Двигайся вперед: развивай бизнес

Для торговой деятельности на дворе очередной кризисный год. Продажи падают, расходы растут, а дна до сих пор не видно. Стоит ли продолжать работать? Или лучше опустить руки и «закрыть лавочку»?

Если в сложившейся ситуации Вы сдадитесь, тогда Вы не достойны называться предпринимателем. Если продолжите работать в том же темпе и в том же направлении, что и прежде, то никакого реального роста доходов ждать не стоит.

Но есть третий путь — развивать свой бизнес. В первую очередь это касается его диверсификации, то есть созданию дополнительных направлений, способных увеличить доход. Причем выбор стоит делать не только на торговле, но, возможно, и на оказании дополнительных услуг. Например, если Вы продаете одежду, то предлагайте своим клиентам за дополнительную плату подшивать и ушивать купленный у Вас товар, чтобы он идеально сидел на покупателе.

Таким образом, Вы расширяете свой бизнес за счет предоставления дополнительных услуг.

Не знаете, какие услуги оказывать и просто хотите расширить ассортимент? Тоже отличный вариант! При выборе дополнительных товаров ориентируйтесь на свою базовую сферу деятельности. Возможно, Ваши клиенты захотят приобрести какое-то дополнение к купленной вещи. Рассматривая все тот же магазин одежды, беспроигрышным вариантом будет продажа женских украшений из натуральных камней: бус, колец, браслетов, серег и комплектов. Цена на бусы оптом достаточно низкая по сравнению с розницей, что Вы сможете получить прибыль от продажи в две-три цены товара.

Дополнительная торговля женской бижутерией не только выгодна для предпринимателей, которые торгуют женской одеждой, но и для салонов красоты, магазинов подарков.

Помимо создания новых направлений своей предпринимательской деятельности обратите внимание на то, что Вы делаете сейчас, и займитесь улучшениями.

Продаете товар? Добейтесь снижения его цены и улучшения качества. Для этого найдите новых поставщиков или договоритесь о скидках со старыми. Обязательно обратите внимание на то, как Вы обслуживаете клиента: чаще улыбайтесь, старайтесь продать не то, что уже давно не продается, а то, что действительно нужно покупателю. В результате Вы получите клиента, который будет возвращаться в Ваш магазин снова и снова, а также будет советовать его друзьям и знакомым.

Оказываете услуги или выполняете работы? Как и с вариантом по продаже товаров, стремитесь уменьшить цену и улучшить качество. Не можете снизить стоимость услуг? Попробуйте оказать дополнительную услугу совершенно бесплатно. Посмотрите на сроки работ: возможно, их можно сократить без вреда для качества. Время — деньги. Поэтому Ваш клиент будет искренне Вам благодарен за сэкономленное для него время.

Помните, что для выхода из кризисного пике ни в коем случае нельзя стоять на месте. Двигайтесь, развивайтесь, пробуйте и становитесь лучше! Такие трансформации не останутся незамеченными от клиентов.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.