НЕПЛОХОЙ НАБОРЧИК

Not Your Kind of People

Ширли Мэнсон – бледная «звездочка» с почти просвечивающей кожей. Худая как жердь, она выглядит немного испуганной и уже давно отвыкла от слепящих вспышек фотокамер. Ее культовая поп-рок формация Garbage не так давно объявила о возвращении на сцену.

Not Your Kind of People – так называется их новый альбом, который должен выйти 14 мая 2012 года на собственном лэйбле группы Stunvolume. Ширли Мэнсон за время фактического исчезновения Garbage изрядно постарела и подрастеряла былой шик, хотя копна рыжих волос и отрицательное обаяние, безусловно, остались. Garbage – один из исторически важных ансамблей, они никогда не будут стоять в титулованном списке «живы ради наживы». Тренд на музыкальные реюнионы и возвращения в последнее время особенно силен. Воссоединилась любимая группа ветерана стоунера Джоша Хомма The Black Sabbath. Новые записи обещали представить музыкальной общественности Queens of the Stone Age и апологеты исландского пост-рока Sigur Ros. Мощный альбом Roses записали Cranberries. Помимо этого о себе уже напомнил в прошлом ультрамодный французский электронный дуэт Air, записавший удивительно красивый 16-минутный саундтрек к первому научно-фантастическому фильму в истории кино «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса, снятому в 1902 году. И этот список далеко неполный, не говоря о главном реюнионе года – легенды мэдчестера The Stone Roses снова решили наделать шуму. Говорят, что пресс-конференция, на которой Иен Браун объявил о воссоединении группы, закончилась аплодисментами под песню I Am Resurrection, звучавшую из динамиков.

Но вернемся к Garbage. Нынешний источник вдохновения Ширли Мэнсон идентифицировать очень трудно. Журнал Rolling Stone сообщает о том, что новая пластинка группы записана под влиянием Дэвида Боуи, Siouxsie and The Banshees и Cocteau Twins. Подтверждением этому послужила премьера стильного черно-белого клипа Мэтта Ирвина на песню Blood For Poppies. Ширли Мэнсон рассказала об идее песни: «На написание меня вдохновила история о торговле опиумом, которую я прочла в «Лос-Анджелес Таймс», а также просмотр фильма «Рестрепо» (документальный фильм о войне в Афганистане). Песня не буквально об этом, она вообще о дезориентации и заблуждениях, и о человеческой борьбе за то, чтобы оставаться вменяемым перед лицом безумия».

Изрядно осовремененный звук коллектива с рычащим пульсирующим басом и вязкими гитарными риффами отсылает слушателей к золотой эпохе альт-рока. С первых секунд новой песни становится понятно – это тот самый Garbage. Бессменный участник группы и знаменитый саундпродюсер Батч Виг заявил, что со старым звуком покончено – источником его вдохновения послужили прогроковые формации и дебютная пластинка нью-йоркского электро-дуэта Suicide.

My brain is like a limp biscuit!

Фред Дерст – пожилой тинэйджер в приснопамятных шортах и бейсболке, лидер культовых Limp Bizkit. «Липкое пирожное» — наверное, самая любимая команда нескладных подростков, которые в свое время обеспечили группе многомиллионные тиражи.

Фред Дерст любит Дэвида Финчера и увлекается режиссурой. У него было трудное детство – его семья жила на чердаке в церкви, питаясь детской едой. Фред избил до полусмерти любовника бывшей жены, когда узнал, что она ему изменяет. После этого он ненадолго сел в тюрьму. Будущий идол альтернативного рока и один из самых неудобных для широкой общественности персонажей долгое время работал татуировщиком, параллельно принимая наркотики и алкоголь. Но как бы банально это ни звучало, музыка помогла ему начать вторую жизнь. Фред сколотил группу, которая совместила, казалось бы, несовместимое – экстремально тяжелый рок и хип-хоп.

