Волга-кредит: последние новости.

Ленинский районный суд прекратил производство по иску прокуратуры в защиту неопределенного круга вкладчиков банка «Волга-кредит», который в ближайшее время может быть признан банкротом. Надзорное ведомство требовало пересмотреть реестр клиентов кредитного учреждения. Заседание проходило в закрытом режиме, а пришедшие на него вкладчики ждали решение в коридоре. Тем не менее вердикт судьи в их присутствии так и не был озвучен, о нем стало известно уже после завершения рабочего дня.

На подступах к зданию суда стояли полицейские и дружинники, однако вкладчиков, изъявивших желание посетить процесс, внутрь пускали без проблем. Таких собрался целый этаж: свободных сидячих мест не было, многие стояли в коридоре, а те, кому и там не хватило места (или воздуха), выходили на лестничные клетки. Перед заседанием у одного из вкладчиков стало плохо с сердцем. Через час за ним приехала «скорая».

Суд в понедельник рассматривал иск прокуратуры о пересмотре реестра клиентов «Волга-кредита». Когда люди стали приходить за страховым возмещением, то увидели, что на их счетах лежат значительно меньшие суммы по сравнению с теми, что они вносили. Позже председатель правления банка Татьяна Ерилкина (на днях ей предъявили обвинение в мошенничестве и поместили под домашний арест; еще три сотрудника кредитного учреждения находятся в СИЗО) поделилась со следствием жестким диском с реальными бухгалтерскими данными. Прокуратура не уточняет, сколько человек находятся в новом реестре (сами вкладчики говорят, что речь идет примерно о двух тысячах обманутых граждан). Также неизвестна разница между реальным остатком на счетах и тем, согласно которому выплачивает компенсации Агентство по страхованию вкладов. По некоторым данным, она составляет порядка двух миллиардов рублей.

Судья Ирина Фомина решила провести заседание в закрытом режиме, хотя изначально объявлялось, что в этот день должны пройти лишь предварительные слушания. Суд затянулся на два часа. Некоторые из пострадавших клиентов в банке рассказали «Новой газете в Поволжье», какие суммы остались от их вкладов и с каким настроением они смотрят в будущее.

Елена Юрьевна: «Я положила 620 тысяч рублей, а получила 123 тысячи. 500 тысяч застряли. По телефону администрация не отвечала, двери закрыла, было гробовое молчание. Этот вопрос касается не только банка, а всей системы. Это не первый банк, который сам разорился и мошенническим образом разорил множество вкладчиков. Кто осуществляет контроль? Агентство по страхованию вкладов. Значит, оно не работало! И почему самарское отделение Центробанка никак не реагировало? Ведь ежемесячно они должны требовать от банков предоставления документации. Я не знаю, решит ли суд нашу проблему, но уже одно то, что это произошло, – это подрыв всей банковской системы, который вызывает недоверие к власти».

Елена: «420 тысяч положила, осталось 11. 13 сентября у меня списали 409 тысяч, но проценты я продолжала получать и за октябрь, и за ноябрь. Вынесут ли решение в нашу пользу? 50 на 50. Если большие дяди и тети это решение примут, то нам дадут. Если нет, если будут подковерные кулуарные игры, то этих денег мы не увидим».

Светлана Макушева, руководитель инициативной группы: «От общей суммы я получила 5%. Я уверена, что все у нас будет нормально, но могут возникнуть какие-то сложности в ходе процесса. Например, кто-нибудь откажется давать показания по неизвестным для нас причинам».

Сергей: «У меня на счету было 620 тысяч рублей, а стало 40. Я деньги не снимал, пусть банк докажет – предъявит документы, что я их снимал. Там ведь должна быть моя подпись. Она может быть поддельная, либо этого документа вообще нет. Если нам выдадут наши вклады — хорошо. Не выдадут — значит, две тысячи человек будут ходить и судиться. Это, как минимум, года полтора-два. Нужно каждый раз отпрашиваться с работы. Людей могут просто уволить, работодателей ведь не интересуют чужие деньги. АСВ ссылается на то, что среди нас могут быть мошенники. Ну сколько их? Один, два, три? Ну, дорогие мои — две тысячи и три… Во всем этом виновны, в том числе, правоохранительные органы и местный Центробанк. Когда у нас несколько банков лопнули, во всех без исключения нашлись выводы активов и представители ЦБ не могли это найти… Я не могу утверждать, что они участвовали, но…»

Маргарита: «Я получила 12%, а мой муж, который поддался на мою удочку, получил 4%. Я в этот банк носила деньги 10 лет, живу недалеко от него. Банк был нормальный, проблем не было. У моего мужа там лежали доллары. Когда доллар начал расти, я ему сказала: забери. Потому что банк рухнет, а потом дадут рублями. Вернули без проволочек через час после того, как мы позвонили. А после этого мы положили рубли. Сейчас мы рассчитываем, что все решится: надежда умирает последней. Я с расстройства попала в больницу, 10 дней вообще нога не шевелилась. Мы уже по-другому жить не будем в нашей стране. Это что, первый раз? Сколько банков рухнуло? Сколько людей пострадало?»

Александр: «От 100% своей суммы я обнаружил на счету 35%. Это благоприятный сценарий, потому что многие люди обнаружили по 15% или по 10%. Настроение у меня оптимистичное, потому что нам помогали первые лица губернии, депутат Хинштейн, спикер гордумы Фетисов. Я называю специально этих политиков. Они дали нам устные заверения, что ситуация на контроле и решение будет принято в пользу вкладчиков. От сегодняшнего заседания жду многого и смотрю с оптимизмом».

Судья удалилась в совещательную комнату незадолго до 18:00 – конца рабочего дня. Вкладчики к тому времени уже шутили: «Сейчас будут 16 часов заседать, как в Минске». Они так и ушли в неведении. Лишь через полтора часа после этого депутат Госдумы Александр Хинштейн объявил в своем твиттере: «Плохая весть: Ленинский суд Самары прекратил производство по иску прокуратуры в защиту вкладчиков «Волга-кредит банка». Люди возмущены, и правильно. Формально — суд посчитал, что прокурор не может обращаться в защиту неопределенного круга лиц, так как круг вкладчиков определен реестром». Представитель надзорного ведомства Наталья Цой подтвердила «Новой» эту информацию. По словам Хинштейна, прокуратура будет обжаловать решение, однако Цой отмечает, что по этому вопросу решение пока не принято. «Суд у нас независим, повлиять на него мы с главным федеральным инспектором не можем», – заключил депутат.

К полудню вторника обманутых вкладчиков пригласили на встречу в управление экономической безопасности и противодействия коррупции областного МВД. О чем на ней будет идти речь, представители инициативной группы пока не знают.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.