Жизнь хрупка

В мае в Самарской области произошло уже три трагических инцидента, когда люди гибли под колесами поездов. Самое же печальное — все они дети. 14 мая двое пятиклассников в Куйбышевском районе шли по обочине железнодорожного пути и, видимо, не услышали предупреждающих сигналов приближающегося к ним со спины поезда из-за шума встречного состава. Дети погибли.

В этот же день на станции Пятилетка под поезд попал двухлетний малыш. Его мать отправилась через пути в магазин, а мальчика оставила на попечение тети и старшего сына. Те не уследили за ребенком, который отправился через пути вслед за матерью и был сбит пассажирским поездом.

28 мая недалеко от станции Толевая электропоезд сбил сразу четверых подростков, трое из которых, две девочки и мальчик, скончались на месте, один мальчик находится в реанимации.

Вячеслав Степанов, начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги, пояснил, что основная причина таких случаев — несоблюдение правил поведения на железной дороге и вблизи нее. Несмотря на то, что КбшЖД проводит массу профилактических мероприятий, направленных именно на предотвращение таких случаев, особенно в период перед летними каникулами (так, с 20 апреля по 21 мая в учебных заведениях области проводился месячник «Безопасное лето»), люди, и особенно дети, довольно беспечно относятся к своей безопасности. В течение месячника было направлено 58 писем в различные учебные заведения области, распространено 1918 памяток среди учащихся и педагогического состава, 117 версий видеопрезентаций о безопасности на ЖД, произведен 61 показ фильмов. Но и это не останавливает беспечных ребят.

Что касается оборудования мостовых переходов в местах, где населенный пункт разделен надвое железнодорожными путями, Степанов объяснил, что по закону о железной дороге, РЖД обязана организовывать удобные подходы к станциям, безопасные места ожидания поездов, переходы на станциях. Что же касается перегонов, то по заявкам местных администрации РЖД может выдавать технические условия на строительство дополнительных мостовых или подземных переходов через пути. Но и это не всегда помогает. Например, в 2012 году был построен 40-километровый забор вдоль перегона Самара-Кинель. А в 2013 году граждане понаделали в нем проломов, чтобы было удобнее ходить прямиком.

Дело дошло до того, что, как сообщил Степанов, недавно на заседании в городской администрации Самары представители КбшЖД предложили ввести в школах, в рамках предмета ОБЖ (обеспечение безопасности жизнедеятельности) отдельное направление по правилам безопасности вблизи железной дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *