Возьмут Центральную за другой конец

Многострадальную «Центральную» автомагистраль, которая появилась в Генплане Куйбышева более сорока лет назад, наконец-то спроектируют.

Участок ул. Карла Маркса в районе Автовокзала

Участок от набережной реки Самары до проспекта Кирова спроектирует за 18 миллионов самарское ООО «Терра». Именно эта компания, известная своим проектом реконструкции бульвара Челюскинцев, победила в открытом конкурсе.

История «Центральной» началась очень давно. Широкая и благоустроенная, она должна была пересечь город и решить транспортные проблемы Куйбышева, но масштабный проект в 60-х даже не начали. Проспект Карла Маркса, поверх которого планируется проложить Центральную застраивался хаотично и непрерывно. Сейчас на территории предполагаемой магистрали находятся десятки тысяч гаражей, большинство из которых установлены законно; несколько капитальных построек и жилые дома.

Попытки построить «Центральную» предпринимались с конца прошлого тысячелетия. В 1998 году проект магистрали представили губернатору Титову мэр Лиманский и региональный министр строительства Александр Латкин. Проект был оценен в 20 миллиардов рублей, после чего утвержден Титовым.

Строительство началось только через шесть лет. В 2004 году прошел конкурс инвестпроектов. В 2005-м было решено включить магистраль «Центральную» в федеральный бюджет. Строительством участка занялась компания «Самарадорстрой», близкая к ГК «СОК».

В августе 2007 года, освоив миллиард рублей из областного бюджета, компания сдала дорогу в эксплуатацию. Участок длиной в 11 километров оказался фактически бесполезным — дорогу не довели даже до Ракитовского шоссе. Ходили слухи, что одной из причин стал массовый выкуп дачных участков на маршруте прохождения «Центральной» некими лицами, близкими к семье губернатора, со сложной целью дальнейшей перепродажи от себя как частных лиц, себе как должностным лицам. Подтверждения этим слухам нет, если не считать того факта, что следующий участок «Центральной», от Ракитовского шоссе к проспекту Кирова так и не начали строить.

В 2009 году, при губернаторе Артякове, министр транспорта и дорог Валерий Матвеев заявил, что правительство отказывается от своих планов по строительству «Центральной». Министр особо подчеркнул нерентабельность вложенного миллиарда, который, по словам Матвеева, был потрачен на «автодром для молодежи».

В 2010 году о своем желании построить магистраль силами самого города заявил очередной мэр — Виктор Тархов. Проект вместе с другими фантастическим историями, вроде постройки шести станций метро, был оценен в 50 миллиардов. Инвесторам, вложившим деньги, городские власти обещали отдать все территории, прилегающие к магистрали, для освоения и эксплуатации (по разным данным — до 300 гектаров). Но уже через полгода инвесторы отказались от реализации, испугавшись жестких санитарных норм и красных линий.

После прихода к власти в губернии Николая Ивановича М. в Белом доме внось вернулись к проекту «Центральной». Планировалось ввести ее в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года, однако, судя по последним событиям и сокращению затрат на ЧМ, реализация проекта затянется.

Торги, прошедшие в жесткой конкурентной борьбе, определили победителя, который должен до начала мая провести все инженерно-геодезические работы, а к 5 ноября разработать сам проект.

На этот раз предполагается начинать работу от центра. Но вряд ли этот конец Центральной окажется легче — уже в районе Киевской-Тухачевской проектировщики могут столкнутся с серьезными проблемами — многоэтажными домами, построенными за красной линией. Впрочем, зная долгую историю магистрали можно предположить, что и на этот раз дальше проекта дело в обозримом будущем не двинется. Но мы, самарцы, умеем ждать. По проспекту Карла Маркса первомайская демонстрация должна была идти безостановочно два с половиной часа. Верим, что станем свидетелями этого действа.

фото: Константин Сурков

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.