Клининг. Профессиональная уборка торговых помещений

Каждый уважающий себя магазин, неважно, большой или маленький, привлекает потенциальных покупателей, кроме обязательного разнообразия товаров, чистыми, сверкающими витринами, аккуратным, ухоженным торговым залом. Поддерживать чистоту в помещении, где постоянно находится много народу, весьма сложно. Если учесть, что покупатели заходят в магазин в уличной обуви пыльным полднем, в дождь, слякоть и снегопад, работа уборщиков не покажется легкой! Торговый зал — не единственная площадка для уборки, есть еще лестницы, стены, различные декоративные украшения интерьера, места общего пользования, рабочие кабинеты сотрудников, подсобка. Чем больше размеры торгового комплекса, тем больше площадей для уборки, тем сложнее ее проводить, не имея специальной подготовки.

Квалифицированную уборку помещений выполняют сотрудники клининговых фирм, компаний. Клинеры проходят специальное обучение, что позволяет им проводить все очистительные работы грамотно, аккуратно, не мешая заведенному распорядку дня торгового предприятия. Работа профессионалов имеет массу преимуществ перед уборкой, выполняемой неквалифицированными уборщиками:

  • Опыт, подкрепленный специальными знаниями.
  • Специальная техника, инвентарь, приспособления.
  • Грамотный подход к вещам, изготовленным из натуральных материалов, требующих аккуратности в чистке, применение щадящих моющих средств.
  • Оперативность в выполнении заказа, соблюдение договорных условий, пунктуальность и аккуратность.

Уборка торговых помещений имеет некоторые особенности, которые учитывают клинеры.

  1. Напольные покрытия следует после уборки покрывать специальной защитной пленкой. Пол в торговом зале подвергается значительной нагрузке, ведь по нему ежедневно топчутся тысячи ног. Чтобы сохранить поверхность от царапин, потертостей, после обычного мытья пола, удаления грязи необходимо обработать его специальными защитными растворами, антистатиком. Кроме того, пол необходимо натереть до блеска, чтобы и после нескольких лет работы магазина полы выглядели как новенькие.
  2. Отдельным этапом уборки следует считать удаление пятен. Вначале надо определить их происхождение, подобрать соответствующее моющее средство, определить, какой бытовой прибор поможет удалить пятна, не задев поверхность. В торговом помещении много стекла — витринные окна, демонстрационные витрины, зеркала. Все это должно быть чистым и сверкающим, для чего клинеры применяют специальные средства, уделяя особое внимание стеклам с рельефом.
  3. Торговые центры, да и обычные магазины, расположенные в двух- и более этажном здании имеют лестницы, эскалаторы, лифты также требующие уборки и ухода. Эскалатор нельзя увлажнять, это вредно для механизма, лифты сложно убирать из-за тесноты.
  4. Места общего пользования — санузлы, туалетные комнаты должны быть не только убраны, но и продезинфицированы, дезодорированы. Диспенсеры должны быть своевременно заправлены полотенцами, туалетной бумагой, мыльным раствором, сушильные аппараты обязаны быть исправными.

Заключая договор об уборке торгового предприятия, оговаривается периодичность уборки, действия клинеров во время непогоды (дополнительная уборка грязи, талого снега). Договор также предусматривает штрафные санкции в случае невыполнения условий.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.