Свалки и пляжи.

На рабочем совещании при Главе городского округа 4 мая много говорилось о мусоре – на улицах и на пляже.

Выступление Авраменко Александра Валентиновича, Главы администрации Куйбышевского района, вызвало некоторое недовольство со стороны мэра. Расскажу подробнее. Глава района рассказывал об успехах в деле борьбы с несанкционированными свалками.

«Площадь Куйбышевского района, — сказал он, — составляет 7750 гектаров, из них территория, не занятая строениями и акваторией – 4247 гектаров. Немалую площадь занимает частный жилищный фонд. Именно эта территория является проблемной в части содержания уборки, в связи с чем происходит образование несанкционированных свалок бытовых отходов. Перечень включает в себя сорок два адреса мест размещения таких свалок общим объемом 1927 кубических метров».

Сама цифра бытовых отходов в кубических метрах мне представляется неточной, ведь пока Александр Валентинович выступал с речью, бодрая старушка, жительница Куйбышевского района, уже выкинула несанкционированно ворох картофельных очисток, спитого чая и мокрых упаковок кефира, а вялый рабочий – рыбьи скелеты и пустые баклажки из-под пива.

А еще, если утилизировать пластиковую тару, то можно с успехом торговать пластмассовыми изделиями, из этого утилизированного пластика изготовленными.

«В настоящее время, — продолжал докладчик, — на территории частного жилищного фонда размещается восемь бункерных и двадцать две контейнерных площадки для сбора бытовых отходов. Однако, существующего количества площадок недостаточно для организации надлежащего санитарного содержания частного сектора, и необходимо обустроить дополнительно девять бункерных и двадцать шесть контейнерных площадок».

Из неприятного еще: даже к имеющимся восьми бункерным и двадцати двум контейнерным площадкам в ряде случаев затруднен доступ пользователей. Глава района обещал «выполнить работы по строительству подъездных путей к данным площадкам». То есть, говоря проще, мало того, что у жителей частного сектора действующих мусорных баков в два раза меньше нормы, так к ним еще и не доберешься. А что? Разумно. Расположить контейнерную или бункерную (что бы это еще означало, «бункерная»? под землей она, что ли, погребена? Для пущей санитарной сохранности) на части суши, со всех сторон окруженной водой. И красиво, и удобно, и никто не загадит вокруг грязными полиэтиленовыми пакетами, мясными помоями и битой посудой.

Где тонко, там и рвется, сложил как-то русский народ пословицу. Вот что случилось в новогоднюю ночь. В Куйбышевском районе: попытка реконструкции. Как это бывает, одно событие влечет за собой другое, другое цепляет череду следующих, зачастую не подозреваешь, к каким глобальным последствиям приведет незначительный вроде бы поступок.

Так вот, новогодняя ночь. Житель дома номер пятнадцать по улице Хасановской решил украсить свою елку праздничной гирляндой китайского производста. Или он устраивал для своей возлюбленной романтический вечер с настоящими свечами, извитыми и с ароматом ванили. Или просто выпил немного водки с шампанским за новое счастье, новое здоровье и закурил с наслаждением.

Короткое замыкание, гирлянду закоротило, сухая елка вспыхнула бенгальским светлым огнем. Извитая свеча упала, пламя мигом взобралось вверх по портьере искусственного волокна, и никакого уже аромата ванили. Сигарета выпала из усталых рук, подпалила ковровую дорожку с орнаментом и ворох барахла в углу. Так или иначе, в новогоднюю ночь дом по улице Хасановской, пятнадцать, полностью сгорел.

Дом сгорел, силами соответствующих служб был в период с 1 по 10 января завален, сейчас на этом месте вольно расположилась гора мусора.

Обо всем этом Александр Валентинович поведал мэру, мэр стал задавать неприятные вопросы, например: когда конкретно будут построены новые, запланированные контейнерные и бункерные площадки для сбора бытовых отходов, когда? Глава района точной даты назвать не мог и зачитывал из договоров с субподрядчиками что-то такое «с апреля по октябрь». Мэр резонно заметил, что глуповато ликвидировать несанкционированные свалки, не создавая при этом альтернативных организованных.

Смысла, сказал мэр, не вижу. Они тут же возродятся вновь, несанкционированные свалки.

Надо же людям как-то избавляться от мусора. А еще и работы по строительству подъездных путей, хочется повторять с интонацией актрисы Ренаты Литвиновой «как страшно жить».

В общем, мэр отчитал главу района, думаю, всем понравилось, не только журналистам.

Обсуждая вопрос благоустройства городских пляжей к сезону, затронули вопрос ремонта и реконструкции участков набережной.

Выступал Рудаков Игорь Александрович.

«На территории городского округа Самара имеются семь участков береговой полосы реки Волга, на которых ежегодно обустраиваются городские пляжи, — начал он выступление. – 18 марта 2011 года состоялся электронный аукцион по определению исполнителя услуг по содержанию городских пляжей. Победителем признано ЗАО «СпецАвтоТранс», с которым заключен муниципальный контракт на 20 145, 9 тысяч рублей. Технологией по содержанию предусмотрены следующие виды работ: очистка пляжей от мусора до и после паводка, намыв речного печка, вертикальная планировка пляжей, водолазное обследование акватории пляжей, техническое их освидетельствование, наблюдение за санитарным состоянием Саратовского водохранилища, установка пляжного оборудования, текущее обслуживание пляжей, ремонт и замена пришедшего в негодность пляжного оборудования в течение всего пляжного сезона». Это просто необходимо! Иначе мы утонем в грязи.

В настоящее время с пляжей вывезено семнадцать кубометров мусора; для детей и взрослых, не умеющих плавать, планируется устроить специально оборудованные места для купания, они традиционно будут располагаться под Красноармейским, Полевым спусками, а также у Ладьи.

Прекрасно помню это самое специально оборудованное место для купания, раньше оно традиционно располагалось под Первомайским спуском и называлось «детский пляж». Такой низкий заборчик, выкрашенный синим и красным, навесы от солнца, маленькие скамеечки. Никаких еще кафе «Пит-Стоп» сверху, а простой киоск советского образца, там торговали пончиками. О, это пончики, загорелые и с дыркой в центре! Их посыпали сахарной пудрой и ели, чуть отряхнувши песок с рук, странное, если вдуматься, лакомство для жаркого дня лета, а вот поди ж ты.

При упоминании Полевого спуска и заговорили о плановой реконструкции второго пролета набережной. Пляжи-то будут функционировать, а набережная превратится в строительную площадку. Уже сейчас понемногу превращается, все эти заграждения, они наводят на меня уныние, но это субъективно. Старая набережная, что трепещет в данный момент новорожденными листами под окнами, будет вынуждена вместить в себя двойное количество отдыхающих и праздно шатающихся горожан. Что остается делать местному жителю, снобски поджимать губу и говорить мерзко: «понаехали», самой противно. Буду добрее, пожалуй.

Мне кажется, рабочие совещание при Главе городского округа надо демонстрировать не только журналистам, а транслировать жителям города для именно повышения их мотивации быть добрее, лучше и вообще – работать над собой.

4 thoughts on “Свалки и пляжи.”

  1. Да прямо вот, все так и ломанались на эту гребаную набережную! Есть место позачетнее!

    Ответить
  2. Мне просто смешно, раздирает смех! Этот ремонт набережной, то есть, выбрали то, где можно напилить болльше денег? А дороги пусть будут разбитыми в дрянь, а люди пусть живут в аварийных домах!!!

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.