Rota Fortunae of Photo Park

Вчера, 19 марта, самарской студии «Photo Park» исполнилось пять лет. Татьяна и Михаил Чекмезовы ждали свой первый юбилей с нетерпением и подготовили дивный праздник в ресторане «Art&Fact», где их поздравили близкие, друзья и коллеги. Главным гостем вечера стала модная самарская группа «Bajinda behind the enemy lines» со своим новым EP «Illuminate Tonight Following Sunset In The Jungle». «Photo Park» — это одна из самых современных оборудованных фото студий в нашем городе. Здесь при помощи хорошей техники, новейших аппаратов и iMac круглосуточно создаются студийные портреты и fashion-фотографии, работает фото школа Михаила Чекмезова, дают мастер-классы самые талантливые фотографы России и СНГ, а визажист студии Татьяна Чекмезова подготавливает образы моделей для съёмок и обучает всех желающих профессиональному макияжу. Плюс ко всему студия коллекционирует редкие виды старинных фотокамер и успевает уделять время не только цифровой, но и плёночной фотографии. Татьяна и Михаил Чекмезовы поведали «Новой газете в Поволжье» о своём творческом пути, об «изюме» фотодела и развитии профессионального макияжа в Самаре, а также о своих целях и достижениях.

Михаил Чекмезов:

«Фотография у меня в крови. Мой дедушка был профессиональным фотографом, а папа был любителем. Когда я учился в школе, на 12 лет папа подарил мне первую камеру в моей жизни. И я начал снимать. Учился сам: нам прислали журнал, где было приложение о фотографии, и я прочёл его несколько раз от корки до корки. А с дедушкой, к сожалению, я не был знаком, его рано не стало.

Мне был тринадцатый год, и я уже говорил брату отчима о том, что он неправильно проявлял плёнку. А он ворчал на меня в ответ. Но потом оказалось, что я был прав.

Чуть позже у меня уже появилась техника, фотоувеличитель, и я делал что-то более симпатичное. Это, конечно, не являлось профессиональными снимками, но для меня запомнился навсегда этот волшебный процесс проявления плёнки, а вернее даже сам процесс появления фотографии, который был мне очень интересен. В лихие 90-е я не занимался фотографией, а потом снимал на мыльницу кодак. После этого моя камера оказалась в сумке товарища, которую украли у него прямо на новый год вместе со всем содержимым. А затем я уже пришел в концертное агентство «Русская филармония», и там ко мне в руки попала цифровая камера. Самое главное, я снимал то, что хотел, меня никто не ограничивал. В тот момент я начинал осваивать фотографию, позже занимался веб-дизайном. Затем я работал клубным фотографом в «Звезде». И, можно сказать, что я был первым в Самаре, кто начал фотографировать в клубах. Уже больше восьми лет я занимаюсь фотографией профессионально. Также я проработал полтора года в компании, которая занималась широкоформатной печатью. И только после того, как я оттуда ушёл, я продолжил работать фотографом самостоятельно. И вдруг в Струковском саду появились помещения, а я к тому времени пытался снимать дома. И мы решили с моим другом Владом снять помещение там, и постепенно я начал осваивать студийную съёмку методом собственных ошибок, потому что в то время не было ни фото школ, ни какого-то собственного бизнес плана. И вот так мы постепенно подошли к тому, что решили отпраздновать 5 лет нашей студии.

Что касается фотошколы, то она существует уже почти три года. Три года назад это были только курсы по студийной фотографии, но появилась необходимость материальная – это стало одним из основных толчков к тому, чтобы набрать группу и начать обучать фотографии. Было сложно, нужно было написать программу, я, конечно же, много смотрел в интернете. Посматривал, что делают другие, и делал что-то своё. Сначала моё преподавание было "на троечку", но я старался с каждой новой группой улучшать результаты. И сейчас я «не сползаю» с человека, пока он не начинает чего-то понимать.

Для меня главной задачей сейчас является то, чтобы люди, которые ко мне приходят, не просто ходили, фотографировали красивых моделей при моём участии, но чтобы у них отложилось что-то в голове. Важно, чтобы они понимали, что я рассказываю, чтобы любили свет, чувствовали его. Потому что свет для нас – всё в фотографии.

