В Кремле задумались об отмене системы «Платон»

С 15 ноября в России для большегрузных машин дороги стали платными. Система «Платон» была принята в штыки еще с момента, когда только о ней заговорили. Водители-дальнобойщики заявляли, что уже платят транспортные налоги, а также акцизы, которые включены в стоимость топлива. По всей России прокатилась волна акций протестов дальнобойщиков. В Самаре водители выстраивали свои фуры на Московском шоссе, создавали помехи на дороге, привлекая тем самым к себе внимание властей. Основная масса митингов пришлась, конечно, на столицу.

Водителям-дальнобойщикам все же удалось добиться того, что Правительство пошло на некоторые уступки. Были снижены штрафы за неуплату (в настоящее время он составляет 5 тыс. рублей), снижен сам тариф (1,53 рубля/км вместо планируемых 3,06 рублей/км), а также планируется ввести постоплатный способ внесения средств, то есть платить системе уже после осуществления рейса.

Задумались о дальнейших перспективах «Платона» и в Президентском совете. СПЧ заочно принял рекомендации в отношении конфликта между водителями и властями, предусматривающие возможность полной отмены новой системы.

Но, не все так просто. Полностью отказаться от идеи взимать плату за дороги власти не намерены, они всего лишь предлагают заменить «Платон» на что-то более подходящее. Какова же должна быть эта альтернатива, чтобы она устраивала и чиновников, и водителей?

СПЧ дал поручения некоторым министерствам России. Так, к примеру Минтранс должен рассчитать средний фактический ежедневный пробег одного большегруза по федеральным трассам, и исходя из него определить обоснованный размер планируемых поступлений в бюджет в виде налогов и сборов. То есть при создании системы «Платон» такого анализа не проводилось? Откуда взялись тогда цифры — 3,06 рубля? В качестве рекомендации СПЧ предлагает оператору системы «Платон» ООО «РТИТС» срочно представить общественности расчеты установленного тарифа компенсационного сбора, а также публично обосновать справедливость и юридическую корректность заключенного концессионного соглашения, согласно которому компания за осуществление функций оператора системы «Платон» до 2028 года получает ежегодно по 10,6 млрд рублей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.