Больше вагонов, хороших и разных

В Самаре может появиться новый вид общественного транспорта — монорельсовая железная дорога. Свой проект городу представили руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс. Глава Самары Олег Фурсов напомнил, что возможности появления такого транспорта в Самаре уже рассматривались более 20 лет назад. Тогда даже было создано специализированное муниципальное предприятие, планировалось, что новая ветка соединит областной центр с Тольятти. Однако до реального воплощения этих намерений в жизнь дело так и не дошло.

Монорельс, который достаточно активно развивается в мире, особенно в странах Азии, остается для России экзотикой. У нас он существует только в Москве, но в транспортной системе столицы фактически не играет заметной роли: линия, длина которой составляет менее 5 км, состоит всего из шести станций.

Проект, разработкой которого по собственной инициативе занимаются Сергей Привалов и Виктор Чертоляс, предполагает, что скоростной монорельсовый транспорт соединит железнодорожный вокзал со стадионом «Космос Арена» и пойдет далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная». По их мнению, линия может пройти по Московскому шоссе. На маршруте предложено расположить 19 остановок. Общая длина монорельсовой дороги составит немногим более 20 км. Для депо рассматривается площадка в Крутых ключах, поэтому строительство должно пойти с той стороны. Предложено остановиться на подвесной компоновке, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой, это снизит негативное влияние таких погодных факторов как дождь, снег, образование наледи. Строительство всего пути и необходимой инфраструктуры предположительно займет 3,5 года.

1 thought on “Больше вагонов, хороших и разных”

  1. ООоо распил докатился и до Самары ;) Не лужковские ли это друзья??? В Москве данный проект признан убыточным и это в Москве с огромным населением! Напилят, а потом путешествуют по всему миру! А бюджет в трубу!

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.