Пять лет. В общем-то, не маленький срок. Я считаю, что за пять лет мы достигли каких-то успехов, в любом случае. Придут друзья. Мы и раньше отмечали 19 марта. Но на этот раз я решил сделать грандиозный праздник, сам «Art&Fact»предложил площадку. Будет хорошая музыка. Мы проведём «фотосушку» — это такое мероприятие, когда вывешиваются фотографии, и любой пришедший может поменяться – вывешивать свои фотографии и забирать те, которые ему нравятся. Но, в то же время, все фотографии на виду, их можно подписать, оставить какие-то пожелания и стихи… «Bajinda» согласилась поучаствовать в нашем мероприятии, ребята ответили добром, и мне очень приятно, что они выступят у нас, а на следующий день уедут выступать в Москву со своим новым EP.

Фотография сейчас превратилась в бизнес, причём в лёгкий. От этого грустно. Хочется, чтобы она ценилась как творчество. Дело даже не в доступности. Потому что на Западе такого нет, хотя фотография там более чем доступна. Это связано с историей России, потому что долгое время фотография у нас находилась в стагнации. Я же обучаю людей для того, чтобы они положительно повлияли на фотографию в нашем городе. Я искренне верю в то, что я делаю. У меня есть единомышленники. Есть люди, которые помогают мне… Это Таня, Влад, с которым мы основали студию и другие. И если бы я не верил в развитие фотографии, я бы не занимался сейчас тем, чем я занимаюсь. Я оптимист, и мне хочется, чтобы наши фотографии удивляли другие города. Если у людей будет желание обучаться фотографии, то будет прививаться и вкус. Потому что я смотрю новости в ленте, и мне становится страшно. Я посещаю далеко не «В контакте», а западные интернет-ресурсы и я вижу, конечно, насколько сильно мы отстаём от зарубежной фотографии, но тем не менее…

Eсли людей будет окружать красота, они начнут желать её и захотят, чтобы она всегда была рядом. Но когда много всякой похабщины вокруг, люди не могут различить, что хорошо, а что плохо.

Я могу сказать, что я фанат фотографии, но в последнее время, когда езжу на отдых, я снимаю на какие-то непонятные устройства, на мобильные телефоны, на дешёвые камеры, мне не хочется брать в руки цифровую камеру и делать профессиональные снимки. Иногда я думаю: может, я не фотограф…? Вообще, конечно же, я знаю, что я получаю взамен, когда не беру камеру с собой. Во-первых, на мобильные устройства ты не будешь снимать серии. Во-вторых, когда ты снимаешь на мобильный телефон, ты снимаешь даже более осознанно, нежели на цифровую камеру. Люди, в последнее время, имея цифровые камеры, не задумываются о том, что они делают. Плёнка раньше не позволяла делать этого. В телефоне тоже самое: он не позволяет нам чисто физически делать серийные съёмки, его надо правильно держать, ты неосознанно выставляешь на нём композицию, и снимаешь то, что тебя окружает, потому что всегда брать с собой цифровую камеру, это целое дело. Я работаю несколько в другом жанре. Я даже больше всего люблю снимать на мини камеру, где нет видеоискателя, то есть я фотографирую практически на ощупь, делаю кадры в автоматическом режиме, и вижу, что я получаю только потом, когда втыкаю флеш в компьютер. Это некое счастье неведения.

Помимо развития фотографии, мне хочется достичь и каких-то собственных результатов. Я ещё и фотографический фетишист. Мне всегда хочется профессионального оборудования, более мощную студию, чтобы получать именно наслаждение от работы. Бывает так, что страничка сайта с зарубежными фото студиями у меня открыта неделями… Также я покупаю на аукционе Ebay различные товары. И я наткнулся на очень старую камеру, это практически коробок с дыркой, и меня это заинтересовало. Я начал копаться и охотиться за разными старыми камерами. Сейчас у меня их три, две из них пока ещё лежат в США на складе. Вместе с моими старыми советскими камерами они будут составлять мини-коллекцию плёночных аппаратов в нашей студии».

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.