Вспышка впереди

Ответы@mail.ru

Это лучший ответ:

«Флеш моб это такое г..но каторое приходит в голову непонятному человеку

каторый вербует ослов для исполнения его глупости в определенном месте

в определенное время например типо довайте соеремся толпой

и на главной площади города Х в 13:05 и каждый будет показывать

свою ср..ку 45 секунда потом все расходяться как не в чем не бывало»

(орфография автора сохранена)

Флеш-моб создает настроение. И это самое главное и ценное. В конце концов, популярность этого явления обусловлена тем, что люди постепенно вылезают из своих «футляров» и становятся социально активными. Зажатость и закомплексованность, в которой обвиняют жителей России то юморист (Задорнов на одном из выступлений говорил, что по одной из версий «славяне» произошло от французского esclave — раб ), то чиновник, то очередной гость программы «Гордон Кихот», то еще какой-нибудь историк или филолог – на самом деле миф.

«Лично для меня это действительно возможность удивить и несколько «выбить из колеи» обычных людей в серой массе. Да, для кого-то это возможность выделиться и привлечь внимание к своей персоне, но, по сути, должно быть так, что в толпе людей возникает также толпа, но которая отличается от них каким-нибудь, возможно, обыденным действием, но за счет эффекта массы это действие удивляет.»

Максим Колотилин. Организатор флеш-мобов в Самаре.

Общество трансформируется и приспосабливается к новым жизненным реалиям, реагирует на все, что ему предлагают [будь то игра «мафия», очередной «демотиватор», поправка в законе, сертификат соответствия таможенного союза, музыкальный проект или дешевый стиральный порошок]. Флеш-моб помогает человеку снова почувствовать себя не одиноким, почувствовать видоизменившийся дух коллективизма.

Моб ради моба… Может быть, это и есть самое главное? Не искать скрытых смыслов в минутном событии, а просто отвлечься на мгновение от привычной суеты и, поддавшись общему порыву, присоединиться к мобберам* и стать частью социального театра абсурда, хотя бы ненадолго. Прочувствовать до конца. Что такое жить в «обществе спектакля».

У мобберов также есть «кодекс моббера». У каждой группы разный. Но различия лишь в небольших поправках [примерно как в конституции США].

Основные положения кодекса: 1. Выполнение сценария. 2. Точное время сбора. 3. Рот на замок. 4. Непроницаемый взгляд. 5. Соблюдение закона. 6. Скрытая съемка, и последний пункт

7. Никаких скоплений.

То есть у прохожих не должно возникнуть подозрения, что здесь что-то готовится. Мобберам желательно приходить разными путями и поодиночке. И так же, как ни в чем не бывало, разбредаться с невозмутимым выражением лица.

Подмена понятий в потоке информации сегодня – это тоже обычное дело.

Например, на you tube вы можете посмотреть видео «Free hugs inpes campagne TV SIDA». Эта история копируется с сайта на сайт, каждый раз обрастя мелкими подробностями и неточностями:

«Хуан Манн, вернулся домой в Сидней из Лондона. Его никто не встречал, поэтому чувствовал он себя одиноко. Других людей встречали родственники, друзья… и все обнимали друг друга. Ему так хотелось быть на месте этих людей, что Хуан достал картон и маркером написал на нем «Free hugs» [объятия — бесплатно]

В течение 15 минут он просто стоял с этим необычным объявлением и люди в недоумении смотрели на него. Но идея себя оправдала. Через какое-то время к нему подошла женщина, коснулась плеча и рассказала, «что сегодня утром умерла её собака и что сегодня один день со дня смерти дочери в автокатастрофе и что теперь она осталась одна на земле и всё что ей сейчас нужно, чтобы кто-нибудь её обнял».

И тогда Хуан обнял ее и она улыбнулась. Так, он стал обнимать тех, кто в этом нуждался. Но оказалось, чтобы обнимать незнакомых людей в Сиднее, необходима страховка публичной ответственности (К слову, ее стоимость 25 млн долларов). Хуан подал петицию, на право разрешить ему обнимать всех подряд. Под ней подписалось около 10 000 человек. Право беспорядочно обниматься было получено».

«Free hugs» — это не флеш-моб. Это акция против одиночества в большом городе. И здесь ни о какой толпе речи не идет. Просто один человек стоит и раздает бесплатные объятия. Здесь объятия – материальное благо.

В флеш-мобе – объятия это просто объятия, в которых нет смысла, потому что «вспышка толпы» изначально не имеет ни цели, ни подтекста, ни призыва.

