ФАСОН НЕ В СЕЗОН

Коллекциями, которые представлялись на юбилейном X фестивале моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева», сам Александр Васильев, известный русский парижанин и историк моды, остался недоволен. В завершение первого дня фестиваля, после награждения участников фестиваля и перед объявлением фамилий тех, кто прошёл в финал, Александр произнёс немного гневную речь-обращение к дизайнерам. «Новая» публикует фрагмент этой речи, минуя те фрагменты, в которых Васильев признаётся, что некоторые коллекции вызывали у него рвотные позывы и смотрелись бы лучше на карнавале где-нибудь в Бразилии.

«Я видел, сколько часов вашего времени вы потратили. Я видел результаты вашей работы. Ваше шитьё, вышивание, вязание крючком, создание аксессуаров, всевозможных деталей, но этого мало! Мы должны думать об одном, о самом главном. А кто купит всё то, что вы здесь накрутили на сцене? Найдите мне человека, который будет ходить в тех моделях, которые вы назвали костюм-реальность?! Где эта реальность? (Аплодисменты). Покажите мне тот магазин мира даже в самой сумасшедшей стране, где можно продать хоть одну модель из того количества вещей, которое вы нас вынудили сегодня посмотреть. Всегда думайте о коммерческой составляющей моды. Думайте о том, что эти вещи должны быть размножены, проданы в размерах от 38-ого до 56-ого. Это же прет-а-порте, а не кутюр, поэтому эти вещи должны быть положены в стиральную машину, прокручены, вывешены на плечики и без глажки надеты. Вы хоть когда-нибудь об этом думали? Что это за обручи, что за тюли, что за безумные аппликации? Для какой цели? Вы живёте в морозной стране, где сугробы, где темно… (Аплодисменты). Что вы нам хотели этим сказать? Есть искусство, а есть пытка искусством. Многие модели были для меня пыткой. Я сидел и думал… Боже… ну, может быть, она вот здесь чуть ошиблась, а потом будет хорошая модель… когда я видел следующую, я от стыда порой был готов провалиться!

Победили лучшие. Лучших мы очень хорошо оценили. У нас десятибалльная система оценок. Были и десятки, и девятки, и восьмёрки. Не всё так печально… Но печального было очень много. (Аплодисменты). Следующий наш фестиваль будет посвящён космической теме, потому что следующий год — год космонавтики. Моя роль — не только дать фестивалю имя, но и дать какую-то направляющую. Я оставлю список возможных тем для коллекций. Мы вас не заставляем брать уже готовую тему, но очень рекомендуем использовать эти темы. Их будет много. Я вам дам 30 возможных тем, которые могут вас навести на мысль. Потому что часто ваша мысль была высосана из пальца.

Итак, какие главные тенденции были замечены мною — во первых, огромная роль мусульманской религии. Такого количества женщин с закрытыми лицами я ещё никогда не видел. Мы понимаем, что это бурка и буркини. Женщины постоянно закрывали свои лица у вас в коллекциях. Второе — это брюки с низким седалищным швом, типа гаремных панталон, зуавов. Этого было очень много. Ну и, конечно же, бесконечная сексуальная коннотация… Сколько было мини-платьев… Буквально до трусов. Это просто немыслимо. Никто, ни одна клиентка ни в одной стране у вас эту модель не купит. Нет женщин, которые хотят ходить и показывать всем свои трусы. Это должно быть закрыто. Да! Почти забыл! У вас почему-то если на сцене появляется мужчина, то обязательно с голой спиной и в цепях… Я понимаю, что вам хочется… Я понимаю, что вам всего этого не хватает… Но будьте гуманнее, иначе деторождаемость умрёт окончательно в этой стране. (Аплодисменты).

Ещё очень много было тенденций показать не богатство, а некую богатейность. Дешёвые золотые ткани с люрексом, которые имитировали что-то хорошее. А на самом деле исключительно плохое. Это была дешёвая цыганщина, в которой не было никакого люкса и никакого шика. Боритесь с этим! Очень рекомендую смотреть на чужие показы, смотреть на то, что делают профессионалы. Коллекции были сшиты хорошо, работа была ручная, мы это оценили. Что мы не оценили — это безумные сочетания цветов. Я засыпал после ночного перелёта, просыпался от некоторых коллекций и думал: «Боже! Что здесь происходит?!»

Думайте обо всё этом и думайте о вашей одежде сегодня. Вы вышли на сцену красивые, модные, элегантные! Даже если ваша фигура не позволяла надевать некоторые вещи, вы всё равно выглядели хорошо. Почему модели выглядели плохо даже с хорошей фигурой, с хорошим ростом, с длиннющими ногами?! Понимаете, в чём дело? Модели имеют модельные формы, а у девушек, которые получали дипломы, не было модельных форм, а выглядели они лучше! В чём же секрет? (Аплодисменты). Поэтому пускай ваша одежда будет приближена к актуальности, чтобы у вас были какие-то жизненные возможности работать в мире моды, а не паразитировать. Вы понимаете, о чём я? Это значит, что вы говорите о том, что вы дизайнер, а на самом деле вы создатели маскарадных костюмов. Я этого не хочу. Я хочу, чтобы свои идеи вы использовали в мирных, а не в воинственных целях. Вы, конечно, выдумывали, но слишком много. Главная ошибка — масса идей в одной модели. Запомните, у платья должен быть секрет, или тайна. Не надо 10 секретов! Не надо здесь 3 кармашка, сзади 18 заклёпок, а здесь ряд бантиков. Вот вы сделали 3 кармашка, и хорошо! И хватит на этом! А 18 бантиков уже на другой модели.

Основная проблема — в России очень любят одеть всё лучшее сразу. Не надо так делать! Умейте в один прекрасный момент сказать нет. И понять, что надо убрать. Есть отличное английское выражение — Less is more. Переводится ленинским: «лучше меньше, да лучше». Я вижу отличное платье, сижу любуюcь. Она поворачивается спиной, а там розовый сад! Зачем? Ограничивайте свою фантазию! Не создавайте поток ненужной нам информации. Потому что потом, когда вы будете работать в мире моды, вы скажете: «У меня нет идей». Потому что все свои идеи вы уже выплеснули на «Поволжских сезонах Александра Васильева». Мы этого не хотим. Когда вы всё выплеснули, все рюши, все воланы, кандибоберы, другого слова нет, на эти платья пришили, то потом наступает пустота. Настоящая пустота в вашей голове. Берегите ваши идеи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *