В понедельник, 22 июня, АвтоВАЗ вновь был вынужден остановить производство из-за проблем с поставками автокомпонентов.
Как сообщил «Интерфаксу» представитель компании, остановлены автосборочные линии, что связано со сложностями в поставках автокомпонентов, в частности, сидений, выхлопных систем и датчиков. О дате возобновления производства информации нет.
Сиденья для Lada поставляет тольяттинский завод, контрольным акционером которого является французская Faurecia (для автомобилей на платформе В0 — Lada Largus, Renault Logan, Nissan Almera), тольяттинские «АвтоВАЗагрегат» (Kalina, Granta, Priora, 4х4) и «ТПВ Рус» (Granta), сообщил РБК источник, близкий к АвтоВАЗу. Выхлопные системы для завода делают те же Faurecia и «АвтоВАЗагрегат» (для 4х4), а также немецкая Eberspacher, уточнил собеседник.
По словам источника агентства, близкого к руководству завода, АвтоВАЗ ведёт интенсивные переговоры с поставщиками компонентов для скорейшего запуска конвейера. «Рабочие сегодня занимались плановыми мероприятиями по улучшению своей рабочей среды», — отметил источник, добавив, что «речь идёт о полной остановке производства».
Напомним, что АвтоВАЗ уже останавливал конвейер из-за проблем с поставщиками в 2014 году. В октябре почти на неделю встали линии Kalina и Granta. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон тогда говорил, что поставки сорвали 14 компаний, в основном это были предприятия ОАО «Объединенные автомобильные технологии».
фото: Нина Дюкова