Курение убивает?

Я, конечно, никогда не посмею мериться масштабом личности с Марком Твеном, но ведь бросить курить действительно очень легко. Просто берешь и бросаешь. Ну, потом снова начинаешь, конечно. Но сначала-то бросаешь.

При любом запрете обязательно найдется значительное количество людей, которые скажут: давно пора. Это потому что мы все друг друга жутко раздражаем. Сигаретным дымом, активной гражданской позицией, взглядами на институт брака, неприятным лицом. Слишком много нас стало на планете Земля, и практически у всех — неприятные лица.

А запретить что-либо довольно легко, хоть в кругу семьи, а хоть и в стране, да еще и приятно: сразу видно, кто в доме хозяин. Чьи в лесу шишки. А делать так, чтобы всем более-менее жилось — это долго и сложно, да и не очень-то понятно, зачем.

Вот, например, то же курение. Почему я не особо люблю его бросать — так это потому, что слишком хорошо помню, какое буйство запахов набрасывается на человека к концу второй недели воздержания, а то и раньше. Прокуренным и вонючим оказывается все: от обоев в доме до собственных родных пальцев. Есть невозможно. Спать душно: постельное белье пахнет так, будто это у него стаж курения пятнадцать лет, а не у тебя. В общем, могу себе представить, каково человеку с иными вредными привычками находиться в одном помещении с курильщиком. Эти люди — герои, но герои тоже устают.

Спрашивается: как быть? Мне, как человеку довольно, извините, либеральных взглядов, приходит на ум: отделить, дистанцировать. Оборудовать через каждые двести метров изолированные места для курения с мощной вентиляцией, обвешать их предупреждающими знаками, полностью исключить возможность выдувания наружу смертельно опасного дыма. Принять нормы, по которым предприятия общественного питания будут обязаны — но при этом еще и смогут себе позволить — иметь два помещения, в одном из которых курить будет запрещено, а в другом — наоборот. Лучше, чтобы в эти помещения вели два входа. Охраняемых. Для желающих бросить курить можно бы разработать государственную программу реабилитации и поощрения: бесплатные консультации врачей, обследования, фиксированная цена на никотиновые, допустим, пластыри. Психологическая поддержка. Телефоны антитабачного доверия. Образовательно-профилактические семинары в учебных учреждениях, только не с дежурным макетом легких курильщика — он давно пугает лишь особо впечатлительных, а их единицы. Но это, конечно, если действительно хочется позаботиться о здоровье своих граждан.

Настоящему государству не до благоглупостей. Там, знаете, такого уровня вопросы решаются, что и не до вас. И потом: вот все эти конструктивные меры — это же дорого и хлопотно. Представьте, что нужно менять строительные нормы и правила, подключать градостроительство, пожарную безопасность, медицину. Все это согласовывать, потом внедрять. Ну очень много бессмысленных с точки зрения прибыли движений.

Поэтому нужно просто запретить. Никто, правда, в итоге не бросит, но оно и к лучшему: к доходам полицейских прибавятся штрафы за курение. Да и акцизы в казну будут поступать исправно, чем плохо?

Некурящие граждане, конечно, тоже довольны: теперь, говорят они, можно спокойно идти в ресторан и не бояться, что кто-то дымно выдохнет тебе в тарелку. Это, конечно, так. Потому что рестораны будут посещать разве что некурящие граждане, курильщикам туда теперь хода нет. Интересно только, кто же покроет из своего кармана недополученную ресторанную прибыль? Впрочем, назовем это налогом на относительно свежий воздух.

Внимательно ознакомившись с федеральным законом, я обнаружила также, что полностью запрещено курение в больницах и санаториях. Вспомнила, как однажды заболела бронхитом и решила, что это удобный случай отказаться от сигарет: курить как раз особо не хотелось, а хотелось только спать, потому что ночи напролет я проводила, надсадно кашляя в подушку. Соседи, должно быть, были в восторге. Да, так бросать курить мне — о ужас — запретила личная бабушка-врач, светлая ей память, разъяснив, что в таком случае свой бронхит я буду лечить приблизительно на месяц дольше. А человек без сна может прожить всего десять дней. В общем, в больницах, получается, запрещать курить тоже чревато. Как минимум, в пульмонологии. Что ж за народ такой неблагодарный: где ни запрети — все не по нем.

Еще нельзя курить в транспорте, в том числе и в поездах дальнего следования. Ну, это, допустим, выглядит, на фоне необъятной карты России, чистейшей воды самолетным лобби. Мне-то все равно, я больше одной ночи в поезде уже лет двадцать не проводила. А как быть человеку, если ему надо попасть из Калининграда во Владивосток и не сойти с ума от абстиненции? Вариант с выходом из вагона на промежуточных станциях теперь тоже не годится: на перронах курить запрещено так же строго, как и в поезде. Значит, остается брать билет на самолет, скорее всего, запредельно дорого и с пересадками, но все-таки хотя бы быстрее, либо безвылазно сидеть в Калининграде и слушать "Валенки".

Впрочем, это тоже временное решение, пока еще можно предаваться пороку в собственном жилище и даже местах общедомового пользования, оснащенных вентиляцией. Это, конечно, серьезная недоработка в законодательстве, и ее рано или поздно доработают. Сами посудите: человек стоит на балконе восьмого этажа и возмутительно курит. При этом не исключено, что буквально у него под окнами оборудована детская площадка, да и просто люди ходят — кто в магазин, кто на работу. И всех их необходимо оградить от табачного дыма на восьмом этаже путем строжайшего запрета. Пока на дым, не на людей.

От многочасовых простоев в пробках, окутанных выхлопными газами в семь слоев, — не нужно ограждать. От запрещенных реагентов — тоже ничего им не сделается. Многолетние очереди в детсад, тотальные взятки, вырубка зеленых насаждений, мизерные социальные выплаты, заброшенные инвалиды, ямы на дорогах, 0,7% оправдательных приговоров в судах — все, что не убивает, делает нас сильнее. А вот курение — убивает.

2 thoughts on “Курение убивает?”

  1. Странно — а точно запретили на перронах курить? Сама наблюдала на самарских перронах курильщиков из поездов дальнего следования возле специальных урн — стоят, болезные, дымят

    Ответить
  2. Не, на перронах можно — только на пригородных нельзя. А в поезде меня недавно в этом смысле сигареты с ароматизаторами выручили — Sweetsmell и Aroma rich. С ними даже на самый крайний можно в туалете покурить — и запаха дыма не будет, потому что он ароматизатором перебиваеться

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.