Да, скифы мы

Ительмены

– один из древнейших, но, к сожалению, малочисленных народов Севера. Анализ археологических раскопок на Камчатке показал, что самым ранним памятникам ительменской культуры 5200 лет. Самоназвание «ительмен», производное от «итэнмэн» (живущий), было впервые зафиксировано российскими исследователями Камчатки, участниками Второй камчатской экспедиции 1733-1743 гг. Г.В. Стеллером и С.П. Крашенинниковым.

За последние двое суток со мной произошло несколько схожих между собой небольших событий. Моя подруга Эн поехала со своими приятелями в баню, в бане она мазалась медом, хлесталась веником и по какому-то поводу обмолвилась обо мне. Кажется, она сказала, что я полночи пила вино и водку с товарищем семьи – Васильчиковым. Один из подругиных приятелей, красавец с двойной фамилией Лебедев-Тычинский, заметил: «Что это за Васильчиков? Знавал я одного Васильчикова, он служит председателем дачного товарищества «Малая пойма». И тут происходит диалог. Подруга Эн: «Ха! Этот Васильчиков – тоже председатель дачного товарищества!». Красавец Лебедев-Тычинский: «Ха! Значит, мы вместе учились в институте! Шесть лет от звонка до звонка!». Подруга Эн: «Ха! Значит, ты и с Наташкиным мужем вместе учился в институте! Шесть лет от звонка до звонка!». Красавец Лебедев-Тычинский: «Нет слов!». И действительно, замолчал.

Марийцы

– финно-угорский народ в России, в основном в республике Марий Эл. В ней проживает около половины всех марийцев, насчитывающих 604 тысячи человек. Древняя территория марийцев была очень широкой, в настоящее время основной территорией проживания является междуречье Волги и Ветлуги. Выделяют три группы марийцев: луговые (они составляют большинство марийского народа, занимают Волго-Вятское междуречье), горные (они живут на правом и левом берегу Волги), восточные (они сложились из переселенцев с луговой стороны Волги в Башкирию и Приуралье).

Вот так, шуткой-смехом выяснились фундаментальные вещи, а днем позже подруга Эн позвонила мне и сказала возмущенно, что обнаружила ВКонтакте комментарий к моей фотографии от сына своей корпоративной клиентки. «Как жить? — сказала подруга Эн. — Буквально общаться уже не с кем, кругом дурацкие общие знакомые! Приеду к тебе на обед, купи копченой колбасы». Я посмеялась и пошла в магазин. В магазине была недлинная очередь.

В очереди стояли две женщины, они запросили граммов триста ветчины и тонко нарезать. Одна другой сказала, заполняя паузу: «Этот Лебедев-Тычинский, он такой красавец, правда? Ты уверена, что он сильно женат?». Цепочка небольших событий вполне литературно замкнулась в кольцо, это неудивительно.

Кумандинцы

– это этническая группа северных алтайцев, проживающих компактно в Солтонском, Красногорском районах и городе Бийске Алтайского края; Турачакском районе и городе Горно-Алтайске Республики Алтай. Кроме того, дисперсно они проживают как в Алтайском крае и Республике Алтай, так и за их пределами. Алтайский край и северная часть Республики Алтай являются исторической родиной народа.

Такой уж у нас город. Идешь по улице, схватишь вдруг за руку незнакомого прохожего, грозно велишь ему: немедленно назови шесть фамилий и имен своих родных и близких! Прохожий назовет опасливо имена. Одно из них непременно окажется знакомым.

Придешь на прием к врачу, а процедурная медсестра когда-то работала в детском саду и прививала твоего ребенка от полиомиелита.

Едешь в общественном транспорте, мужчина рядом разговаривает по телефону на предмет трудоустройства, и ты вдруг понимаешь, что разговаривает он с твоим собственным братом.

Этноним манси

– «человек» – самоназвание, к которому обычно прибавляют название местности, откуда происходит данная группа. Соотносясь с другими народами, манси называют себя «манси махум» – манси народ. С хантами их объединяет общее название – обские угры (в отличие от венгров – дунайских угров).

Кидаешь в почтовый ящик письмо, сталкиваешься пальцами со старой дамой в парадных одеждах, она вздрагивает от неожиданности, ее конверт падает. Поднимаешь его и нечаянно подсматриваешь адрес, адрес тебе знаком и адресат, разумеется, тоже.

Адресат проживает в другом городе, столичном. Такая уж у нас страна – вроде бы и большая, а народов-то не слишком много, а если разбираться, то все связаны — общими знакомыми, общей работой, воздушным транспортом, водным или железнодорожным.

И все это ерунда – про русский шовинизм. Тут даже и говорить-то не о чем, а если говорить, то начать нужно с поисков «чисто русского» человека. «Звезда моя! Это последний русский!» — мы все тут условно русские (желающие, конечно). У кого нет в числе предков татар, евреев, чувашей и так далее – пусть кинут в меня камень.

Юкагиры

– один из древнейших народов северо-восточной Азии. Они некогда занимали огромную территорию от Таймыра до Анадыря и от Прибайкалья до Ледовитого океана. Это было одно из могущественных, воинственных и многочисленных племенных объединений, состоявших ко времени прихода русских казаков из двенадцати самостоятельных племен с общей численностью от 5 до 9 тысяч человек. Самоназвание верхнеколымских юкагиров «одул», у нижнеколымских — «вадул», что значит «могучий».

Условно русские, мы абсолютно (абсолютно!) не склонны к национализму, да и как нам склоняться к национализму, если вся история России – это история кровосмешения ее народов. Но, условно русские, мы склонны к бунтарству — при наличии хорошего, умного вожака. Мы чуем крепкую руку, уважаем командный голос, мы внимаем доступным идеям, мы пересчитываемся на первый-второй, мы шаг за шагом вбиваем в асфальт последние сомнения, нас много, а будет еще больше.

Нас так легко обмануть, нам так легко указать внешнего врага. Мы так радуемся наличию внешнего врага, а лица кавказской национальности дополнительно хороши тем, что легко различимы в толпе.

Карачаевцы

– один из коренных народов Северного Кавказа, населяющий горные и предгорные районы Карачаево-Черкесии. Численность в России — 192 тысячи человек, из них 169,2 тысячи — в Карачаево-Черкесии, где они составляют 38,5% населения, являясь самым многочисленным народом республики. Фактически карачаевцы составляют единый с балкарцами народ, разделённый административно на две части. Они относятся к кавкасионскому антропологическому типу балкано-кавказского варианта европеоидной расы.

Мы не видим, чтобы наше государство заботилось о нас. Мы не умеем понять, что происходит, почему верхушка поет и играет на рояле, а не казнит коррумпированных чиновников и деятелей правоохранительных органов. Нам сказали, что виноваты лица кавказской национальности, мы охотно соглашаемся, ведь кто-то же виноват.

Дагестанцы

— термин, обозначающий общность народов Дагестана. Большинство говорят на языках дагестанской группы восточно-кавказской (нахско-дагестанской) семьи, ранее включавшейся в состав кавказской семьи языков. Кумыки, ногайцы и азербайджанцы говорят на языках тюркской группы. Общая численность 2 800 000 человек. Шесть крупнейших народов: аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы, табасараны.

Нас легко сориентировать в нужном направлении, нам легко вручить в руки оружие, мы хорошо слушаем и дружно повторяем ритмичную бессмыслицу: «Москва только для русских», можем и — «Бей жидов!», а в принципе согласны и на Крестовые войны за гроб Господень. Мы не заметим разницы.

Мы строимся в колонну по три, мы встаем «свиньей», мы натягиваем черные маски, мы маршируем проспектами, мы выходим на площади, по счету «раз» мы начнем убивать. Нам нравится, чтобы вокруг замирали со страхом. Мы вскидываем руки, отрывисто выкрикиваем «зиг хайль» или что-то такое же, древнерусское, мы ничего не читали о Третьем Рейхе, да нам и не надо. Ритмичная поступь, размеренные удары тяжелых ботинок, ритуальные факелы, невидящие горящие очи в прорезях масок. Мы идем. Русские. Люди.

Нанайцы

относятся к южной ветви тунгусо-манчжурской группы. Их численность составляет 12 000 человек. Основная масса нанайцев живет на территории Хабаровского края (в Нанайском, Ульчском, Солнечном, Комсомольском и других районах), а также в Приморском крае и Сахалинской области. Самоназвание — нанай — означает «человек Земли». В основу нанайского языка положен найхинский диалект. Он занимает срединное положение между верхнеамурским и нижнеамурским диалектами. Традиционное верование — шаманизм.

Да, скифы мы”: 27 комментариев

  1. Да уж, завернуто получилось, только ты еще не вставила историю моего мужа и его самарского шефа, женатого на мужниной однокласснице из Якутска. Вот это уже как-то страшит. Единственно, что меня успокаивает, что в Швейцарии правительство официально разрешило инцест. Если по согласию. А то вот так познакомишься, мало ли что, а он-родственник…

  2. Очень познавательно..этнографически..
    ежели не дать нам внешнего врага, будем искать внутреннего..и быстро найдем, господа органчики, угрюм-бурчеевы и пр. фердыщенки..и тогда дубина народной войны поднимется со всею своею грозною и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, будет гвоздить этих внутренних врагов до тех пор, пока не погибнет все нашествие..вот только останется ли лес со щепками?

    1. Не совсем понял, то есть война необходима? А без нее никак? Разве трудно понять, что на самом деле — надо бороться с продажными государственными деятелями?

      1. я же и говорю — «продажными государственными деятелями» — это и есть «органчики, угрюм-бурчеевы и пр. фердыщенки» — см. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «История одного города»

  3. Тычинский, читайте художественную литературу. Это Толстой про дубину народной войны писал. А у доктора Клаус кавычки не в обиходе.

    1. Я сейчас не про литературу. А про борьбу с чиновничьей мафией!

  4. Народ достоин своих чиновников. Посмотрите на рейтинги правительства. Посмотрите на политзаключенных. Это необратимо.

    1. Существуют методы и рецепты борьбы. все обратимо. Вспомните опыт борьбы с коррупцией в гонконге, а там на наркоте приподнимались куда выше, чем у нас. Почему бы не ввести эту модель?

  5. В гонконге другие люди, там подчинение старшему возведено в абсолют. У нас никогда не будут жить по правилам, никогда не будут приходить вовремя и выполнять обещания. Здесь всегда будут платить гаишнику и ехать на красный, воровать и гадить на улице.

    1. То есть тысячелетний исторический опыт и уклад похерим из-за восьмидесяти годов правления быдла?

  6. русские — даже с этнографической точки зрения сложное понятие: в каждой губернии до революции были свои «русские» — отличные от русских из другой губернии костюмом, промыслами, говором, обычаями, кухней, песнями… да и сейчас, при всей унификации 20-21 века, сохранились отличия, особенно речевые — в деревнях это сразу заметно, но и в городах, если присмотреться…
    мы всё на Европу хотим ровняться — а там уже давно чернокожих, арабов, турок, индусов едва ли не больше, чем потомков галлов, саксов и прочих европейских этносов… Америка как-то живёт со своей «проблемой» афро-американцев и азиатов… женщина Кипра борются за запрет въезда одиноких русских женщин до 40 лет — но не бьют же палками русских киприоток, выходящих замуж за греческих, турецких, немецких киприотов… моноэтнических стран в наше время почти не осталось (ну, может, Папуа-Новая Гвинея, какая-нибудь) — с этим надо как-то жить… главное — чтобы правительство давало действительно РАВНЫЕ права всем и предъявляло РАВНЫЙ спрос со всех своих граждан, независимо от национальности, доходов и социального статуса — тогда и не будет поводов для ненависти… и ещё — культуру прививать, культивировать её — много ли те «русские», которые кричат о «России для русских» знают о своих русских корнях, о своей русской культуре? а о культуре других национальностей? даже на невербальном уровне один и тот же жест, одна и та же интонация может разное означать для представителей разных культур — что для одних комплимент, то для других смертельное оскорбление… незнание рождает неуверенность, неуверенность — страх, а страх — агрессию, защитную реакцию против чужого,неизвестного и, значит, опасного… беда в том, что ни социальная гармония, ни межнациональная не нужны тем, кто хочет управлять полуголодной, невежественной, запуганной толпой…

    1. А в этом все и дело, что ничего они не знают о русской культуре, и о культуре других национальностей — тоже. Воинствующее быдло, и оно попрет!

  7. за годы правления быдла еще и всю интеллигенцию и хранителей традиций и уклада перебили. А начиная с 70-х те, кто выжил, сматывают удочки и уезжают. Тоже самое происходит и сейчас, едва ли не в больших объемах, потому что те немногие, которые смогли добиться чего-то на родине и заработать на булку с маслом, делают все, чтобы их дети учились и работали ТАМ. Потому что среднестатистически получить около дома арматурой по башке или за раскосые глаза там шансов меньше

    1. «те немногие, которые смогли добиться чего-то на родине и заработать на булку с маслом, делают все, чтобы их дети учились и работали ТАМ» — не согласен. Учиться — ну, может быть. Но жить ТАМ невыносимо скучно, общее мнение, для нашего соотечественника. Тоскуют по беспределу?

  8. Очень скучно, когда родители имеют бесплатную страховку в лучших европейских клиниках и дети спокойно гулять по ночам. Скукотища. Вся Европа рыдает и хочет сюда, тут прикольно.

    1. После восьми вечера любой европейский город (ну кроме Берлина наверное) вымирает. И потом — ехать-не ехать, это вопрос-то личный. И те, кто решает остаться, они не достойны разве обойтись без дерьма кругом? Это не выход — ориентироваться на «свалить».

  9. Я, конечно, буквоед. Но за горных марийцев обидно стало)
    Они живут, главным образом, на правом, крутом берегу Волги. Потому, кстати, и называются горными. А в википедии, насколько я понимаю, ошибка) такое с ней случается.

  10. Ну надо же,А Алтай,рядом со мной!!!
    Каждое лето ездим туда отдыхать.
    Этим не ездила.
    У меня не бывает так много совпадений-людей-событий.Разве что,Алтай))))

  11. Мутная тема и мути нагнали. Уже живем по китайским правилам…Скоро все будем узкоглазинькие и пропадет всякая про и блема…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *