Пятьдесят оттенков православия

Выставка «Благословенная Самара» открылась 2 сентября в «Экспо-Волге». Редакция «Новой в Поволжье» не могла остаться равнодушной к афишам, заблаговременно расклеенным в городе. Афиши сообщали о прибытии нерукотворной иконы Святителя Николая и прочих чудесах, что любой гражданин может получить в свободном доступе, и укрепиться.

У павильона тверского храма «Неупиваемая чаша» две женщины в платках. Рассматривают иконы в широком ассортименте. «Бери любую, — говорит первая воодушевленно, — их митрополит Сергий все вчера освятил». «При чем тут ваш митрополит, — обиженно отвечает человек из павильона «Неупиваемой чаши», — поди, у нас свой митрополит есть, Тверской и Кашинский. Высокопреосвященнейший!»

На втором этаже дежурит батюшка. На разговоры скор, щедро благословляет посетительниц. «Ну, не знаю, — сомневается одна, отойдя в сторону, — не знаю. Вот у нас в поселке святой отец, так он как посмотрит, сразу робеешь и становишься лучше. Маринку только испугался как-то. Она себе сдуру язык проколола, называется — пирсинг, и к исповеди пришла. Святой отец сразу всполошился! Что с тобой, дочь моя, спрашивает. И прямо видно, что задело его».

Молдавское вино в удобных полуторалитровых бутылках: конечно же, кагор, но есть и красное сухое. Кагор можно попробовать из пластикового стаканчика величиной с мышь, и целебный бальзам можно попробовать. К слову сказать, посетители не злоупотребляют, края видят. Милая женщина с пылающими щеками превесело говорит в телефон: «Ой, Вовка, я такая пьяная! Такая пьяная! Тебе понравится!»

Мед преподносится потребителю по всем правилам маркетинга: выявить потребность, удовлетворить ее, и сообщить об этом покупателю в удобной для него форме. На открытых чанах с разными сортами меда броские транспаранты: чистые бронхи, здоровые суставы, женское здоровье, мужское и здоровый ЖКТ. Причем женское здоровье на трогательно розовом фоне. Мужское – на голубом. Здоровый ЖКТ – почему-то на желтом.

Монастырская мыловарня: коробочки, баночки, пакетички с бальзамами, кремами и чем угодно. Оформлено предельно посконно – каждая баночка сверху укрыта как бы мешковиной. Мыло, разное. С цветками ромашки и пчелиным молочком, ихтиоловое с дегтем – помогает от прыщей. С лечебной грязью – интересный, парадоксальный вариант. Торгует травница под скромной косынкой. Консультирует девушку в узкой юбке-карандаше цвета стали: «Это и для мужа вашего отлично подойдет. Будете растирать ему спину, плечи, чтобы усталость уходила, бодрость приходила…» «Нет у меня никакого мужа», — хмурится девушка. «А и хорошо, а и правильно», — соглашается травница.

Кирилло-Мефодиевский собор, это наш, местный; мужской монастырь Архангела Михаила – Сыктывкарская и Воркутинская епархия. Кутеинский монастырь – Беларусь. Храм Матроны Московской. Принимаются записки с просьбой и пожеланиями к мощам Матроны Московской, а также можно заказать молебен, это недорого. Или сорокоуст. Или обедню с выниманием частичек в алтаре – что бы это ни означало.

Павильон «Новое время» неожиданно предлагает майку-корректор фигуры с термоэффектом, суперпрочные колготки с фильдеперсовой нитью, лебяжьи колготки, а также бесшовные лосины, на 50 процентов из бамбука. Лебяжьми колготками интересуются, оказывается, они для русской зимы – самое то.

Икона «Всех скорбящих радость», к ней прикладывается пожилая женщина, опираясь на трость. Рядом ожидает пожилая женщина еще. Изучает пока сбор архимандрита Георгия из 16 трав, рядом написано про такой сбор. Можно приобрести, поддерживать силы. Можно отправить свечу с запиской на св. гору Афон, в монастырь Дохияр.

Вдруг указатель «Выставка картин Рудольфа Баранова». Никаких картин Рудольфа Баранова по указателю нет, зато есть кочевая пасека с Дальнего Востока. Каштановый мед – чистая кровь. Каштановый мед темно-коричневый, густой, когда осторожно кладешь его ложечкой в рот, он обжигает жаром десны, не хуже виски.

Колбаса «Лось с коньяком» — 350 рублей за палку. «Кабан с коньяком» — тоже 350, и страус. Колбасу можно попробовать, продавец настрогал мелкими кусочками и выставил на подносе. У подноса пасутся редкие на выставке мужчины, со смехом интересуются рецептурой колбасного фарша. Уточняют процент содержания коньяка.

Палатка с ситцевыми платьями очень популярна. Веселенькие расцветочки и расцветочки сдержанные, все очень патриархально. Можно примерить, рассмотреть в зеркале новый облик, диктующий правила поведения: с половины шестого утра на ногах, свежая как цветок, яичница на сковородке, блины в печи, вода в ключах, кофе в турке, все скворчит. Дети умыты, повторяют падежи.

Очередь к иконе Святителя Николая Мирликийского чудотворца змеится петлями с улицы. Для нерукотворной иконы отведено отдельной помещение, дежурит охранник. Развешены информационные листки: накануне двухсотого юбилея Петро-Павловского храма города Талица, на стеклах, вставленных в киоты девяти икон, самопроявились их изображения, среди них и лик Николая чудотворца. Изначально икона была передана в Свято-Никольский храм в Тавде, но в 2014 году ее передали в Храм блаженной Матроны Московской в деревне Крестовоздвиженское. Отсюда она и приехала в Самару.

Желающих приложиться к образу много. «Дочь разводится, — рассказывает бравая дама со сложной парикмахерской укладкой, — я просто паршой вся пошла, чешусь от ужаса. Никак не закончится, все делят и делят, пилят и пилят. Внук один день там, один – здесь. В садике говорит: моя мамка курва. Вот это нормально, вы скажите, чтобы ребенок не знал слова свекла, зато знал слово курва?»

Очередь соглашается, что это совершенно ненормально и продвигается достаточно быстро. Нехитрое дело — опуститься на колени и поцеловать икону. Пусть даже она нерукотворная.

Павильон Киевской епархии многозначительно пустует: незанятый стул, чистое ведро для бумаг, никого внутри.

Выставка работает до 8 сентября. Вход бесплатный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *