#Неоккупаемое

Оккупай-Оккупай-Оккупай-Оккупай… В последнее время во многих городах России проводятся протестные акции, шествия и митинги под лозунгом «#Оккупай» по примеру столичного «#ОккупайАбая». И Самара не стала исключением. В воскресенье у стелы на Ленинградской собрались противники существующей власти, чтобы обсудить перспективы и подвести итоги.

?

Встав в круг (практически как в известной песенке), оппозиционеры обсуждали, какие они будут предпринимать меры в дальнейшем, какие мероприятия проводить, чтобы привлекать больше людей к протестному движению.

Александр Лашманкин предложил сосредоточиться на политических вопросах и меньше внимания уделять социальным проблемам, называя их «сюси-пуси».

Обсуждение проходило под аккомпанемент уличного музыканта. Тот с комбиком, микрофоном и гитарой вполне неплохо исполнял патриотичные композиции «ДДТ», «Наутилуса» и другие неумирающие хиты русского рока, случайно придавая этой встрече еще и лирический оттенок. Когда он начал петь «Это все, что останется после меня», подруга, бросая взгляды на толпу и на меня, с усмешкой спрашивала:

— Это.. все? Ну, пойдем хоть мороженное купим..

Судя по социологическим данным, протестные настроения в Москве и Питере поутихли по сравнению с прошлым годом, а в регионах так и вовсе стали почти незаметны: если в лагере «#ОккупайАбай» собиралось до четырех тысяч человек, то в Самаре и других регионах не больше пятидесяти (если взять в расчет численность населения, это как минимум в пять раз меньше, чем в столице).

Тем не менее в Самаре «оккупайцев» становится больше. По крайней мере, сетевых – в группе «В контакте» зарегистрировалось уже более трехсот подписчиков. Реальных же активистов на воскресной встрече оказалось меньше – человек 20. И это на самом деле не мало.

— Я думал, гораздо меньше народу будет, а это еще много, — говорит мужчина в белой майке «#Оккупай-Самара» (кстати, единственный человек у которого есть предмет гардероба, в котором отражены протестные настроения владельца).

Сильным ветром сносит пластиковый стул у продавщицы кваса, этот же ветер поднимает пыль, она клубится, лезет в глаза. Шум моторов мотоциклов заглушает «выступающих». Да и в целом на центральной улице города как-то много внешних раздражающих факторов, которые не дают сосредоточиться на теме обсуждения. Но собравшиеся все-таки обсудили волновавшие их вопросы и определились с дальнейшими действиями.

Первым пунктом у активистов стоит решение провести пикет в начале следующего месяца в защиту политзаключенных и поддержку арестованных по делу о беспорядках на Болотной площади. В конце июля планируется митинг на остросоциальные темы. А в сентябре будут готовиться к всероссийскому Маршу миллионов. Также было решено организовать на Грушинском фестивале Белый лагерь и пригласить «оккупайцев» из других городов.

Подруга периодически подходила, слушала и опять возвращалась на лавку, продолжая молча протестовать против протеста. Это все напоминало подготовку в школе к Дню учителя праздничной программы или еще какую-то «обязаловку», где дети без энтузиазма готовят праздник для взрослых, которым он тоже, извините, не сдался, но по программе должен быть.

Но вот по чьей программе? «#Оккупай» — самоорганизованная группа людей, над которыми не стоит никакой завуч или директор школы. Может быть, региональные акции выглядят не так убедительно, как столичные. Но у нас ведь все так выглядит. И даже сам город в некоторой степени напоминает бледную копию столицы, в которой, как в мутной луже, отражается все происходящее в Москве. Химкинского леса у нас нет, но зато есть Золотой бор и Дубовая роща. И их тоже надо кому-то защищать. Это те самые похожие события, которые происходят в разных городах, но в разных масштабах и с различной степенью огласки.

Встреча завершилась прогулкой по улице Ленинградской и хлопаньем в ладоши. Но у нас, в отличие от Минска, например, никто не препятствовал неформальной акции протеста и никого не задержали.

Подруга не воодушевилась происходящим и не захотела ничего «оккупать», да и протестно хлопать в ладоши отказалась. И объявила персональный протест мне, сев на лавку поодаль и не принимая участия в оппозиционном действе. Представляя ту самую большую часть населения, которую существующая ситуация устраивает и которая не верит в силу оппозиции, считая ее неубедительной и неэффективной.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.