Вот что Фред Дерст говорит о своем прошлом: «Я был очень плохим человеком, я не знал, что такое хорошо, а что такое плохо. Моим папашей был мой отчим. У меня также был сводный брат — его сынок. Я всё время конфликтовал с мамой. Мы могли в любой момент наорать друг на друга, подраться. Естественно, это нашло отражение и в песнях, к примеру, Nobody Loves Me. Я переехал в Джексонвилль. Я стал больше увлекаться музыкой, я не был поклонником одного какого-либо музыкального направления. Я старался совместить несколько направлений одновременно.

С одиннадцати лет я увлекся рэпом, с двенадцати — панк-роком, а с четырнадцати — техно-музыкой. После того как я стал ходить на концерты и посмотрел на выступающие группы (в Джексонвилле), я понял что нормальных групп тут нет. Но вот однажды я встретил Сэма Риверса (басист), он был настроен серьёзно, мне это очень понравилось. Затем пришли Джон Отто (барабанщик) и Вес Борланд (гитарист). У меня уже было несколько текстов, и мы начали играть. Когда у нас стало что-то получаться, то я понял, что мы можем добиться очень многого. После того как я отдал демо-кассету Korn, нам позвонил сам Росс Робинсон». Росс Робинсон — продюсер группы Korn, фактически сделал Limp Bizkit одной из самых хайповых рок-групп.

О «Липком пирожном» заговорили абсолютно все. Альбомы Limp Bizkit в рекордно короткие сроки становились мультиплатиновыми. Но параллельно с сумасшедшей популярностью за группой закрепилась дурная слава. Первый скандал случился в 99 году на Вудстоке. Во время исполнения главного хита коллектива Break Stuff публика буквально обезумела и начала отдирать доски от сцены и швыряться мусором в работников MTV. Судя по странной ухмылке Фреда Дерста, увиденное ему явно пришлось по вкусу. Но это далеко не полный список неприятностей, в которые попадал нью-металл гуру. Чего только стоят распущенные Фредом сплетни о сексуальной связи рокера с поп-иконой Бритни Спирз. Или якобы случайно попавшая в Интернет запись, на которой Дерст задорно занимается сексом. В 2007 году Фред чуть не попал в тюрьму повторно — Дерст был приговорен к условному 120-дневному тюремному заключению за то, что сбил двух людей на машине.

Но все это ничуть не отразилось на народной любви к рэпкор формации Limp Bizkit. Группа три раза номинировалась на премию «Грэмми» и продала около 40 миллионов копий своих альбомов.

Певица со «священным» голосом

Или «чертовским». В 2010-ом году музыкальная общественность столкнулась с новым явлением – французской певицей Изабель Жеффруа, более известной под псевдонимом Zaz. В России певицу любят какой-то «странною любовью».

Ее голос напоминает Эдит Пиаф. Каждая ее песня – микровселенная. Она блестяще перепевает Бреля, Азнавура, Генсбура, Матьё, Дассена, Каас. Ее разухабистый босоногий хит Je veux мгновенно стал главным хитом лета. В рекордно короткие сроки альбом ZAZ поднялся на первое место во французском хит-параде и вскоре получил статус золотого. Пластинка держалась на первом месте девять недель подряд. Следом Zaz отправилась в турне по Франции, пела на фестивале Francofolies в Монреале, в Монте, в Берлине и Милане. Осенью альбом ZAZ возглавил хит-парады в Бельгии, Швейцарии и Австрии.

Zaz — последняя, первая и последняя буквы алфавита — прозвище, которое Изабель дал ее близкий друг. Благодаря этой улыбчивой и обаятельной исполнительнице, французский шансон, казалось бы, зачахший в элитарных кабаре и замках аристократов, внезапно возродился в парижских подворотнях и вновь покорил мир. «Насмешливую фею» новой французской сцены самарский зритель увидит перед длительным творческим отпуском. Свалившаяся на голову Изабель популярность несколько утомила певицу, и она планирует передохнуть. И попробовать себя в живописи. Или театре.

1 thought on “НЕПЛОХОЙ НАБОРЧИК”

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.