Когда мы были понятыми…

Люди, утверждающие, что Самара – плавный провинциальный город, далеки от истины. Вечерами здесь никогда не приходится скучать. Всегда можно найти, куда сходить на концерт или в театр. А если вам повезет так же, как нам, то можно оказаться и на более увлекательном шоу. Если пятничным вечером вы отправитесь посидеть на свежем воздухе в Козловском сквере и к вам подойдут два молодых человека с серьезными лицами и удостоверениями наркополицейских и осведомятся, располагаете ли вы свободным временем, непременно отвечайте «располагаем». Дальше будет очень интересно!

Если вам повезет так же, как и нам, то вас поведут прямо к дверям Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области. «Дубль ГИС» уверяет, что эта организация работает с 9 до 18 часов. Но, как оказалось, самое интересное здесь происходит во внеслужебное время. Скорее всего, у дверей Управления вам придется немного подождать задерживающегося следователя за досужей беседой с пригласившими вас на представление офицерами в штатском о благодатной для СМИ страде выборов и тяжелых полицейских буднях во время начала уикенда. Полицейский, чья работа в Самаре или Нижнем Новгороде совершенно одинакова — постоянно бдит!

Когда прибудет следователь, вся экскурсионная группа, состоящая из двух понятых (то есть, собственно, вас), двух оперативников (брюнета и блондина), криминалиста и следователя, а также сотрудника госнаркоконтроля, который позже сыграет самую пронзительную роль в шоу, зайдет в «святая святых». Когда вас заведут в кабинет, где планируется провести обыск, вам прочитают короткую, но содержательную лекцию о том, что даже в стенах госнаркоконтроля наркотические вещества должны храниться в специально отведенных местах, а не «где ни попадя». Убедившись в том, что вы поняли правила игры, оперативники начнут шоу. Вы увидите, что хранится в рабочих столах и шкафах сотрудников Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области. А там есть немало интересного. Не будем лишать вас возможности удивиться содержимому самостоятельно, поэтому опустим большую часть деталей. Кстати, нужно заметить, что если на вашей голове, как в нашем случае, во время обыска будут дреды, это придаст дополнительный колорит ситуации.

Самое же интересное будет, когда обыск перейдет из основного кабинета в смежный с ним чилл-аут, где обычно обедают работники кабинета, содержимое столов которых вы уже имели честь осмотреть. Если вам повезет, как нам и оперативной группе, в шкафу будет стоять чехол подарочной водки «Золотой родник». Ведь сотрудники госнаркоконтроля не будут травиться зельем, произведенным на ликеро-водочных заводах каких-нибудь Кабардино-Балкарии или Северной Осетии (Алании). Они предпочитают самарские продукты… Так вот, оперативники, исправно выполняя свою работу, а не из праздного интереса, непременно откроют водочный тубус. А в «Золотом роднике» окажется полиэтиленовый пакет с белым порошком. В этом месте перформанса сотрудник госнаркоконтроля, чье рабочее место обыскивается пятничным вечером, начнет играть свою самую пронзительную роль, пытаясь объяснить смысл неожиданной находки.

Затем в дело включится криминалист, который при помощи различных веществ будет искать отпечатки пальцев на водочном тубусе. В конце шоу следователь непременно зачитает вслух текст протокола, на случай если вы забыли то, что наблюдали в течение минувшего часа. Сотрудник госнаркоконтроля начнет сетовать на то, что досмотренный кабинет – практически проходной двор, а его дверь можно открыть чуть ли не пальцем. На что следователь строго спросит его, указывая на вас: «То есть вы хотите сказать, что сюда может зайти кто угодно? Например, эти молодые люди?» Получив положительный ответ, он еще осведомится о функциях, которые выполняет молодой человек в форме на вахте Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Но ответом следователю будет лишь молчание.

Если вам повезет так же, как нам и оперативникам, уже в ближайший понедельник пресс-служба Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области выдаст громкую новость под названием «Выявлен коррупционер». В ней она с гордостью сообщит:

«Отделом собственной безопасности Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области выявлена преступная деятельность оперативного сотрудника Отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления.

По имевшимся данным, капитан полиции П. занимался сбытом наркотического средства героин в особо крупных размерах. Круг доверенных лиц был очень узок. Несмотря на это, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками отдела собственной безопасности наркополиции удалось разоблачить противозаконную деятельность П. При проведении обыска в рабочем кабинете П. было обнаружено и изъято 23 грамма героина и 25 граммов красного фосфора.

В настоящий момент все материалы переданы по подследственности в Следственный комитет. Возбуждено уголовное дело по

ч. 1 ст. 228.1 «Сбыт наркотических средств в особо крупном размере» и по ч. 2 ст. 228 «Хранение наркотических средств в особо крупном размере». Ленинским районным судом П. избрана мера пресечения – арест».

И вы поймете, что поучаствовали не просто в красочном, фееричном шоу, но и в хорошем деле.

Если же вам повезет, как и нам, вдвойне, то вас затем еще раз вызовут к следователю. Следователь сообщит, что капитан полиции П. сознался в своих злодеяниях. А потом вы подпишитесь под протоколом, в котором слово «Водка» будет написано с гордой заглавной буквы «В». Потому что водка – это русское национальное достояние. А афганский героин – это губительное иноземное заимствование. Пусть его талибы-производители потребляют своими силами без участия наших соотечественников.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.