ПОСТ ЙОРК

«Король конечностей» (The King of Limbs) – новый альбом главной группы нулевых, который неожиданно появился в сети раньше обещанного срока. Radiohead в этот раз продемонстрировали внезапную акцентуацию на денежных знаках – в отличие от предыдущего альбома In Rainbows, который можно было скачать бесплатно, за The King of Limbs музыканты назначили цену от 6 фунтов.

Общественность в очередной раз ждет от группы откровений и мини-революций. С каждым альбомом «ботаники от рок-н-ролла» и «самая умная группа с гитарами» удивляет слушателей: то неожиданным звуком и появлением на пластинке песен, которые со временем становятся самыми настоящими гимнами инфантильной молодежи (альбомы Pablo Honey и The Bends); то практически полным отказом от шумящих гитар и революционным переходом к электронному звучанию, предвосхищая моду на ломаные ритмы и IDM (альбомы KID A и Amnesiac); то полным исчезновением и триумфальным возвращением с лучшим альбомом 90-ых, который в будущем становится главным музыкальным ориентиром для групп, стремящихся играть умную музыку (ОК computer).

Альбом «Hail to The Thief» стал своеобразным слабым звеном в творчестве группы. Это заметили и музыкальные критики и фанаты – Hail to the thief был записан за 2 недели в Лос-Анджелесе, но хиты на пластинке всё равно имелись в достаточном количестве. Предпоследняя двойная пластинка «In Rainbows» была тепло встречена критиками, к тому же она произвела настоящую революцию, поставив жирную точку в истории процветания крупных и независимых лейблов. На музыкальную составляющую пластинки пристального внимания тогда не обратили, уж больно категоричным и смелым был поступок участников группы, которому мгновенно последовали и другие музыканты (благодаря системе «плати, сколько хочешь» (за скачанный альбом слушатель сам определял цену) за 2 дня группа заработала около 5 миллионов фунтов)). Группа в очередной раз громко заявила о себе, особо впечатлительные даже начали писать кандидатские диссертации, анализируя тексты песен Radiohead.

От последнего творения Тома Йорка и Ко «The King of The Limbs» веет спокойствием и чувством удовлетворения. Если раннее творчество «радиоголовых» было пропитаны атмосферой невроза и всеобщего умопомешательства (чего только стоят композиции с Kid A или Ok Computer – настолько болезненные и депрессивные, что для неуверенных подростков они мгновенно становились верными спутниками их самых непростых жизненных ситуаций); то «The King of the limbs» — пластинка, на которой напрочь отсутствуют острые углы. Здесь нет ни боевиков, ни меланхоличного блеяния Тома Йорка под аккомпанемент акустической гитары и колокольчиков, ни загадочных шаманских песнопений. Зато есть шаманские танцы – параллельно с выходом альбома, в сети появился видеоклип на песню Lotus Flower, в котором Том Йорк в гордом одиночестве неистово пляшет, иногда невпопад открывая рот и поправляя нелепую шляпу на голове – зрелище пугающее, но в то же время все эти странные хореографические па выглядят очень символично. Весь альбом – вязкий ком мягких звуков, шорохов, негромких, ненавязчивых ударных и тихого вкрадчивого вокала. Хиты отсутствуют напрочь. Кроме вышеупомянутой Lotus Flower, запоминающихся треков нет, после первого прослушивания в голове не остается ни одной мелодии. Безусловно, если бы подобную пластинку записала молодая, не настолько известная группа, музыкальная общественность оценила бы релиз высоко. Впечатление от “The King of The Limbs» напомнило странное чувство, возникшее после просмотра фильма «Дерево» Джули Бертучелли с Шарлоттой Гинзбур в главной роли. В общем, картину провальной не назовешь, но так как она закрывала Каннский фестиваль, то и ждешь от неё появления множества вопросов к самому себе после просмотра. Притом вопросы должны возникать исключительно философского толка. Та же ситуация и с «The King of The Limbs» — так как это Radiohead, то и ждешь от альбома всевозможных откровений, неземных радостей, психоделических путешествий вглубь подсознания. Потому как твердили и продолжают твердить музыкальные критики, Radiohead – это нечто большее, чем просто музыка. Но, к сожалению, никаких вопросов к самому себе после прослушивания релиза не возникает.

Обложка альбома неминуемо радует – по сравнению с оформлением In Rainbows, The King of The Limbs – просто образец высокой художественности. Плюс к этому, Йорк и Ко решили выпустить альбом не только в цифровом формате. The King of The Limbs также будет выпущен в виде набора, который сами музыканты назвали «первым в мире альбомом-газетой». В него войдут две 10-ти виниловые пластинки, компакт-диск, несколько больших плакатов и 625 карточек с рисунками. Упаковка будет сделана из экологически чистого пластика: Radiohead – известные борцы с загрязнением окружающей среды. Но на этом радости и неожиданные открытия заканчиваются. Альбом состоит из 8 песен и длится 37 минут. Если бы это был очередной сольник Тома Йорка, то это полбеды. The King of The Limbs никак не тянет на полноценный альбом Radiohead, он скорее похож на сборник не самых удачных b-side-ов. После того, как последняя песня с пластинки заканчивается, остается лишь ощущение некой недосказанности, чувство обмана. Hidden track-ов на The King of The Limbs тоже нет. Неминуемо появляется ощущение, что скоро, буквально завтра, также неожиданно, как и первая, появится вторая часть альбома, и наступит праздник. Очень точно относительного последнего детища Radiohead высказался один из пользователей самого известного русского меломанского LJ community i_am_rare: «Не очень альбом. Но я оставляю ему шанс, говорят завтра выйдет вторая часть, вдруг там будет гей-диско…»

ПОСТ ЙОРК”: 14 комментариев

  1. Это с каких это пор Radiohead стала «главной группой нулевых»?
    Ты что, Алекс? Это просто открытие в музыкальной критике.

  2. это не я. но в целом согласен с предыдущим ильей. кстати, а есть другие кандидатуры на этот титул?

  3.  animal collective, arcade fire, kanye west, gorillaz, LCD Soundsystem, interpol, outkast, sigur ros, dangermouse, daft punk, burial, tv on the radio и еще имогу вспомнить не менее десяти кандидатов на этот сомнительный титул. 

  4. ага, вы подойдите к любому человеку на улице и скажите все эти названия. Посмотрим, успеете ли увернуться и объяснить что это группы такие музыкальные. Их никто не знает. Мадонна, михельжексон, любэ и юту — все остальное глубокий андерграунд.

  5. Ну если к любому на улице, Саша, то можно попасть и на такого, кто все же знает…
    Армен прав — титул весьма сомнительный, десятью кандидатами ограничится очень сложно…
    Radiohead «одна из». За это им и «спасибо».

  6. Свой главный альбом главная группа нулевых записала в 90-х, не забывайте

    1. Дружище, внимательнее надо читать! Тут мы имеем честь обсуждать музыку «главной группы нулевых». ты тут утверждаешь что до 75 года все лучшие вообще альбомы были записаны — это бред сивой кобылы, извини дружище!

  7. а ведь и в самом деле, скорее, имеется в виду король ВЕТВЕЙ. и на обложке нечто подобное изображено.

  8. Radiohead ни никак не тянет на «главную группу нулевых», абсолютно.
    Если вам нравится Radiohead, и вы хотите похвалить ее,пожалуйста. Группа — действительно
    выдающаяся. Но в нулевых она уже ничего такого важного не создала. Писала хорошие альбомы.
    А ход с интернет-продажами — это скорее к истории маркетинга.
    Я вот Muse не люблю и ColdPlay тоже не особо (они, кстати, во многом растут из Radiohead), но вот даже они больше тянут на «главную группу нулевых».
    Radiohead — это стопроцентные девяностые. Как и Blur, Oasis, Green Day,Prodigy, Сhemical Brothers и пр. Я тут говорю о «титанизме» и популярности, а не о стилистическом сходстве.

    1. ну что ты пишешь! чего тебе грин дэй создал в 90-е??????? слушало их в 90-е стотыщ человек и играли они панк дурацкий, а в нулевых после бульвара брокен дримз их миллионы начали слушать, разница есть!

  9. хах! да что же вы пристали со своим главной группой нулевых! Афиша вон их вообще главной гитарной группой планеты назвала)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *