А нам не горько!

День Петра и Февронии, или говоря более официальным языком, «праздник любви, семьи и верности», который в российских календарях значится 8 июля, в Самаре начали отмечать заранее. Немного заранее. По крайней мере, в субботу создавалось ощущение, что половина города (всем Грушам вопреки) если не женится, то присутствует на свадьбе в качестве гостя. Гуляет! По Самаре юрко носились кортежи с новобрачными. Наибольший интерес у горожан вызывал тот, что приметно состоял из трех «Хаммеров» и одного «Ягуара».

Официальные торжества по поводу не так давно обретенного россиянами праздника тоже начались с опережением. В субботу на площади Славы торжественно поздравляли пары, заключившие в этот день официальный брак. Мероприятие планировалась начать с шествия молодоженов. Идти, собственно, предстояло недалеко: от памятной стелы до памятника Петру и Февронии. Молодые к месту начала пути прибыли без опоздания. Как и положено, в сопровождении взволнованных родственников и нарядных гостей. Новобрачных немедленно выстроили в колонну: с одной стороны невесты в белоснежных или бежевых платьях (единственной вольностью в этом строю стали красные туфли одной новоиспеченной жены), с другой – упакованные в строгие костюмы женихи. Потом молодоженов сверили со специальным списком. Потом раздали всем белые зонтики. На следующем этапе отняли зонтики у невест и передали женихам. Далее проинструктировали каждую пару по поводу того, когда именно нужно будет отпускать в небо воздушные шары.

Пока молодожены томились в ожидании мероприятия, гости развлекали себя, как могли. Одни фотографировались на фоне Волги, другие распивали за здоровье молодых шампанское, третьи — поедали, например, бутерброды с копченой колбасой. Ветерок разносил легкий аромат застолья. Именно в этот момент стала понятно, что в шутке: «друг познается в еде» есть большая доля правды. Самые заботливые друзья исхитрились налить томящимся молодоженам по глотку шампанского и скормить по бутерброду. Остальным виновникам торжества приходилось ожидать праздника, только поглядывая на жующую публику. Публика знакомилась и обменивалась ценной информацией. «Ой, знаете, а у нас еще целых два жениха свободных есть», — объясняла дама в элегантном наряде девушке с замысловатой прической. «А у нас невест свободных не осталось, все замужем», — неожиданно грустно отвечала девушка, все же рассматривая свободных парней с интересом. Те, впрочем, внимания к своим персонам не замечали, поскольку увлеченно обсуждали достоинства и недостатки ресторана, в котором предстояло гулять на свадьбе.

Между тем к шеренге новобрачных присоединились артисты в русских народных костюмах. Ожидание затягивалось. Поговаривали, что ждут пару, взамен другой, отказавшейся от участия в празднике любви (семьи и верности). Наконец, колонна, возглавляемая женщинами в расписных сарафанах, двинулась к памятнику. Кто-то предположил, что дамы в народных костюмах будут в дороге петь. Но они молчали. Шумовые эффекты для шествия пришлось создавать гостям. Что получилось вполне жизненно, и привнесло в торжество легкий привкус Бразилии с ее Чемпионатом мира.

В конце путешествия молодых ждала официальная программа праздника. Честь поздравить пары со вступлением в законный брак на этот раз выпала врио вице-губернатора области Дмитрию Овчинникову. Он пожелал вступившим на путь семейной жизни всего того, что принято желать в таких случаях. После чего каждой паре вручили поздравительный адрес от врио губернатора Николая Меркушкина. С пожеланием продолжать лучшие российские семейные традиции, и намеком на то, что многодетность – спасение губернии и страны.

Ответное слово предоставили уже молодоженам. Один взволнованный жених заметил, что теперь перед новоиспеченными ячейками общества «стоит задача хранить друг другу верность и воспитать здоровых и достойных детей». Упоминание о детях растрогало Дмитрия Овчинникова, который дал молодоженам совет: «Я всегда говорю, чтобы избежать проблем в семейной жизни не нужно затягивать с рождением третьего ребенка!». «Золотые слова», — вздохнула нарядная гостья и выразительно посмотрела на своего спутника. Тот намека предпочел не заметить.

В продолжение праздника собравшихся ждал молебен, что очень вдохновило родителей новобрачных. «Так, с Богом, оно как-то надежнее будет!», — прошептала одна мама невесты. После чего молодые вспомнили об инструкции и отпустили в небо огромные ромашки, сделанные из воздушных шаров. Тут-то и стало понятно, что дамы в народных костюмах петь все же будут. Русские народные песни. Закончилось действо большим хороводом женихов и невест под знакомую всем: «Калинку-малинку». Обошлось без криков : «горько» и поцелуев, весьма целомудренно.

Пока организаторы торжества отбирали у новобрачных белые зонтики, в стаканчиках вяли символические для этого праздника ромашки, а молодожены в порядке строгой очередности фотографировались у памятника Петру и Февронии, на площадь все прибывали новые пары. В праздничном круговороте мелькали бутылки шампанского, пышные платья, суровые фотографы и веселые гости. Самару кружил свадебный водоворот.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.