Открытие 80-го театрального сезона в оперном театре

11-13 ноября в Самарском академическом театре оперы и балета состоялись гала-концерты, открывшие юбилейный 80-й театральный сезон. За день до концертов главный художественный руководитель театра Михаил Губский дал интервью представителям СМИ. В тот же день прошла презентация сайта театра и демонстрация части возможностей новой сцены. Подробно об этих двух событиях мы расскажем в ближайшем номере НГвП, а пока предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с пресс-конференции и первого гала-концерта 11 ноября.

Михаил Губский дает интервью представителям СМИ.

Последние репетиции.

Татьяна Гайворонская.

Оркестр.

Главный дирижер Владимир Коваленко.

Презентация нового сайта.

Качество декора в губернаторской ложе.

Куплеты тореадора из оперы "Кармен".

Слайд-шоу во время исполнения оркестровых произведения.

"Лебединое озеро".

На первый взгляд фоторепортаж создает впечатление, что гала-концерт и пресс-показ прошли удачно. На самом деле, все не так красиво, как хотелось бы. Коллектив оперного театра сделал шаг в сторону. Планка, поставленная выступлением Валерия Гергиева осталась настолько же недосягаема, как и до реконструкции театра. Сменилась лишь оболочка.

Более подробно читайте в ближайшем номере газеты и на сайте Новой газеты в Поволжье.

26 thoughts on “Открытие 80-го театрального сезона в оперном театре”

  1. Мой друг с женой ходили на гала-концерт, делились впечатлениями, из которых я поняла, что хор — это просто позорище. Например, один из хористов жевал жвачку, и ещё один старенький дедушка спал прямо в хоре, уронив голову на грудь!

    Ответить
  2. Недосягаемая планка…,тогда и архитектуре Самары далеко до столичных построек, И ВООБЩЕ ВСЕМУ далеко — НАУКЕ, ИСКУССТВУ, ОБРАЗОВАНИЮ, а МАРИИНКА вообще-то лучший мировой театр, по-моему с мировым уровнем в Самаре как — то не очень, может наше телевидение на столичной высоте… анонсируют 2Й концерт Грига ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ (есть только один первый)И ПРОЧУЮ ЧУШЬ ,А ЗНАМеНИТЫЕ ДРАМТЕАТРЫ — КОГДА ПОСЛЕДНИЙ РАЗ БРАЛИ ЗОЛТЫЕ МАСКИ?..УВЫ, МЫ НЕ СТОЛИЦА,И ДАЖЕ НЕ ЕКАТЕРИНБУРГ ИЛИ КАЗАНЬ…

    Ответить
    • Критика была бы верной, если бы не заморенный лица артистов хора, да и оркестрантов тоже, которые вынуждены работать в театре, поскольку любят свою профессию, а зарабатывать на стороне. При том графике репетиций и спектаклей, который есть в театре, это заканчивается потерей качества.

      Ответить
      • Согласен, как возможно выдержать режим репетиций,двойные, говорят у солистов бывают и тройные вызывы,а это как я понимаю 7-9 тысяч зарплата и ВЕСЬ ДЕНЬ В ТЕАТРЕ…

        Ответить
        • Хм, Вы предлагаете не ходить в театр до тех пор, пока артистам не прибавят зарплаты?

          Ответить
          • Ну, это средние государственные зарплаты нашего региона. Библиотекари тоже ВЕСЬ ДЕНЬ в библиотеке. И учителя в средних школах!

          • Давайте уж планку пока не задирать, и с мировым уровнем повременим. моя знакомая — прекрасный специалист — категорически не хочет работать в этом театре пока такое бездарное руководство

          • Согласен, но школ и библиотек у нас не мало, а оперных театров в России если не ошибаюсь 5 или 6.пока деньги вложили только в здание, дорогое это дело театр,тем более оперный…

          • Именно ходите в театр и филармонию и в СГАКИ И ДРУГИЕ ТЕАТРЫ! Тогда ваше представление о качестве и многом другом будутт глубже и обьективнее/

