Об истории Отечества

Владимир Владимирович Путин захотел исторической правды, пусть даже она не совсем приятна. На ней он предполагает строить патриотическое воспитание.

«Надо быть честными», – сказал он. Вот, примеру, его мнение о Катыни: «Трагедия ужасная, но при этом никто не хочет вспоминать о трагедии наших пленных 1920-х годов. Надо говорить об этом. Да, такая была жизнь, такой был мир кривой – уничтожали друг друга». С этим невозможно не согласиться. И вообще – Владимир Владимирович все говорит верно, но от того, что он говорит и до дела – очень большое расстояние.

Ну, так как, правду захотелось? Ну, так Бога ради. Вот только с какого периода-времени с «Повести временных лет» или еще с какой «повести»? Ну, так и давайте говорить правду.

А то у нас, что ни факт исторический, так то тебе и – сказка, версия, миф, легенда, придумка, сказание, толкование.

С чего начнем? С Рюрика или с походов к Царьграду со святой целью грабежа?

А может, о Владимире Красно Солнышко начнем размышлять? Или о княгине Ольге?

Или задумаемся над тем, что же из себя, все-таки, представляет такое прекрасное человеческое образование, как «русские»? Или будем размышлять об Орде, Чингисхане, иге, Батые, Дмитрии Донском, Юрии Долгоруком?

Как, с точки зрения сегодняшней этики подойти к этике минувших времен. Ведь воззрения на этику, мораль менялись, и очень сильно.

Может быть, об Иване Грозном поговорим? Об опричнине? И о том, надо ли ее было принимать или не надо?

Возможно, нас увлекут размышления о царе Петре? И то утверждение Пушкина, взявшегося, по повелению Николая Первого за описание его жизни: «Это не совместимо с понятием чести».

Вот видите? Чуть начнем и уже «не совместимо». А ведь понятие чести, человеческого достоинства – это то, единственное, что проходит сквозь века совершенно неизменным. Мораль меняется, этика мечется из стороны в сторону, как вавилонская блудница, но честь – никогда. То есть, честное отношение к истории Петра Первого, сократившего население России за годы ему отведенные, почти в два раза, будет способствовать росту патриотизма? Согласен, будет. Продолжим?

Наверное, история царствования царей – Павла, всех Александров, обоих Николаев – она нас вдохновит на несение сердец на алтарь Отечества?

Или история Русской Православной церкви нас подвигнет на самопожертвование?

Но советский период в истории? Возможно, он будет богат на откровения ведарей и ведуний от истории, так необходимых нам для воскрешения самого духа патриотизма, поистрепавшегося в последние дни.

И до какого же периода у нас будет распространяться наше откровение? Затронет ли оно новейшую историю – кто, когда, куда и как пришел к власти, какими путями, какие при этом были подводные камни, клятвоотступничество и, возможно даже, мы имели некоторые элементы христопродавства?

И при этом мы все время будем возвращаться к патриотизму, отмечая на нем исторические факты, как некие родимые пятна. Все так?

Но тогда придется разбираться и в этимологии слова «патриотизм», тогда же и выясниться, что «патриотизм» — происходит от «патрио» или «падре» – отец, Отечество, отеческая забота.

И вдруг выясниться, что патриотизм – это ответное чувство на заботу, на участие, на воспитание. Это когда Отечество держит своего гражданина у себя на коленях, пока он еще мал, неразумен и способен обделаться в храме. Оно лелеет его, согревает в своих ладонях, учит только хорошему, нестрого наказывает, страдает по нему, сохраняет, пестует, заботиться о пропитании только самыми хорошими продуктами, выносит за ним ночные горшки при немощи и болезни, утешает его в страсти и провожает в последний путь.

Вот тогда Отечество имеет право на сыновий долг, именуемый еще во всем мире, как патриотизм.

Ну, так как? Не расхотелось еще ворошить историю Государства Российского?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.