Этот вой у нас песней зовется

Анастасия Альбокринова — художник, дизайнер, куратор, автор статей об искусстве, педагог в сфере неформального образования в сфере искусства и культуры. Выпускница СГАСУ (2010 г.) по специальности «дизайн среды».

Параллельно с учебной деятельностью вместе с одногруппником Анатолием Некрасовым и группой единомышленников участвовала в создании, а впоследствии- и курировании, галереи актуального искусства «XI комнат» в Самаре.

После окончания магистратуры стала студентом первого набора в пост-дипломном Институте Медиа Архитектуры и Дизайна «Стрелка».

В 2012 году уехала в резиденцию для кураторов в NODE Center for Curatorial Studies (Берлин), где сокурировала и проектировала выставку с участием 14 международных художников в берлинском бункере.

С 2013 года работает в отделе дизайна стартап-проекта «Gitune».

В рамках программы «Волга. Ноль» художник представляет новый проект «WOILOK», включающий трехчастную серию видеоартов «Белота», «Чернота», «Красота» и перформанс «Вой».

Автор о прокте: Идея этого проекта возникла из размышлений о визуальной идентичности русского мифа. Меня заинтересовали те глубокие и сокровенные образы русского мировосприятия, которые существуют на периферии сознания, где-то на границе с бестелесностью и абстрактными силами природы и духами. В частности — то, во что воплощается тоска серым зимним вечером, то, как выглядел бы вой от безысходности собственной маленькой жизни, или то место, где зачастую хочется оказаться и бродить в одиночестве, пока не сотрутся ноги и не пора будет идти пить чай и начинать день заново. Образы этой сизой мглы, этой массы смешанных переживаний собственной судьбы и чувства неопределённости — если представить фигуру, их воплощающую, непонятно будет, кто больше, и кто кого поглотит: человек, её породивший, или существо, оформившееся на границе сознания и теперь самостоятельно путешествующее по пейзажам русской души, столь напоминающим пейзажи самой России…

В попытке найти аутентичное воплощение русской «морры», этой абстракции, живущей на задворках души, я искала материал, подходящий для создания облика. И стало очевидно, что он безальтернативен — войлок. «Шкура» существа — это спутанная серая шерсть, форма его тела- речной булыжник, его пластика- это медленное влачение по снежному покрову или берегу реки, его песня — этой вой.

В проекте, который я хочу воплотить, я собираюсь взять на себя роль этого существа, и некоторое время жить его жизнью — топтаться в углах, слоняться из стороны в сторону и тянуть свою песню.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.