Анализируй это! А был ли мост?

В советские времена был такой полезный навык — чтение газетных статей (и не только!) между строк. И сегодня это народное умение не утратило своей актуальности. Вот, например, пресс-релиз о строительстве Фрунзенского моста. При внимательном его прочтении у нас возникли серьезные опасения, что мост если и будет построен, то очень нескоро.

Начнем наш литанализ с заголовка. Здесь вдруг появляются рядом слова контроль и правительство. Странно. Зачем правительству брать на контроль то, что делает его часть — министерство транспорта и автодорог? Но причины для контроля очень даже есть.

Оказывается, это самое министерство заказало проект моста, скажем так, не соответствующий требованиям речников. Еще необходимо было разработать проект молниезащиты. Всего по ГОСТу существует семь классов водного пути. Надо было проектировать мост из расчета второй категории (т.н. «сверхмагистральный»), а спроектировали четвертый — просто «магистральный». То есть с пролетом на двадцать метров короче и на три метра ниже, чем надо. Проектировал мост питерский институт «Стройпроект», который занимается проектами самого высокого уровня сложности, от Олимпиады в Сочи до новой дороги Москва-Санкт-Петербург. Вряд ли в институте так ошиблись. Похоже, что эта ошибка кроется еще в техзадании на проектирование. Сэкономили. Типа, вдруг никто не заметит, что мост ниже, а пролет уже на двадцать метров. И что теперь?

Министерство не нашло ничего лучше, чем обратиться в федеральный Росморречфлот с просьбой принять такой проект, как есть.

Вспоминается сюжет из «Алисы в Зазеркалье», где глупые шестреки посадили вместо красных роз белые и потом перекрашивали их, пока королева не заметила и не казнила. Наши поступили еще лучше — попросили федераяльное ведомство, чтобы те согласились, что розы на самом деле красные. Тьфу! То есть мост спроектирован нормально. Можно поспорить, что ответит нашему министерству Росморречфлот.

Скорее всего, придется нам проектировать мост заново. Между тем на сайте питерского института в описании проекта прямо написано, что строительство (!!!) моста начнется в 2010 году. Назад в будущее. То есть наоборот: вперед, в прошлое! А ведь есть еще и планы по переносу речпорта вверх по Самарке. Значит, сэкономив на классе водного пути, мы теперь потратимся на новый проект. И мост станет дороже. Нельзя же просто подрисовать чуть-чуть повыше и подлиннее. Нельзя. Косвенное подтверждение этому мы находим в пресс-релизе. Очень активно вице-губернатор Нефедов призывал все ведомства ускорить работу. А заодно и с существующими мостами разобраться.

И здесь не обошлось без лукавства. В пресс-релизе читаем: эти вопросы (обеспечения пропускной способности существующих мостов) будут особенно актуальны… с началом строительства нового моста. Интересно, почему это вдруг появится актуальность? Мост вроде от Фрунзе и до Шоссейной, а на Фрунзе отродясь пробок не было. Нет там транспортных потоков и актуальность эта очень надуманно выглядит.

Надуманным выглядит и поиск виноватых. Они, кстати, нашлись быстро и в неожиданном месте. Рынок «Солнечный» на Южном кольце, оказывается, добавляет проблем. И уж с ним-то правительство разберется. С помощью специально созданной комиссии.

Вот так мы строим мостовой переход Фрунзенский. И как вы думаете, зачем это? Как утверждает вице-губернатор, все это шоу исключительно для нас. Хотя, по нашему мнению, истина где-то рядом. Тоже в официальных документах, но немного других. Тех, где фигурируют расходы на все это перекрашивание роз из второго класса водного пути в четвертый. Ну и рынок «Солнечный», похоже, не устоит. А так все под контролем у нашего правительства, и беспокоиться нам, господа, судя по этому бодрому пресс-релизу, совершенно не о чем.

Анализируй это! А был ли мост?”: 2 комментария

  1. Солнечный рынок на самом деле добавляет проблем. Он держит поток своим ненужным светофором, это правда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *