Карнавал не удался. Салют прошел «на ура!»

Не знаю как для других, а для меня главной интригой в День города была погода. Ирония судьбы, но нынешним самарским властям упорно не везет с мероприятиями на свежем воздухе. То на открытие обновленной набережной на город обрушится ливень, то в день встречи выпускников, с концертом на площади Куйбышева – морозы побьют рекорды. В общем, вопрос: брать только зонтик или прихватить еще и резиновые сапоги, думаю, занимал не только меня. К счастью, обошлось. Небо хоть и хмурилось, но природные катаклизмы попридержало. Особенно должны были порадоваться этому выпускники, для которых в субботу прозвенел последний звонок. Прощание со школой бывает один раз в жизни, и провести этот день под дождем было бы обидно вдвойне.

Кстати, о выпускниках. Точнее о выпускницах. Прощаться с учителями и уроками в Самаре последние годы принято в школьной форме моего детства. С белым фартуком и огромными бантами на голове. Той самой форме, на борьбу с которой мы с энтузиазмом потратили пару лет школьной жизни. На нас, рискнувших приходить на занятия, о ужас, в светлых блузках и темных юбках, смотрели почти как на революционеров. Скромненький наряд, который нынче в почете разве что у официанток, смотрелся в то время в школьном коридоре почти как хипповской прикид на партийном съезде. Учителя грозили двойками, перспективой стать легкомысленными женщинами и исписывали дневники бесконечными призывами к родителям вернуть девочкам надлежащий вид. Родители бессильно разводили руками: в борьбе за право не носить коричневое платье и фартук и не пришивать каждое воскресенье свежие белые воротнички и манжеты подросшие дочери не компромиссы не шли. В общем, страсти бушевали не шуточные, и обе стороны сражались с энтузиазмом и изобретательностью. Педагоги отправляли отступниц переодеваться домой. Мы в ответ натягивали на себя прошлогоднюю школьную форму, длина которой была запредельно нескромной. Пока не надоело. И нас просто оставили в покое.

И кстати, за всю свою жизнь я так и не встретила человека, которому шел бы тот коричневый цвет, в который окрашивали форменные платьица для девочек всей страны. Зато сейчас школьный наряд, который я когда-то радостно пристроила на помойку, превратился почти в фетиш. Как поведали выпускницы, для того чтобы обзавестись им, приходится прилагать и силы и средства. Школьную форму можно сшить на заказ в ателье или взять напрокат.

А те, чьи мамы сохранили ну хоть белый фартук, по праву считают себя счастливицами. И на последний звонок девочки в школьной форме моего детства отплясывают под хиты моей юности. Ну, что поделаешь, стиль ретро уже не первый год в фаворе. А все равно получается трогательно – и рыдающие родители выпускников, и сами 11-классники, не сдерживающие слез, и охапки терпко пахнущих цветов, и серебряная трель последнего звонка. Наверное, во всем праздновании Дня города это была самая искренняя нотка.

И для любителей статистики: со школой в Самаре в этом году простилось чуть более 6 тысяч мальчишек и девчонок.

В День города самарцев обещали удивлять. Например, настоящим карнавальным шествием. На Волжском проспекте. Зрелище сулили захватывающее. Конечно, не как в Бразилии, но почти как в Европе, где карнавальные процессии в большом почете.

Около четырех часов дня колонна в окружении полицейских двинулась по проспекту. И тут я в очередной раз пожалела о том, что не снимаю кино. Выглядело шествие так, будто во время войны арестовали цирк. Прямо на представлении. И теперь вели артистов, предположим, в концлагерь. Честное слово, будь я режиссером, то непременно сняла бы кино с таким началом. Получилось бы эффектно. Так что если есть энтузиасты – пользуйтесь идеей. Чуть позже стало понятно –не хватало шествию и энтузиазма и музыки. Той самой, что создает и ритм и настроение. Правда, объективности ради надо отметить, что горстка барабанщиков, крошечный оркестрик и одинокий баянист по колонне раскиданы все же были. Но оказались практически не слышными. Так что большая часть парада шла в абсолютной тишине. Разве что иногда подбадриваемая приказами: «Девочки, машем двумя руками! Машем двумя руками, говорю!». Ни спасли ситуацию ни клоуны на ходулях, ни колонны детей. В общем, как сказала бы моя любимая учительница, получилась нелепая «смесь мордовского с парижским». Именно так она обычно оценивала и наше произношение на французском, и наши попытки казаться роковыми женщинами на школьных дискотеках. Правда и зрителей у карнавала оказалось не много.

А к тому моменту, когда шествие, наконец, прибыло к финишу, а именно к площадке у бассейна ЦСК ВВС, картина перестала быть совсем уж удручающей, растворившись в музыке, комментариях ведущего и общей толпе. Дальше на сцене начались официальные поздравления. Мэр Самары Дмитрий Азаров, в частности, призвал горожан гордиться не только историей, но и современностью, в том числе и новостройками из стекла и бетона. И заверил, что главная ценность города – это, конечно, его люди. Участники парада разошлись по импровизированным площадкам на набережной. А сами горожане развлекались тем, что безжалостно фотографировались с терпеливыми «живыми статуями» — загримированными под серебряные и бронзовые изваяния моделями — и пальмами, выставленными в кадках. Самые предусмотрительные отправились к Ладье – занимать места для просмотра салюта.

По традиции, праздник в Самаре был объявлен безалкогольным. По инициативе городских властей даже в магазинах около набережной на продажу спиртного был наложен строжайший запрет. Впрочем, поговаривают, что один из киосков на Маяковском спуске обойти его все же смог. И все желающие могли отовариться там пивом. Правда, пронести его на вторую очередь набережной было сложно – стражи порядка вежливо, но настойчиво разворачивали людей с бокалами и баклажками. Но остановило это далеко не всех. Самые изобретательные мешали спиртное с лимонадом. Другие расположились на песке около воды. Вроде как и праздник видно, и сами они не на набережной.

С другой стороны, уже у Ладьи спиртное лилось рекой. И не только в кафе. Ближе к салюту с бокалами пива сидели, кажется, даже вышедшие на прогулку собаки. Скромные девичьи компании, случалось, употребляли пенное под семечки, создавая колорит милой деревенской завалинки. Правда, тем, кто помоложе, все же пришлось предъявлять полиции документы. Доказывая, что пиво им уже можно. Совсем юные горожане развлекались в этот день как могли. Я, например, с опаской наблюдала за стайкой детей, резвящихся в ледяной Волге. Родителям юных купальщиков, судя по всему, на температуру что воды, что воздуха было наплевать. В общем, праздник катился к своему апогею. И ближе к началу фейерверка народ прибывал толпами. Сама набережная превратилась в большой зрительный зал: народ плотно расселся на газонах и на песке.

Я не специалист в области фейерверков. Больше того – к этому зрелищу у меня всегда было двойственное отношение. Моя внутренняя домохозяйка, глядя на огоньки в небе, начинает ворчать: «Ну вот, сколько денег ни на что. А можно было бы на дороги или еще что полезное». Мой внутренний ребенок отмахивается: «Да ладно тебе, зато красиво!». На сей раз ребенок, кажется, победил. И судя по всему, с ним согласились и другие самарцы. По окончании 15-минутного огненного шоу многие даже аплодировали. Что, согласитесь, бывает не часто.

И еще для любителей статистики: в этом году, по официальным данным, Самаре исполнилось 426 лет.

Фотографии были сделаны самарцами в день рождения любимого города

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.