В Кремле задумались об отмене системы «Платон»

С 15 ноября в России для большегрузных машин дороги стали платными. Система «Платон» была принята в штыки еще с момента, когда только о ней заговорили. Водители-дальнобойщики заявляли, что уже платят транспортные налоги, а также акцизы, которые включены в стоимость топлива. По всей России прокатилась волна акций протестов дальнобойщиков. В Самаре водители выстраивали свои фуры на Московском шоссе, создавали помехи на дороге, привлекая тем самым к себе внимание властей. Основная масса митингов пришлась, конечно, на столицу.

Водителям-дальнобойщикам все же удалось добиться того, что Правительство пошло на некоторые уступки. Были снижены штрафы за неуплату (в настоящее время он составляет 5 тыс. рублей), снижен сам тариф (1,53 рубля/км вместо планируемых 3,06 рублей/км), а также планируется ввести постоплатный способ внесения средств, то есть платить системе уже после осуществления рейса.

Задумались о дальнейших перспективах «Платона» и в Президентском совете. СПЧ заочно принял рекомендации в отношении конфликта между водителями и властями, предусматривающие возможность полной отмены новой системы.

Но, не все так просто. Полностью отказаться от идеи взимать плату за дороги власти не намерены, они всего лишь предлагают заменить «Платон» на что-то более подходящее. Какова же должна быть эта альтернатива, чтобы она устраивала и чиновников, и водителей?

СПЧ дал поручения некоторым министерствам России. Так, к примеру Минтранс должен рассчитать средний фактический ежедневный пробег одного большегруза по федеральным трассам, и исходя из него определить обоснованный размер планируемых поступлений в бюджет в виде налогов и сборов. То есть при создании системы «Платон» такого анализа не проводилось? Откуда взялись тогда цифры — 3,06 рубля? В качестве рекомендации СПЧ предлагает оператору системы «Платон» ООО «РТИТС» срочно представить общественности расчеты установленного тарифа компенсационного сбора, а также публично обосновать справедливость и юридическую корректность заключенного концессионного соглашения, согласно которому компания за осуществление функций оператора системы «Платон» до 2028 года получает ежегодно по 10,6 млрд рублей.

 

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.