В Самаре будут собирать дирижабли

Николай Меркушкин заявил, что власти региона рассматривают возможность запуска производства дирижаблей на базе самарского предприятия «Авиакор».

После возвращения из Москвы самарский губернатор рассказал о новых перспективах региона. На базе предприятия «Авиакор» появится производство дирижаблей. Соответствующую возможность рассматривают власти региона. По мнению главы области, данный проект очень перспективный, так как дирижабли могут перевозить до 150 тонн грузов. Кроме того, Меркушкин отметил, что дирижабли востребованы в России. Также, по словам губернатора, площадка «Авиакора» выбрана в связи с тем, что предприятие работает, не используя все потенциальные возможности.

Радиостанция «Бизнес ФМ Самара» провела собственный опрос специалистов в этой отрасли. Вот как прокомментировал идею губернатора Меркушкина главный редактор отраслевого портала «Aviaru Network» Роман Гусаров:

«Что касается дирижаблей, то с одной стороны, конечно, их использованиезаманчиво, они имеют хорошие характеристики по грузоподъемности. Кроме того, для них не нужно специальных аэродромов и взлетных полос. Это позволяет дирижаблям эксплуатировать себя в неподготовленной местности и доставлять грузы в труднодоступные места. С другой стороны, они имеют много ограничений, и главное из них это погодные условия. Нельзя использовать дирижабли при сильном ветре, а также в зимний период. Ну и само собой в непогоду: град, дождь, снегопад и так далее. Все это ограничивает возможность использования дирижаблей. С учетом климатических условий в нашей стране, не очень хорошая получается картина. Большую часть времени у нас неблагоприятные погодные условия для эксплуатации дирижаблей. Вторая проблема, это вопрос хранения. Дирижабли достаточно большие и объемные воздухоплавательные средства. Если это аппарат с твердой оболочкой, то его нельзя сдуть и положить в обычный ангар. Значит нужен большой ангар. Если же с мягкой оболочкой, то их можно сдуть, но это процесс очень трудоемкий и занимает много времени. Именно из-за этих минусов дирижабли в нашей стране не получили широкого распространения. Если говорить о самом производстве дирижаблей в Самаре, то здесь есть определенная специфика, не так просто их производить. Нужен опыт и технологии. Самарский завод «Авиакор» это авиационный завод, на его площадка нужно строить что-то серьезное, из металла. Дирижабли «Авиакор» строить не умеет, причем не потому, что это сложнее, а потому что это совершенно другой технологический процесс. Самое главное, все имеет смысл только если есть конкретный заказчик. Если такой есть, то можно просчитывать экономику и начинать процесс производства. Ну а если заказчика нет, то говорить о том, что мы можем построить… Можем, только дирижабль еще надо кому то продать, а для этого нужно понимать спрос». 

«Новая в Поволжье» будет следить за развитием событий.

 

1 thought on “В Самаре будут собирать дирижабли”

  1. Меркушкин однозначно большой специалист в области воздухоплавания.
    Региональную авиацию раскрутил на убыток в несколько млрд..
    Теперь новая идея, за которую отвечать не придётся — вспомним басню про осла и ходжу Насретдина.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.