        • поддерживаю: вместо того, чтобы тратить баснословные деньги на сусальное золото и паркет из самых дорогих пород дерева(который уже прямо сейчас убивается уборщицами, которые не знают, что паркет нельзя мыть, даже рекламируемыми средствами «для паркета», и окончательно убьётся через пару месяцев активной эксплуатации дамами на шпильках) — лучше бы зарплату артистам и музыкантам повысили

          Ответить
    • При чем тут телевидение, а тем более архитектура?:) Я говорю не о художественных достоинствах произведений (сравнивая столичную архитектуру с провинциальной, Вы делаете именно это), а о качестве их (произведений) исполнения…

      Ответить
      • Уважаемый Армен,Вы меня прекрастно поняли о чем я. Рассуждая о качестве худ. воплощения, меньше снобизма,а больше проф-ма и любви просто к театру который есть

        Ответить
          • Если есть люди талантливые,неравнодушные -ДА

        •  Никакого снобизма, Павел. Я не понимаю, почему критика воспринимается как оскорбление или нелюбовь к местному театру? 

          Ответить
          • Зайдите на сайты оперных театров России,посмотрите вакансии, оркестр Самарского театра не укомплектован,качество дух. инструментов просто низкое,арфисты в Самару ехать не хотят, к примеру на репетиции филармон. оркестра у многих музыкантов группы духовых,не проходящий шок от качества новых тростей для инстр.,в театре еще хуже,критикуя больного и не очень богатого нужно побывать в его шкуре…

          •  Я вполне могу себе представить все это. А теперь поставьте себя на место слушателя, который платит деньги за билет. Должно ли его волновать это? Он пришел на концерт не выслушивать жалобы, а наслаждаться качественным исполнением.

            У коллектива было достаточно времени, чтобы решить все эти проблемы. Не решили? Зачем тогда на критику обижаться?

          • А вам сейчас ответят, что билеты дешевы! я угадал?

          • Наш большой город и наш оперный театр очень похожи друг на друга.

  3. Хочется заметить, Армен, что Гала-концерты, прошедшие на площадке театра-это не Открытие. Театр работает же и на других сценах города, если не ошибаюсь с октября. Это были просто Гала-концерты на обновленной сцене театра. А то недостатки в правительственной ложе разглядели, а выразиться корректно не смогли.

    Ответить
  4. Очень интересное чтиво)))! Знаю о жизни в театре не по рассказам,работаю здесь. Так вот: театр,кажется,открыли,вернее здание театра,так будет точнее.То,что происходит внутри-вот это самое «интересное»! Весь театр на службе у семьи Губских: худ.рук.,который отсутствует в театре 80 % времени,потому что является приглашённым солистом Большого и т.д. и т.п. А теперь подумайте,какое качество руководства может быть,при таком положении,учитывая,что Губский «сидит» на нескольких стульях и решает в театре ВСЁ единолично!!! Когда хочу-уезжаю,когда хочу-приезжаю,сам себе хозяин и гл.дирижёр «карманный»,старый,больной человек,который поперёк худ.руку слова не скажет,где уж появиться в театре новому дирижёру,новой,так сказать,крови!?Отсюда и качество звучания оркестра и уровень певцов…А теперь ещё и сестра худ.рука стала ведущей солисткой театра и совсем не важно,что разговаривает на языке мата,спасибо,что хоть не на сцене,да и Самару клянёт,что такой ,как она выражается,грё…ный город (поясняю для тех,кто не в курсе:семья Губских родом,кажется,из Екатеринбурга )! Только вот в Екатеринбурге таких певиц близко к театру не подпустят,а здесь можно,здесь брат рулит и всё прикрывает. Можно много рассказать: и как солистов ,концертмейстеров,гримёров,одевальщиц и др.работников театра(!) лишили открытия ,которого так долго ждали. Как? А просто — не пустили на порог! Все мы ,во время сентябрьского концерта,когда приехал Гергиев,стояли на улице,встречали гостей у порога,в театральных костюмах,с рекламой в руках,а потом плакали от унижения! И никакой Главный Худ. Рук.,каким является товарищ Губский,нас даже не пригласил внутрь и не поздравил!!! Не верите? Да,мы тоже не могли в это поверить! У нас даже традиционные сборы труппы перестали проводиться,на последний,в августе месяце,он вообще не пришёл! А зачем,мы же рабы,быдло,то ли дело он — ХОЗЯИН!

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.