Вырасту — стану байкером

– У нас была ситуация: двое детей из одной семьи ходят в разные школы. Один мальчик – в нашу, другой в другую, – директор новокуйбышевской школы-интерната «Перспектива» Елена Попова пытается перекричать рев мотоциклов. – И вот после праздника Дня ребенка приходит к нам их мама и говорит: «На будущий год вы либо нашего сына зовите к себе, либо вообще никого не зовите. У нас вчера была драка». Оказалось, что вечером дети пришли из школы и начали делиться, у кого какой был праздник. Один ребенок рассказал, что их построили в линейку, приехали официальные дяди, прочитали речь и выдали по шоколадке. А другой рассказал, как они катались на мотоциклах с байкерами, играли в игры и ели мороженное. Дело кончилось дракой с вырыванием волос.

– Этот случай стал для нас показательным, — говорит Елена Попова. – Праздник для детей можно провести по-разному: можно для галочки, а можно для радости.

Утром 1 июня самарские байкеры собираются возле Драмтеатра. Кожаные и джинсовые жилетки с принтами, закрытые ботинки, шляпы, платки и лисьи хвосты на бедрах: мотоциклисты при параде, потому что едут на праздник. И не на какой-нибудь байкерский, а в школу-интернат – к детям.

Байкеры — хорошие

– Что у вас за мероприятие такое? – спрашиваю двух девушек, стоящих возле внушительного мотоцикла.

– Каждый год мы ездим в интернат поздравлять учеников с Днем защиты Детей, – говорит худая девушка с косичками. – Скидываемся, кто по сколько может, на подарки, а еще катаем детей на мотоциклах.

– Ну, чтобы люди не думали, что байкеры – суровые и нехорошие, – подхватывает девушка с распущенными рыжими волосами.

– Внимание! – перебивает девушек здоровенный мужик с хвостом. – Почти все собрались, сейчас поедем. Едем аккуратно! Сегодня – праздник, на дорогах могут быть дети. Вчера вот была авария, я вписался, еще там один вписался… Смотрите, чтоб без происшествий!

– На мотоцикле когда-нибудь ездила? – спрашивает мужчина, назвавшийся Диманом.

– Один раз и давно, — мямлю неуверенно.

– Ничего, я 17 лет как езжу, довезу, — успокаивает Диман.

В Новокуйбышевск мы едем двумя стройными колоннами. Тополиный пух забивается в ноздри и открытый от восторга рот. Встречные автомобили приветственно сигналят – не считая некоторых «особенно одаренных», водители авто байкеров уважают.

Среди прочих «ездоков» замечаю ребенка: светловолосую девочку, спокойно сидящую позади мотоцикла и едва цепляющуюся за талию «рулевого». «Она-то куда?» – думаю ворчливо.

Сто человек и 27 тысяч

В Новокуйбышевске мотоциклисты останавливаются на открытой площадке: мужчина с хвостом призывает сдавать деньги – байкеры стекаются к нему с купюрами.

– Тебя как зовут? Шлем не падает? – подходит ко мне та самая белокурая девочка.

На байкершу она не похожа: обычная белая футболка, цветастые не рваные брюки. Девочку зовут Алина. Ей двенадцать. На мотоцикле она с дядей, который уже год, как иногда её катает. Алина в восторге от байкерской тусовки и мотоциклов – мечтает скорее вырасти и тоже обзавестись железным конем.

– Когда я вырасту, тоже куплю себе байк и буду байкершей! – хвастается она.

– Если хочешь стать байкершей, придется сменить штаны, – подшучиваю.

– Да я знаю… Я и не хотела их надевать. Бабушка заставила!

– Лучше всего надевать джинсы, – советует девушка в очках. – Джинса не так сильно стирается, как кожа. Я вот один раз упала с мотоцикла, так кожаная куртка стерлась в мясо, а джинсы почти нет.

«Итак, для детей собрано двадцать семь тысяч рублей!» – раздается над толпой радостный бас. «Дааа!» — крича в ответ байкеры. Я пытаюсь сосчитать мотоциклы: что-то около пятидесяти. Значит, человек примерно сто. Организовались, ничего не скажешь.

– Вообще, мне не очень импонирует эта затея, — говорит байкер Вован. – Байк-культура не подразумевает такого действа. Байкерство – это свобода, а не благотворительность и всякие акции, навеянные модой. И не надо нам никому о себе ничего доказывать. Убеждать, что мы нормальные люди. Есть стереотип, что мы беспредельщики, ну и черт с ним!

По словам Вована, нынче само понятие «байкер» обесценилось. Сейчас мотоциклов море, стоят они не больших денег: каждый может купить и назваться байкером.

– Сегодня мотоциклы покупают, а раньше рожали, – сокрушается байкер. – Вот натурально, я свой родил. Девять месяцев его делал из старого мотоцикла: запчасти покупал, по кускам собирал, красил… Я вам так скажу: байкер – это состояние души. Это кто лет пять минимум ездит…

На ворчание Вована никто не обращает внимания. Поджариваясь на солнышке, люди в нетерпении ждут, когда уже будут куплены подарки, и можно будет ехать к детям.

– Они нас каждый год ждут, – говорит красивая девушка Настя. – В интернате их даже пугают: «Будешь баловаться – на праздник к байкерам не поедешь».

По словам Насти, акция «Байкеры – детям» важна не только для детей, но и для самих байкеров. Байк-клубов в Самаре много, все живут по своим правилам и многие не общаются друг с другом. И поездка в интернат – единственный день, когда люди объединяются и действуют сообща.

«Это же дети!»

В интернате байкеров встречают с помпой: дети, учителя и родители выстроились в колонны и улюлюкают каждому въезжающему во двор мотоциклу. Глаза у учеников горят: дождались, наконец-то!

После приветственных речей и танцев начинается вручение подарков. Своими руками дети делали сувениры аж с зимы – налепили и навязали столько, что хватит не на одну сотню байкеров. Я пытаюсь не примазываться к чужому празднику, но девочка с бантиками заставляет взять подарок. Выбираю из коробки глиняного индюка «в яблоках» – поставлю дома на полку.

– Как они вообще это сделали? – высоченный парень в бандане крутит в руках склеенного из деревянных пластин не то медведя, не то волка. – Круто же вообще. Тонкая работа!

А потом начинатся главное. То, ради чего дети не баловались и старались не заболеть: катание на мотоциклах. Несколько колонн выстраиваются в очередь и визжат о радости, садясь на мотоцикл.

– Все это началось семь лет назад, – рассказывает директор Елена Попова. – Когда мы официально объявили, что у нас будет такой праздник с покатушками на мотоциклах, крик стоял невообразимый! «Да вы, да как же так, это же дети!» К нам прислали тридцать три инспектора, которые стояли на газоне и кричали: «Не сажайте детей без шлемов! Не подпускайте детей к мотоциклам!» После этого мы взяли ответственность на себя и стали проводить это в выходной, без всякого начальства. За семь лет, тьфу-тьфу, не было ни одной травмы. И когда я вижу детскую радость, эти горящие глаза – все мои нервы компенсируются с лихвой.

В одной из очередей замечаю девочек, которые вот только недавно промчались мимо на мотоциклах.

– А вы чего, по второму разу кататься хотите? – спрашиваю.

– По третьему уже поедем, – отвечает одна.

– Это так здорово! – вторит ей другая. – Когда я вырасту, тоже куплю себе мотоцикл!

Кажется, байкерство – это заразно.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.