Своё не пахнет?

Люди часто пахнут. При этом не для одних, так для других дурно. Хуже всего с курильщиками и активно использующими косметику и парфюмерию. Удивительное дело: мыться и регулярно менять одежду в большинстве вроде как научились, но другие запахи, ничуть не менее агрессивные, чем застарелый пот, специально на себя наносят и окрест себя распространяют.

Курильщики, понятно, миазмов своих не чуют. По крайней мере, не ощущают их как отвратительные. Но чувства дело такое: если их чем перекормить, сбоят. Да мозг же и у курильщиков есть! Думать они умеют? Наверное. Должны, вероятно, этим мозгом понимать, что дым их сигарет не всем нравится. В том числе и не всем курящим. И не просто не нравится, а всякие непроизвольные неприятные физиологические реакции вызывает — спазмы разные. Кашель. И ладно, когда речь о каком-то кафе. Закрытое место — туда, чтобы ощутить, чем там пахнет, надо войти. Но ведь и на улице курят, в подъезде, у выхода из супермаркета, из метро. То есть в местах, которые миновать очень трудно. И вот ты выходишь из офиса, из магазина — и попадаешь в облако тошнотворного чада. Идёшь по улице — перед тобой топает человек и дымит. И ему даже в голову не приходит, что он поступает как-то нехорошо.

Хуже всего утром. Лесопарк, воздух свежий, приятный… И вдруг тебя вносит в чей-то дымовой «шлейф». И всё, доброму утру конец.

Подходишь к метро — перед спуском в переход неизбывное облако табачного перегара. Курильщикам кажется, что, делов-то, мимо прошёл — и всё. Они ведь не чувствуют, что от них на двадцать метров несёт, не ощущают, что на лестницах многих жилых домов запах пепельницы не выветривается никогда. Называют себя дискриминируемым меньшинством и в штыки встречают любую попытку как-то оградить сограждан от их круглосуточной массированной химической атаки. Отстаивают, бедняги, право травить окружающих и распространять всюду свой тошнотворный дух.

Но с курильщиками хотя бы борются. Законы какие-то придумывают, знаки вешают запрещающие. А вот с теми, кто, идя в публичное место, пользуется духами, одеколонами, ароматными лаками для волос, сильно пахнущими дезодорантами, пока ведь бороться и не начинали. В том же общественном транспорте притиснут к тебе в час пик невысокую деву, искупавшуюся в духах, или курсанта, вылившего на себя после бритья флакон-другой одеколона, — и куда деваться? В такси? Там, извините, так называемые ароматизаторы салона, распространяющие настолько удушливую вонь, что забываешь, куда хотел ехать. При этом запаха вчерашних носков или гниющих зубов почти все избегают и стесняются. Ни у кого не возникает мысли, что человек имеет право вонять в офисе или в кинотеатре трёхмесячным трудовым потом. А вот духами почему-то можно. Отчего-то считается, что у пота запах плохой, а у духов хороший. Или у туалетной воды. Но разве всякому нравится любой парфюм? Ведь нет же. Кого-то воротит от сладких запахов, кого-то от белых цветов. А кого-то от пота и табака, да. Какая разница-то? Не так давно, помните, наверное, были дезодоранты, которые не столько избавляли от запаха, сколько забивали его своим, мощным и едким? И использовать их вполне общепринято считалось дурным тоном. И как, помните наверняка, обрадовались все появлению антиперспирантов, которые сами почти не пахнут, зато запах пота убивают? Но чем духи-то лучше, чем те древние ужасные дезодоранты? И ладно, когда женщина пробкой флакона духов слегка трогает себя за ухом. Чтобы почуять закрепившийся на ней таким образом аромат, надо быть допущенным весьма близко в интимную зону. Но когда в полуметре в нос бьёт смесь каких-то кремов, помады, духов, лаков… А когда в метре? В трёх?

Это, мне кажется, явление ровно того же порядка, что ходить по улицам с громко играющей из динамиков телефона музыкой. Человек насильно распространяет, навязывает окружающим себя, свой вкус, свой запах. И очень удивляет, что в обществе нет всеобщего понимания, что всё это — громкие телефоны, крикливые диалоги в общественном транспорте, пение и музыка в подземных переходах, агрессивный парфюм, пот, табачный дым — одно и то же. У себя дома, в закрытых клубах, в специально отведённых местах — что угодно. А в других местах — другие люди. Не надо им навязываться.

Человек, который не понимает, что навязываться дурно, который думает, что нормально дымить в подъезде, источать дикие удушающие ароматы в офисе, он и глобальнее себя навяжет. Скажем, фальсификации на выборах — это то же, что считать, что у тебя вкус лучше, чем у других, и все обязаны радоваться тому, как ты себя распространяешь в общее, в их пространство, учишь их, глупых, что слышать и как пахнуть. При этом таксиста приличной службы такси уже можно попросить выключить музыку — и он выключит. Курить им уже запрещено трудовым распорядком. А вот ароматизатор салона, если он есть, попроси закрыть — не могут. Не закрывается он чаще всего. Так и с выборами. Попросить граждане могут. Но не закрывается. Так устроено. Да и удивляются те, кого просишь: «Зачем закрывать? Зачем честные выборы? Хорошо ведь пахнет! Имеет человек право курить?!» Ну и начинается: «У меня хороший вкус, а у них плохой. Пойдём на Кремль и добьёмся, чтобы все нюхали наше. Пойдём в храм и споём по-своему. Губернаторов — только через мой фильтр».

Кстати, акция этих, «Пасси Риот» которые, в ХХС — это тоже как курение в подъезде. Пришли туда, куда не звали, и навязались. Распространили себя. Сажать их за это, конечно, незачем. Это всё равно как за курение сажать. Или за несвежее бельё с дезодорантом. Тем более, что главные их оппоненты — тоже распространители, тоже норовят навязать своё, свой табак, свои духи — все эти «модульные храмы шаговой доступности», все эти попытки протащить православие в школы и в армию. Совершенно аналогичное поведение.

А ведь сегодня всё так удобно устроено, чтобы никто никому почти нигде и никогда не навязывался! В одном только интернете площадок не сосчитать. Ну распространяйся ты в своём блоге. Или на каких-то сервисах, которые специально для этого отведены. В реальности тоже. Выступай в клубах, в которых выступать принято и положено. Если мне это не нравится, я просто прочту вывеску на входе и не войду. Нравятся запахи — пахни дома. Пахни у любовницы. Кури в месте для курения. А на улице не пахни, не кури, не пой, не проповедуй. И в переходе не надо. И в школе. И в государстве. Не лезь к другим. Тебя никто не просил и не заказывал. От тебя многих вообще тошнит. Не навязывайся.

Пока мы пахнем, ничего у нас не будет.

Перепечатано с разрешением. Оригинал: http://www.russ.ru/pole/Svoio-ne-pahnet

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.