Тотальная эвакуация

Как депутат Матвеев раскритиковал закон о платной эвакуации автомобилей, и что было потом.

Вопрос о штрафстоянках и работе эвакуатора ГИБДД в Самаре не нов. Если бы этот вопрос был болезнью, то не острым аппендицитом, а хроническим каким-нибудь панкреатитом: вроде бы все ничего, а скушаешь шматок сала, так лови печеночную колику мгновенно.

Таких болезненных приступов по региону можно вспомнить несколько. В 2007 — 2012 годах расходы на принудительную эвакуацию автомобилей нес бюджет города, за пребывание на штрафстоянке нужно было платить, начиная со вторых суток. С 1 июля 2012 года заработал новый прайс: 1700 рублей стоит перемещение машины на штрафстоянку в Самаре и Тольятти, 1500 рублей – на территории других городов области.

Хранение на местной штрафстоянке задержанного автомобиля категории «А» первые пять часов стоит 5 рублей в час, начиная с шестого часа – 12,5 рублей. Для автомобиля категорий «B» и «D» (массой до 3,5 тонн) первые пять часов — 10 рублей, с шестого часа – 25 рублей; для автомобиля категорий «D» массой более 3,5 тонны, «C» и «E» — соответственно 20 и 50. Хранение негабаритного транспортного средства — 30 и 75 рублей.

Судно отечественного производства с подвесным мотором – 6 рублей, судно отечественного производства со стационарным мотором – 16 рублей, судно иностранного производства – 20 рублей, гидроцикл – 15 рублей.

Провинившийся водитель заплатит дважды: штраф об административном нарушении и за навязанные услуги эвакуатора, не учитывая морального ущерба – паника в отсутствие автомобиля, временные потери на его обнаружение и беседы с автоинспекторами. Закон о платной эвакуации популярности в народе не получил. Самарские автолюбители гневно обмениваются историями: кто-то в собственном дворе поставил автомобиль, нашел на штрафстоянке, кто-то вышел купить сигарет, вернувшись, застал родной автомобиль в объятиях эвакуатора, у кого-то цинично увели автомобиль во время детского утренника.

В Самаре эвакуационным бизнесом занимается ООО «Муниципальная служба «Эвакуация». Организация зарегистрирована в апреле 2011 г. Основной вид деятельности — эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств. Совладельцы: Павел Туманов (75%), Андрей Федячкин (12,5%), Дмитрий Бобылев (12,5%).

Андрей Федячкин известен своей нежной дружбой с ГИБДД: несколько лет назад организация ООО «Текс» в лице директора Федячкиной Ирины на безвозмедной основе пустила МРЭО ГИБДД в помещение на улице Республиканской, 106, где ИП Федячкин А.Ю. принялся оказывать населению консультационные услуги по постановке/снятию с учета автомобилей (390 рублей — оформление заявления на снятие с учета, 390 рублей — заявления на постановку, 600 рублей — за оформление договора купли-продажи). Еще Федячкин А.Ю. держит станцию техобслуживания автомобилей — что характерно, тоже по одному адресу с МРЭО ГИБДД, но уже на улице Алма-Атинской, 29-б.

Во вторник, 3 декабря, депутат Михаил Матвеев на законодательном собрании самарской области выступил с критикой закона «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств».

«По сути дела,- сказал депутат Матвеев, — закон стал кормушкой для коммерческой структуры, «подсевшей» на эвакуацию. За время, что эвакуатор увозит одну машину, можно разложить под дворники сотни автомобилей-нарушителей на этой же улице квитанции о штрафе, как это делают в Европе, и заниматься эвакуацией только тех автомобилей, что реально мешают въезду-выезду во двор, проезду скорой помощи и пожарной команды».

Депутата Матвеева поддержали коллеги – депутат Ренц и Главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Чабан. «В Москве уже отказались от такой практики — там подобные нарушения просто фиксируются на камеру, и потом владельцам приходит извещение о наложении штрафа», — сказал Николай Ренц.

Сергей Чабан заметил, что в Федеральном законе предусмотрено, что прежде, чем организовать эвакуацию, необходимо оборудовать дополнительные места стоянок, на что уделяется очень мало внимания. «Сначала нужно конкретно по каждому месту сориентироваться: есть ли возможность гражданами тут поставить машины? А уж потом принимать решения по эвакуации», — сказал федеральный инспектор.

На следующий день машину супруги депутата Матвеева увез «эвакуатор» на штрафстоянку, что позволило последнему лучше ознакомиться с работой организации.

Всего муниципальная служба располагает четырьмя штрафстоянками в пределах Самары. Самая центральная расположена на Волжском проспекте, совсем неподалеку от Жигулевского пивзавода, причем раньше на месте штрафстоянки располагалась вахта Куйбышевской пересыльной тюрьмы, где в 1950 году сидел Александр Солженицын; имеется мемориальная доска. Близ мемориальной доски вывешен стояночный прейскурант и разные свидетельства того, что ООО «Муниципальная служба «Эвакуация» имеет право изымать автомобили с улиц и хранить их у себя. Внутри кроме собственно территорий, по сезону заснеженных, размещается вагончик типа строительного, где и несется служба. Стоит смешной какой-то диван, древний по виду. Письменные столы, тоже ветхие. Терминал для оплаты наличными. Работники организации весьма любезны и соглашаются прокомментировать законодательные инициативы депутата Матвеева: «Квитанции на лобовое стекло – это хорошо в Европе и других цивилизованных местах, у нас такое не сработает», — уверенно говорит мужчина в теплом свитере. Очевидно, он видит свою миссию в борьбе за дело ненарушения ПДД.

В мае 2013 года в Прокуратуру Кировского района поступило заявление от сердитого гражданина о неправомерных действиях сотрудников ООО «Муниципальная служба «Эвакуация». Гражданин сообщал, что Муниципальная служба эвакуации скрепляет документы печатью, оттиск которой содержит изображение Герба Самарской области, будто бы эта служба является органом государственной власти. Прокуратура возбудила в отношении директора ООО «Муниципальная служба «Эвакуация» дело об административном правонарушении, печать с гербом использовать запретила. В соответствии с Законом Самарской области от 13 января 1998 года № 22-ГД «О государственных символах Самарской области».

В очереди на 11 утра ожидают трое. Женщина нервно вышагивает на улице и говорит в трубку: «Если через восемь минут я не буду на площади Кирова, все пропало». Очевидно, все пропало, потому что через восемь минут она все так же марширует по двору.

Вопрос, сколько автомобилей в среднем за день доставляется эвакуатором, служащего ставит в тупик, и он отвечает в духе «раз на раз не приходится». Инспектор ГИБДД, составляющий протокол за соседним столом, нерешительно говорит: может, семь. Его перебивает рация, выплевывающая отрывистые сведения об автомобиле с госномером таким-то, в розыске не находится, модель киа-спектра, цвет черный.

На стенде информации можно отыскать телефон центрального офиса компании и фамилию директора. Нельзя отыскать ответы на другие вопросы, вечные: доколе и какого черта; и следует помнить, что случай узаконенного отъема денег у граждан РФ не нонсенс, не исключение, а правило и даже хороший государственный тон.

И не пройдет депутатская поправка.

Потому что нечего, ишь удумал.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.