — резюмирует председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Самарской области.

Так что если кто думал, что коммунальные начальники для бесперебойной подачи света, воды, тепла и газа – то вовсе нет. Они – чтобы воспитать из нас собственников. Не знаю, чего это я нападаю на Виктора Часовских. Он мне нравится, очень симпатичен. Просто это жилищно-коммунальное хозяйство – оно кого хочешь с ума сведет. Ну, правда же, ну.

Вот Беатриса Львовна, жительница старого дома на улице Чапаевской. Она рехнулась, натурально рехнулась, когда у соседей случился пожар, и занялась ее крыша. Соседи мерзли в своем старом доме, и грелись чем попало, может быть, даже веселым костерком на полу, Беатриса Львовна не отрицает такого экзотического варианта. Эти соседи, — горько жалуется Беатриса Львовна, — с самого начала были с подвыперподвертом. Пожар потушили быстро (огнеборцы из местных), зачем фантазировать, но Беатрисе Львовне хватило. С тех пор она твердо знает: чтобы остаться в живых, следует ко всей еде примешать песку. В суп – песку. К котлетам – песку. Приятного аппетита желает своим землякам Беатриса Львовна, в конце отопительного сезона, перед гидравлическими испытаниями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *