Мои бабочки хотели к тебе…

Студентка дизайнерского факультета Самарского государственного архитектурно-строительного университета Оксана Васильиченко выигрла в этом году Гран-при фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева». В качестве награды получила 50 тысяч рублей на создание новой коллекции и возможность поехать в Марсель весной следующего года. Туда она повезет свою коллекцию «Мои бабочки хотели к тебе…», чтобы поучаствовать в крупнейшем событии фэшн-индустрии Международном дефиле моды. Легкие, романтичные наряды историк моды Александр Васильев отметил как «передающие идею чувства полета женской любви» и благосклонно предрек дизайнеру большое будущее. Сразу после победы на «Сезонах» Оксана дала интервью «Новой газете в Поволжье».

— Какие эмоции от победы на фестивале?

— Это несравнимое чувство. Испытать подобное можно только тогда, когда ставишь перед собой определенные задачи и, пройдя весь путь их реализации «от и до», добиваешься нужного результата. Внутри все кричит: «Ты это сделала! Победа!»

— На что рассчитываете в Марселе? Что должно измениться в вашей жизни?

— Хочу выйти на другой уровень. Очень важно знать, к чему стремиться и в каком направлении двигаться дальше. У нас в стране другие правила игры государства. К сожалению, наше государство не помогает развитию моды, а во Франции, наоборот, эта индустрия – очень доходная статья. Там это то же самое, что для нас нефть. Что должно измениться? Я этого еще не знаю. Наверное, должна это понять в Марселе: идти к эксклюзивному моделированию на индивидуальных заказчиков, или мне нужно научиться промышленному моделированию. Потому как там есть и то, и другое.

— Сколько вы уже создали коллекций? Над чем планируете работать в ближайшее время?

— На моем счету пока только две коллекции. «Мои бабочки хотели к тебе…» это учебная коллекция, с которой мне предстоит еще выступить на защите диплома в следующем году в СГАСУ. Планирую создавать, а дальше уж как карты лягут. Как говорится, хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах.

— Насколько затратно создавать новую коллекцию?

— Если учитывать тот факт, что текстиль в России отсутствует… стоимость хорошего текстиля в среднем 10-15 евро, то себестоимость коллекции – немала, скажем так. Очень сложно сделать вещь-платье, скажем, за тысячу рублей. И в то же время не пренебрегать качеством. А оно должно быть на уровне амбиций. То есть должно быть. Нужно искать выходы и думать, как сделать те же вещи, но дешевле, если думать о тираже .Что касается сил и времени – нужно, как говорится, «включать все свои антенки». Жить идеей каждый божий день. Отдать всю себя — изучить всю историю, прослушать музыку, прочувствовать все это, сделать и получить ту эмоцию зала, к которой стремилась. Ведь это в первую очередь должно волновать автора, чтобы это взволновало других людей.

— Есть ли возможность продавать в Самаре авторские небольшие коллекции?

— Готовых и надежных схем нет. Каждый как может, так и продвигает свое детище: Интернет, самореклама и так далее. Благо в этом году была предоставлена замечательная возможность всем участникам после фестиваля в рамках шоу-рума выставить свои коллекции на продажу в Арт-центре. Многие дизайнеры оформляли свою точку продажи в стиле своей коллекции. Хорошо информировали людей визитками, брошюрками и плакатами. Но продали-то единицы. Если бы первые леди нашей губернии покупали одежду молодых дизайнеров – они бы помогали и продвигали имена наших дизайнеров для других слоев населения.

— Как вы для себя формулируете понятие красоты? Или какое чужое определение вам больше всего нравится?

— Красота в первую очередь должна идти изнутри. Очень важно быть уверенным в себе, ведь это то состояние, когда ты знаешь, что всех твоих сил и ресурсов хватит, чтобы жить самостоятельно и принимать решения. Когда ты веришь в себя, ты знаешь, что ты все сможешь. Но любимая цитата: «Красота — в глазах смотрящего».

— По каким причинам модный бизнес в Самаре не развивается?

— Не хватает практического моделирования, для того чтобы дизайнеры учились. Мы должны работать в такой схеме: «отшиваем-продаем», а мы моделируем то, что люди не носят. В стране разрушена индустрия. В России мусорный рынок одежды. Потому что сюда свезено все что ни попадя. И получается, что та элитарная часть людей, которая готова платить, они предпочитают выезжать заграницу и одеваться там – качественно и за меньшие деньги. А люди, которые хотят абсолютно индивидуально одеваться, таких единицы. За счет таких людей живут, условно говоря, три-четыре фирмы. Ну кто будет платить двадцать тысяч за платье, которое можно купить за пять тысяч? Но в то же время ценность единичных вещей в том, что они очень трепетные. И если это получится прекрасно, то мы осчастливили кого-то. Ведь это основная задача дизайнера.

— Сколько вам нужно денег сейчас для счастья и на что конкретно потратили бы?

— Для счастья нужны не деньги, а при наличии достаточного количества я бы хотела создать свою марку или занялась бы развитием другого своего бизнеса, относящегося непосредственно к красоте. Но чтобы что-то открывать, нужно знать экономику, производство, надо много чего знать. Я тратила бы деньги на дальнейшее обучение, на путешествие по миру, всевозможные выставки и показы мод.

— Чего вам не хватало на «Поволжских сезонах»?

— Было много достойных и весьма интересных идей. Но реализованные проекты недостаточно профессиональные с точки зрения конструирования и технологий. Снова это проблема обучения в нашей стране. Это проблема нас, участников. Не организаторов фестиваля. Нужно сделать реверанс фестивалю — в этом году получилось интересное для зрителя шоу. Было много интересных постановок в номинации «Театральный костюм».

— Что было самым трудным на пути к победе на фестивале?

— Верить в свою профессию. В ее будущий успех в нашей стране. А чем мы живем? Что все-таки будет текстиль. Что все-таки будет производство. И если каждый будет больше внимания уделять российским дизайнерам и любить больше свое, нежели чужое, может быть, будут изменения.

2 thoughts on “Мои бабочки хотели к тебе…”

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.