Литейное производство в Самарской области

Самарская область относится к тем регионам страны, которые по праву считают промышленными кластерами. В области и ее центре городе Самара расположено большое количество машиностроительных и металлургических предприятий, которые выпускают востребованную по всей стране продукцию и потребляют большое количество сырья. Основными отраслями являются машиностроительная (выпуск самолетов, машин и оборудования) и металлургическая.

В последние годы сильно меняется направление в развитии литейного производства в Самаре в плане воздействия мощностей на окружающую среду. Важным фактором влияющим на объем выпускаемой продукции, а также для выбора места открытия нового литейного цеха является экологическая ситуация в конкретном регионе. Такая позиция напрямую связана с соблюдением правил Киотского протокола.

Важнейшим для современных литейных производств в Самаре так и по всей России является наличие инвестиций. При этом нельзя сказать иностранные инвестиции благоприятно сказываются на производителях черного металла, так как владельцы таких инвестиций ставят своей основной целью, получение максимальной и быстрой выгоды, не заботясь о дальнейшем развитии отрасли. Поэтому большинство предпринимателей Самары связывает надежды с особыми экономическими зонами, которые могут существенно повысить привлекательность отечественного литейного производства.

Большинство новых иностранных компаний, которые открывают сборочные автомобильные или другие производства на территории Российской Федерации будут нуждаться в большом количестве чугунного и стального литья. Если взять за основу статистические данные по планам изготовления новых автомобилей в отдельном регионе, то на 1 миллион новых машин требуется около 200 тысяч нового чугунного литья. На данный момент такой объем чугунного литья в городе не производится, поэтому необходимо строительство новых литейных мощностей.

Рост потребления автомобилей напрямую можно связать с инвестиционной программой направленной на расширение литейного производства в Самаре. Если данная программа будет воплощена, то объем выпускаемого литья из чугуна вырастет на 20%, что позволит закрыть проблемный спрос автомобильных заводов, но не перекроет потребность в других отраслях.

Если за основу взять статистическую информацию немецкого концерна Volkswagen AG, то по их данным европейский средний автомобиль обладает массой около 1 тонны. По материалам, используемым для создания такого автомобиля: 540 кг стали, 130 кг чугуна, 80 кг легких сплавов, 75 кг поковок, 120 кг пластиков, 95 кг резины, 45 кг стекла и так далее. Итого можно сделать вывод, что количество деталей получаемых методом литейного производства составляет шокирующие 30 % от массы машины.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.