Мост из ниоткуда в никуда

Этого моста, известного в последнее время как Фрунзенский, просто не может быть. Его существование противоречит ГК РФ. Объект такого уровня не может упираться в улицу местного значения – Фрунзе. И совсем недавно этот мост стоял во всех документах на другом, гораздо более логичном месте – напротив улицы Самарской. Практически на всех планах, развешенных по стенам у главного архитектора города, мост идет от Самарской, которая является логическим продолжением Ново-Садовой. Пропускная способность и транспортное значение Самарской и Фрунзе существенно отличаются. Фрунзе не сможет принять весь поток транспорта. Улица фактически упирается в Красноармейскую, и представьте себе теперь эти пробки напротив дома Курлиной, музея Толстого, Филармонии, пешеходной Ленинградской. Все на благо человека. Хороший советский лозунг. Но вот кто он, этот человек?

Тот кому это выгодно. Выгода для Самары довольно проста. Есть Генеральный план и составленная к нему транспортная схема.

С качественным использованием улиц-дублеров — Садовой и Галактионовской. Решение о строительстве моста в створе улицы Фрунзе было принято в 2008 году. На теме моста активно пиарился тогдашний градоначальник Тархов, но он на самом деле не очень похож на человека, которому это выгодно.

Начиная с 2008 года тема Фрунзенского моста появлялась и затухала. Давались и забывались обещания. Но сегодня проект, представленный питерским институтом, уже прошел госэкспертизу. Институт, выполнявший работы, очень славен. Среди его проектов олимпийский объекты и мост на острове Русский. Но вот среди самарских архитекторов ходят разговоры, что проекты (всего было представлено три варианта) довольно халтурные. И если строительство Кировского моста ведется в чистом поле и никого особенно не беспокоит, то постройка Фрунзенского приведет к постепенному уничтожению историческиой застройки Самарского района. Нужно ли это городу?

И эта история продлится не один год! Ведь опыт подсказывает, что сроки строительства неимоверно затягиваются. Стоимость строительства завышается многократно. Кировский мост скушал не один миллиард сверх запланированного. Один никому не нужный мост мы уже построили за безумные деньги, как памятник собственной жадности и глупости. Но, конечно, такие миллиардные затраты сопровождаются постоянными заклинаниями об экономии. Кстати, и Фрунзенский мост появился в проекте исключительно из экономии, а вовсе не потому, что кому-то удалось прикупить земли. В 2008 году изменения в Генплан и новое расположение меоста оправдывалось, прежде всего, тем, что на Самарской мост надо строить длиной в 843 метра, а на Фрунзе – чуть больше 600. Сэкономили двести метров и весь здравый смысл. Но совещание под водительством вице-губернатора Нефедова и при участии мэра и министров приняло судьбоносное решение в 2008 году, имея, видимо, какие-то свои собственные резоны. Тем более что мост очень быстро подлиннел. И в разработке проекта фигурируют уже другие цифры. Значит, экономии нет и не предвиделось?!

Пятнадцать миллиардов рублей. Вроде бы сейчас именно в такую сумму оценивается стоимость моста в створе улицы Фрунзе. На сегодня из этих денег потрачена очень небольшая часть. То есть мы можем сейчас продолжать делать вид, что нам нужен мост именно Фрунзенский и никакой другой. Можем ссылаться на то, что проделана большая работа. Проведены конкурсы и экспертизы, роздано немало ценных подарков и обещаний. Все так. Даже финансовые договоренности с собственниками участков на территории, подпадающей под строительство, уже достигнуты. Не со всеми, но почти. Механизм запущен. Но это абсурдный механизм, сам смысл которого – обогащение конкретного человека, не собиравшегося пользоваться этим мостом даже раз в жизни. Кто этот человек? Да какая разница?! Незачем искать сейчас виноватых. Гораздо важнее понять – можно ли остановить этот далеко зашедший разорительный и бессмысленный проект.

Губернатор Самарской области уже проявил свою заинтересованность в объективной оценке затрат на крупных контрактах. И проект стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 теперь будет переоценен, что, по общему мнению, станет только первым шагом. Послание губернатора очевидно. Вопрос в том, насколько оно будет действенно. Ситуация гораздо глубже и серьезней, но это не значит, что она необратима. Тем более что необходимо понимание – реализация многомиллиардного проекта, вместо того чтобы оживить развитие города на южном направлении и решить транспортные проблемы Куйбышевского района, создаст массу проблем в районе Самарском. И проблем не только транспортных. Все-таки мост – это символ преодоления препятствий, движения вперед, а не безответственного обогащения с негативными для всей губернии последствиями.

Справка:

Фрунзенский мост (проект)

  • Проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект».
  • Протяженность моста — 767,35 м.
  • Асфальтобетонное покрытие толщиной 110 мм.
  • Тротуары шириной 2,25 м.
  • Стоимость проекта — 245 590,703 тыс. рублей.

История вопроса в заголовках

03/04/2012 Согласована техчасть проекта строительства первой очереди Фрунзенского моста

18/11/2011 Определен победитель конкурса на регистрацию объектов для строительства Фрунзенского моста

01/11/2011 Вскрыты заявки по конкурсу на регистрацию объектов для строительства Фрунзенского моста

01/11/2011 Минтранспорта издало приказ о резервировании земель для строительства Фрунзенского моста

21/09/2011 Экспертиза проекта Фрунзенского моста должна быть готова к концу года

01/07/2011 Через реку Самару построят понтонный мост

30/06/2011 Ограничение для грузовиков на мосту через Самару введут с 9 июля

29/06/2011 На мосту через реку Самару введут ограничение для грузовиков

18/05/2011 В связи с предстоящим строительством Фрунзенского моста ожидаются поправки в Генплан

11/05/2011 К проекту Фрунзенского моста выданы замечания

29/03/2011 Строительство Фрунзенского моста начнется в 2012 году

07/10/2010 Фрунзенский мост начнут строить после завершения Кировского

28/06/2010 Завершается проектирование и согласование строительства моста Фрунзенский

21/04/2010 Фрунзенский мост начнут строить не раньше конца 2011 года

08/04/2010 В июле закончат проектирование Фрунзенского моста

13/03/2010 Выделят деньги на строительство метро и моста

04/02/2010 Вице-губернатор Нефедов придал ускорение проектированию Фрунзенского моста

19/08/2009 Сокращено финансирование проекта Фрунзенского моста

18/12/2008 Прошел конкурс по определению проектировщика Фрунзенского моста

02/12/2008 Определены сроки строительства и технические характеристики моста в Куйбышевском районе

19/11/2008 Выбран вариант размещения нового моста через реку Самару

20/06/2007 В Самаре появится новый мост

2 thoughts on “Мост из ниоткуда в никуда”

  1. Журналисты неуёмны в своём желании обхаять. Я бы предложил автору пожить месяц-другой на стошке. Так, чтобы каждый день начинался с часового стояния в пробке. Глядишь — по-другому бы запел про "ненужный мост".

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.