С другой стороны, ничего плохого в такой трансформации нет. Когда один человек стоит с табличкой «бесплатные объятия» — это даже немного грустно. А когда стоит толпа – это вызывает улыбку. Главное, чтобы «free hugs» не превратилось в митинг. Если на Самарской площади рядом с администрацией соберется много людей с такими вот табличками, вполне возможно, что повторится история с «синими ведерками**». Когда людей задержал ОМОН только потому, что… А почему, собственно, их задержали?

Чем был недавний флеш-моб «free hugs» в Самаре, сказать трудно, если присмотреться к деталям и отдельно взятым людям. Но по большому счету это была «толпа позитива», удачно вписанная в картину празднования Дня города. И даже милиция реагировала спокойно. Правда, вот на предложение «давайте с вами бесплатно обнимемся» ни один человек в форме не ответил. Просто мрачными тучками они прошли мимо, не препятствуя беспорядочным обниманиям.

Обед. Воскресенье. Толпа ярко одетых людей сидит на ступеньках у «Kin.Upа». Все с табличками «обниму бесплатно», «просто обними», «обними, если осмелишься» и т. п. Кто-то держит в руках лист ватмана, разукрашенный красками, а кто-то серую картонку. На глазах у случайных прохожих люди в белом трансформируются в мимов при помощи красок. Мимы скачут по парапетам и раскрывают свои безмолвные объятия жителям города. Сажусь на ступеньки, достаю из сумки два смятых листка формата А4, пишу ручкой огромные неровные буквы «Free hugs»? и несмело подхожу к пестрой толпе. Меня встречают улыбки, демонстрация таблички и раскрытые для объятий руки сразу нескольких людей.

Мобберы, в ожидании начала действия, «тренируются» на проходящих мимо. Вскинув вверх таблички и радостно улыбаясь, подходят к прохожим и предлагают бесплатно обняться. Реакция разная. Кто-то машет руками и говорит: «спасибо спасибо, это негигиенично», а кто-то с улыбкой бросается в объятия. Народ потихоньку подтягивается, и вот шествие «free huggerов» начинается.

Солнце слепит глаза, жарко, но незнакомые люди делятся питьевой водой, сигаретами и табличками. Некоторые дружно поют детскую песню «От улыбки», мим скачет по парапету, мобберы распределяются по всей набережной поперек, так, что ни один человек не пройдет сквозь толпу не обнятым. Некоторые люди, уставшие праздновать День города, с множеством шаров в руках и набитыми шоколадками карманами боязливо спрашивают: «А что это за акция? Чему она посвящена? Кто спонсор?» — «Для вашего хорошего настроения. Для улыбок», отвечают мобберы.

«Правда, а есть ли спонсор?», спрашиваю у идущего рядом парня.

«Нет».

«А тогда почему впереди те двое идут в майках с надписью «Мы самарские»?»

Идем дальше. Вот пара: мужчина с красной от загара кожей и женщина в ситцевом платье.

«Давайте с вами обнимемся!»

«А жену 40 лет на двух по 20 не меняете?», говорит мужчина, в то время как к женщине уже выстроилась целая толпа из мобберов, чтобы обнять.

Самыми доброжелательными оказались люди пожилого возраста, загрустившие продавщицы в ларьках со всякими разными бесполезностями и молодые парни, которые кричали вслед симпатичным моббершам «а бесплатного телефончика у вас случайно нет?».

Хор голосов из «молодцы, ребята, и спасибо вам огромное», дружный «звуковой сигнал» проезжающих мимо машин и высунувшиеся из них пассажиры с невнятными «уууууу…ааааа». Все это придавало происходящему какую-то нереальность и эйфоричность. А скулы сводило от улыбки, которая застыла на лице, и ничего с этим нельзя было поделать.

Когда все закончилось, осталось странное ощущение, что все случайные прохожие — твои старые знакомые, и хотелось уже по выработавшейся за день привычке раскрывать руки для объятий каждому, кто проходил мимо.

* — Моббер — человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует во FlashMob-акциях.

** — Российское общественное движение, члены которого выступают за то, чтобы «мигалки» (проблесковые маячки) использовались только на автотранспорте экстренных служб, и протестуют против их использования высокопоставленными чиновниками. Протест выражается флеш-мобовым использованием имитаторов «мигалок», чаще всего используются безобидные предметы, например, детское синее пластмассовое ведёрко (откуда название), наклеиваемое скотчем на крышу либо помещаемое в салон автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *