Фоторепортаж из оперного театра

Самарский театр оперы и балета в минувшее воскресенье принял в своем зале музыкальный фестиваль "Мстиславу Ростроповичу". Это был первый за четыре года концерт в реконструированном здании. О самом мероприятии читайте в ближайшем номере "НГвП". Незадолго до первого выступления состоялась пресс-конференция с участием организаторов и гостей фестиваля, а за несколько дней до этого мы посетили здание театра, чтобы осмотреть обновленные интерьеры. Об этих двух событиях я и хочу вам рассказать, вернее, показать в небольшом фоторепортаже.

Художественный руководитель фестиваля дирижер Валерий Гергиев, композитор Софья Губайдулина и знаменитейшая скрипачка Анне-Софи Муттер.

Участники пресс-конференции.

Анне-Софи муттер рассматривает интерьер театра.

Немецкая скрипачка привезла с собой в Самару скрипку работы Антонио Страдивари 1710 года.

Маэстро Гергиев объяснил, что фестиваль пройдет всего один день из-зи очень плотного графика гастролей.

Художественный руководитель Самарского театра оперы и балета Михаил Губский и министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова.

Перед каждым из двух проводимых в тот день концертов, зрители могли выпить бокал шампанского.

Зрительный зал. Правительственная ложа.

Большая люстра в зрительном зале.

Фойе второго этажа.

Рисунок нового паркета совершенно не сочетается с ампирным оформлением фойе..

Параднай лестница.

Фойе первого этажа.

Гардеробная в цокольном этаже.

Фоторепортаж из оперного театра”: 34 комментария

  1. Кто- то говорит. пошло стало в этих стенах,я думаю это не те люди которые любили этот театр и пытались хоть из редко попасть в туда.Когда работал в Саратовском театре Кочнева ,очень жалел что в Самаре нет такого богато декорированного, с ярусами оперного зала , и пусть не ругаются ,с традиц. золотом .А театр ,действительно стал красив ,в этом зале появилась сказка и праздничность, что как мне кажется не мешает театру, а скорее наоборот. Теперь его нужно заполнять достойным содержанием На всю жизнь запомнил в сарат. театре Тангейзера,Леди Макбет,Хованщину ,Немецкий реквием Брамса… дай Бог нашему театру нужных и прекрасных работ

    1. Согласен с Вами, есть в нем сказка и неповторимая атмосфера оперы. К сожалению, это не отменяет кичевости некоторых деталей, в основном, вне зрительного зала.

      Невольно улыбнулся, прочитав перечисленные Вами произведения. Я очень сильно сомневаюсь, что в ближайшее время можно будет послушать что-нибудь из перечисленного, если только в исполнении той же гастролирующей "Мариинки".

      1. Может это грустно , но наст. потрясений в стенах нашей оперы лично я испытал не так уж много КАРЛИК цЕМЛИНСКОГО И НАВЕРНОЕ ВСЕ… МОЖЕТ ЕЩЕ пИК. ДАМА-бОЖЕ ,НЕ ПОЛУЧ. ГРАМ. НАПЕЧАТАТЬ.

          1. Настоящие муз. потрясения у меня остались в прошлом- студ. годы консерваторий

  2. Не смотря на неудачный паркет и другие детали интерьера, создающие впечатление некоторой эклектики, все-таки прекрасно, что оперный театр наконец опять открыт! Поздравляю всех жителей и гостей Самары с этим событием.

    1.  "театр наконец опять открыт"

      И да и нет.:)  Спектакли возобновятся не раньше января. 

  3. И да и нет, но до января в стенах театра пройдет фестиваль БАСОВ , а также БАЛЕТНЫЙ фестиваль. Наверно не все в этой реконструкции однозначно,но прежний зал все таки был клубом, хоть и с размахом.Много культ. ценностей действительно утрачено-это грустно…хорошо бы отчитаться по многим утратам.Совершенство достичь практически невозможно…В Самаре ругают и хвалят ждВокзал очень не люблю зал филармонии,а кто то обожает этот дом музыки, и не представляет его другим,кому то кажется небольшой зал драмтеатра простеньким и не очень праздничным,а мне уникальным…

    1.  О фестивалях я слышал, но это временное явление, а труппа оперного по словам г-на Губского выйдет на сцену только в январе.

      К реконструкции зала, если не считать утрату люстры, я отношусь положительно. В Самаре до сих пор не было полноценного оперного зала. Честно говоря, я очень доволен тем, что он сейчас есть. Осталось его наполнить достойным содержанием. 

       

  4. Поймал себя на мысли, что хочу вновь посетить зал оперы, а еще симпатичные интерьеры скоро заиграют новыми красками в зале Самарской академии искусств.

    1. Мне тоже не терпится вновь посетить ее, только бы еще было что слушать…

      Что Вы имеете в виде под "заиграют новыми красками"? Их реставрируют или красят заново?

  5. Что касается послушать — ничего не буду обещать, а в зале СГАКИ конечно о реставрации — не может быть и речи , просто снимают пыль Веков и возможно на окна ставят дешевый пластик ,достоинство одно — Все станет чуть опрятнее и рельефнее, профессура консерватории в стенах АКАДЕМИИ просила СЦЕНУ, но ПЕРЕКРЫТИЯ ГОВОРЯТ НЕ ВЫДЕРЖАТ — ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, А ТАК НИКТО НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТ,лишь одевают новую краску на стены и барельефы,по-моему КРИМИНАЛА — НЕТ

    1. Насколько я понял, Вы имеете в виду зал в первом корпусе. К сожалению, я его не видел. Про дешевый пластик в СГАКИ я уже писал: Дешевый вид из пластикового окна Это беззаконие…

      Если я не ошибаюсь, интерьер первого корпуса СГАКИ оригинальный (постараюсь выяснить), оставшийся от Дома губернатора 1910-х годов постройки. Если это так, то "одевать новую краску на стены и барельефы", сами понимаете, недостойное занятие для АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ…

      1. Совершенно верно ,это первый корпус рядом с театром драмы,интерьер-оригинальный, могу Вас успокоить в нем ничего не изменяется , но как мне кажется новая краска в зале, это далеко не первое покрытие на эти стены за мног7ие десятилетия,лишь освежается цвет. Я был свидетелем когда с БЗала Сарат. консерватории в 90х сняли бронзовые розетки- вот здесьMozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.2.10) Gecko/20100914 Firefox/3.6.10 — Build ID: 20100914125854 моему возмущению не было предела

        1. Пусть краска будет лишь очередной. Возможно, это не испортит оригинального покрытия, но логичнее было бы снять поздние наслоения и вскрыть оригинальное покрытие. За Саратовскую консерваторию очень обидно.

  6. Уважаемый Армен,может это не очень интересно Вам ,но в Самаре скоро зал Самарской Академии искусств приобретет статус концертного зала, что на мой взгляд вполне естественно для консерваторского города…

    1. Уважаемый Павел, я не имею ничего против того, чтобы зал СГАКИ приобретал статус концертного зала. Будет замечательно. Студенты нуждаются в собственной сцене.

      По поводу "консерваторского города", сначала нужно довести уровень образования до консерваторского… Я с большим уважением отношусь к преподавателям академии, со многими "консерваторскими" знаком лично, но и мы с Вами и они прекрасно понимаем, что от переименования факультета в консерваторию содержание не изменилось…

  7. Вы правы. Но все же скажу : В академии преподают люди которые работали в старейших консерваториях России-это плюс. Есть очень одаренные студенты- это плюс. 60 проц.. музыкантов филармонии и оперного , плюс солисты — это уже выпускники СГАКИ-это реальность То что в СГАКИ нет консерваторского духа, простите за романтизм- это действительно так
    , но поверте средний уровень студента вполне соответствует уровню Российской консерватории, исключая Питер и Москву…простите .пишу оч. неряшлево

    1. С перечисленными пунктами согласен, хотя из кого еще должны состоять музыкальные коллективы филармонии и оперного, если не из местного выпуска. Кроме романтизма, который Вы упомянули, нет Самарской школы. К примеру, Нижний Новгород обладает ей. Не буду объяснять почему, Вы итак знаете причину. Кроме того, что мы имеем на выходе? В одном из комментариев было перечисление произведений, исполняемых Саратовским оперным. Скажите, пожалуйста, способен ли нынешний оркестр оперы или филармонии качественно исполнить того же Вагнера, к примеру?

      1. нижний питается москвичами, нас на курсе было 2 самарских и 8 из МОСКВЫ, НЕКОТОРЫЕ КАФ. КОНСЫ ВОЗГЛАВЛЯЮТ БЫВШИЕ НАШИ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ- САМАРЦЫ

        1. Все правильно. Это альтернатива Московской консерватории. После эвакуации консерватории в Нижний во время ВОВ, многие преподаватели остались жить в там после войны. Так, собственно, и сформировалась нижегородская школа.

          1. МОГУ СКАЗАТЬ С 100 ПР. УВЕРЯН. ЧТО ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕПОДЫ БЫЛИ И В НИЖНЕМ И В СТАРИННОМ САРАТОВЕ И В еКАТЕРИНБУРГЕ,ПЛЮС нИЖНЕМУ ДАВАЛА ЛИШЬ БЛИЗОСТЬ К мОСКВЕ

  8. Есть мнение что в Нижнем-прекрас. симф. оркестр, оперный Кочнева, в Саратове, а в Самаре Драмтеатр- по моему не плохо . Оркестр оперного- не дотянет до Вагнера ,а симф.достаточно на хорош. уровне ,к примеру концертмейстеры групп- выпускники Московской консы и инст. Гнесиных

    1. Концертмейстеры симфонического опытные оркестранты и отличные солисты, но не из одних концертмейстеров состоит оркестр. Ради интереса, присмотритесь к оркестрантам во время концерта, к их поведению, разговорам на сцене, безразличной игре многих, а потом сравните с другими коллективами. С таким отношением не то, что Вагнера, Чайковского качественно не исполнишь… Может быть оркестр технически и справится с Вагнером, но я говорю о качественном исполнении, и не отрывков, которые изредка неплохо ими исполняются, а полноценного произведения.

  9. уважаемый Армен, музыканты -везде остаются музыкантами ,оч важно кто станет за дир. пульт,буквально несколько дней назад ,был фестиваль посв. комп. А.Петрову и дир Санктпетнрб. филарм оркестра вполне искренне хвалил музыкантов самарского симфонического.
    — Армен,все возможно ,нужны ЛИДЕРЫ

  10. СПОКОЙНОЙ НОЧИ. ПРИХОДИТЕ СЛУШАТЬ СИМФОНИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ Рахманинова 1 го октября

  11. Вспоминаю этот театр как скучный, скрипящий, холодный или душный, из которого хотелось быстрей уйти. Стандартный провинциальный репертуар, с неинтересными, «оперетточными» артистами.
    Дай бог, чтобы новая форма дала и новое содержание.
    Но похоже, храм лицедейства, возведенный на месте разрушенного храма божьего, имеет плохой прогноз.

    1. Все же театр имеет высококлассных актеров-певцов,знаю множество любителей и поклонников театра, а репертуар всегда во всех театрах оперы и балета имеет золотой традиционный набор шедевров русской и зарубежной музыки, а театры, как и люди предсказуемы и непредсказуемы. Оперных театров в России не много, проще организовать,открыть драмтеатр, оперный всегда требует больших денежных ресурсов…а также серьезной музыкальной почвы в городе…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *