Land Cruiser раздора

Неаккуратная закупка дорогого автомобиля поставила под сомнение всю самарскую программу капитального ремонта жилых домов

В Самаре подходит к завершению скандал по поводу закупки автомобиля Toyota Land Cruiser Prado региональным Фондом капитального ремонта. В конце марта некоммерческая организация объявила аукцион на приобретение машины, начальная цена контракта составляла 1,9 миллиона рублей (стоимость нового автомобиля этой марки начинается от 2,3 миллиона). Однако торги признали несостоявшимися и уже через пять дней заключили договор на 1,89 миллиона рублей с единственным участником — компанией «СамРЭК-Эксплуатация», которая занимается теплоснабжением в городах и районах области. «Основной целью деятельности ООО «СамРЭК-Эксплуатация» является решение социально-экономических проблем в Самарской области по бесперебойному обеспечению теплом, горячей, холодной водой и водоотведением населения и предприятий области и сокращения расходов по оплате топливно-энергетических ресурсов, энергетических услуг», — говорится на сайте организации.

При этом «СамРЭК-Эксплуатация» — дочка ОАО «Самарская региональная энергетическая компания» (единственный акционер — Самарская область). Возглавляет ее москвич Андрей Чибисов, по совместительству занимающий пост генерального директора того самого Фонда капитального ремонта. На конфликт интересов при покупке автомобиля обратили внимание местные СМИ, а общественники и политики стали задаваться вопросом: нужно ли платить взносы за капремонт (от 5,07 до 5,84 рублей за квадратный метр каждый месяц), если они все равно идут на благоустройство жизни руководителей фонда? Впрочем, саму программу в прошлом году и без «Лэнд Крузеров» откровенно провалили: с населения собрали всего лишь около 30% платежей, а из 862 домов, которые были включены в план на ремонт, работы провели только в 127.

Тема практически сразу дошла до главы региона. На так называемой «встрече с блогерами» вопрос губернатору Николаю Меркушкину задал адвокат Андрей Соколов (аудиозапись разговора имеется в распоряжении «Новой в Поволжье»):

— Вы, пожалуйста, дайте сигнал, вот сегодня по коррупции кому-нибудь ударят по рукам? Вот господин Чибисов. Вы можете сегодня уволить его, например?

— За что? — удивился Меркушкин.

— Когда такие расходы идут по деньгам, за абсолютный деструктив вашей политики…

— Одну минуту… Я разбирался по поводу машины, машина не покупалась. Два года назад машина была куплена…

— У самого себя?

— Нет. Он был на одной работе и сейчас фонд возглавляет. И он эту машину с одного баланса перевел на другой баланс. И все.

— Но аукцион-то провел.

— Кто сказал «аукцион провел»?

— Я читаю публикации, я вижу это.

— Он провел госзакупку, чтобы легализовать переезд, — выдвинул свою версию кто-то из присутствующих.

— Да-да, конечно! — сразу несколько блогеров на разный лад его поддержали.

— Если бы он точно купил сегодня эту машину, — вновь взял слово губернатор, — я бы тут же его уволил! Мы уже разбирались. Машине более двух лет, и это был просто…

— Переход с одной фирмы на другую, — опять подключились блогеры.

Закончил Меркушкин тем, что обвинителям надо разбираться «поглубже». Встреча прошла еще на прошлой неделе, а накануне тему с «Лэнд Крузером» вновь поднял губернатор. Подписав соглашение с X5 Retail Group, он рассказал журналистам о продолжении ситуации с закупкой: «Я давал поручение контрольному управлению, оно до конца все проверило, и мы решили сегодня, что эта машина будет продана на рынке». Деньги, потраченные на покупку автомобиля, отметил Меркушкин, вернутся в Фонд капитального ремонта, и будут потрачены по назначению, то есть «или на капитальный ремонт домов, или на развитие газовых сетей». «А для фонда будет куплена машина наша, тольяттинская. Которая будет стоить раза в четыре дешевле», — заключил губернатор.

Одним из первых, кто обратил внимание на закупку и активно против нее протестовал, был беспартийный депутат губернской думы Михаил Матвеев. Стоит отметить, что ранее заместителем в фонде работал соратник Матвеева и депутат Самарской городской думы Максим Федоров. Летом прошлого года его уволили из организации «в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей, имеющего дисциплинарное взыскание», а сам он связывал это с несогласием с позицией Чибисова по капремонту. В феврале ему через суд удалось оспорить решение руководства, однако вернуться на работу Федоров так и не смог, потому что к тому времени его ставка была уже сокращена.

Остается непонятным лишь, кто должен был ездить на приобретенном фондом автомобиле. По словам Матвеева, Чибисов — не единственный, кто совмещает в организации две должности, а «все руководство сидит на двух-трех стульях». Депутат предполагает, что Land Cruiser предназначался для первого заместителя гендиректора Сергея Леонтьева.

Извещение о продаже автомобиля на сайте фонда уже появилось. Как следует из документа, на торги выставлен черный Land Cruiser Prado 2012 года с пробегом от 80 до 85 тысяч километров. Выручить за него организация хочет не меньше все тех же 1,89 миллиона. Итоги аукциона подведут ближе к середине мая.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.