Гей, Самара!


О несостоявшемся гей-параде и правах секс-меньшинств.

В минувшие выходные тему гей-парадов в Москве и в Самаре не обсудили только ленивые. Напомню, что акция гей-активистов в Москве была жестоко разогнана правоохранителями при поддержке противников проведения парада. В результате нападения пострадала одна из активисток, спецкор «Новой газеты» Елена Костюченко, которую госпитализировали с травмой головы. В Самаре, к счастью, обошлось без последствий. Как таковая акция не состоялась, а участники гей-движения чуть не стали жертвами откровенной провокации.

Воскресным утром, в 11 часов, на набережной около Ладьи собралось немало народу.

В первую очередь бросались в глаза решительно настроенные группы молодых людей, пришедших остановить планируемую акцию. Что они собирались делать, было видно исходя из того, как выглядели некоторые из них. На ком-то были медицинские маски, закрывающие лицо, у некоторых были перебинтованы кулаки. Было очевидно, что находящейся на месте немногочисленной группе милиции будет нелегко предотвратить конфликтную ситуацию. Однако сотрудники своевременно среагировали, попросив молодых людей снять маски и повязки с рук. Журналисты и блогеры, пришедшие посмотреть на развитие событий, в напряжении ждали начала акции, но собравшиеся у Ладьи активисты так и не решились устроить шествие. Около 20 активистов были в основном представлены девушками в возрасте 13-19 лет. Подняли бы руку на девушек противники парада, мы так и не узнали.

Провокация?

Информация о планируемом гей-параде появилась в сети Интернет. Ее источником стал некий Антон Константинов, представившийся организатором мероприятия. Интернет-портал www.alarmo.ru , в редакцию которого обратился «организатор», не проверил ни настоящего имени «активиста», ни его причастности к гей-движению. По имеющейся информации, была также рассылка в ведущие СМИ Самары по поводу планируемого мероприятия. В любом случае, новость об этом была опубликована во многих ведущих изданиях города, что вызывает как минимум удивление, не говоря уже о профессионализме коллег журналистов. Совершенно непроверенная информация от некоего Константинова со ссылкой на его страницу в социальной сети Вконтакте, созданной исключительно для распространения информации о гей-параде, явилась достаточным поводом для появления сообщения в СМИ. Не знаю, каковы были цели «организатора», но для СМИ региона это оказалось хорошей проверкой. Ее они, к сожалению, не прошли. Выходит, что таким же образом можно распространить информацию о любом другом мероприятии, пусть оно и не состоится.

Естественно, никакого Константинова на месте не оказалось, а после «парада» на странице Вконтакте появилась запись о том, что «ребят, все нормально, все было, правда, в другом месте и в другое время, пришлось принять это решение, т.к. была реальная возможность пострадать невинным людям. Прошу прощения, что не предупредил тех, кто пришел нас поддержать».

Однако пришедшие на акцию журналисты не могли уйти без сенсационного материала. Для того чтобы его получить, им пришлось попросить одну из активисток поцеловать свою подругу, чтобы фотографы могли это запечатлеть на свои камеры. Цирк, не правда ли? «По улицам слона водили»?!

О гей-парадах и правах

К сожалению, большинство жителей нашего славного города и страны ассоциирует гей-парады с костюмированными шествиями в цивилизованных странах Европы, когда акции являются скорее праздничными шествиями, карнавалами. Однако гей-парады в России имеют совсем другую мотивацию. Нет, это не пропаганда однополой любви, не демонстрация того, какие крутые участники акции. Гей-парады в России — это акции граждан, требующих обеспечить их законными правами.

Мы не будем обсуждать отношения членов ЛГБТ и их сексуальные предпочтения. Не будем говорить и о медицинской стороне вопроса. Гомосексуализм официально не является болезнью в России, и давно уже не существует статьи в Уголовном кодексе, а заглядывать в чужую спальню всегда считалось делом неприличным.

Обычно при упоминании вопроса о правах звучит вопрос: в чем же ущемляются права гомосексуалистов? Геи и лесбиянки живут среди нас, любят друг друга, создают пары, живут всю жизнь вместе, но при этом не имеют права создавать семью, т. е. официально регистрировать брак, и все вытекающие из этого права — право на семейную страховку, ипотеку, право наследования. Не запишут однополых родителей и в свидетельстве о рождении ребенка. Этот список можно продолжить дальше.

Но это же ненормально, скажете вы. Ненормально что? Любить друг друга? На несостоявшейся акции в Самаре очень хорошо был виден контраст между активистами и противниками парада. Противники говорили о моральных принципах, традициях, здоровой семье и т. д. При этом молодым людям ничто не мешало демонстрировать свои высокие моральные принципы, тыча средним пальцем в камеры фотокорреспондентов. Мирная акция любящих друг друга людей встретила агрессивную толпу, пришедшую не выслушать активистов и их требования, а противостоять им своей силой. Может, им казалось, что они могут перевоспитать кого-то? Исправить? Вылечить? Но ведь не от чего. Нельзя заставить человека любить или не любить другого, а тем более силой.

Уверен, что рано или поздно российское общество примет ЛГБТ-сообщество, а права гомосексуалистов будут наконец-то узаконены. Противники этого всегда были и будут. Существуют ведь противники других религий, этнических групп и рас. Будут и эти.

От автора

Готовя материал, я пытался в очередной раз разобраться и в своем отношении к этому вопросу. На воскресной акции я не удержался и наряду с коллегами фотографировал целующихся девочек. Сработал профессиональный инстинкт — «хороший кадр», «информповод». Сфотографировал и понял, что эти кадры нигде не буду публиковать. Почему? Потому что это не «информповод» и не «хороший кадр». Это интимный момент жизни двух людей, за которым неприлично подсматривать. Это не «по улицам слона водили». Это жизнь, ДРУГАЯ жизнь ДРУГИХ людей, и нужно ее уважать такой, какая она есть.

Кто-то может сказать: а как же дети? Ведь многие ставят знак равенства между гомосексуальностью и педофилией. Но это не так. Речь идет о свободном выборе двух взрослых людей. Я отец двоих детей, и их интересы для меня превыше всего. Перестану ли я любить их, если вдруг один из них, став взрослым, окажется геем или лесбиянкой? Ни в коем случае! Буду ли я бороться за их права? Обязательно буду, потому что счастье моего ребенка — это мое счастье, а его проблемы — мои проблемы. В ситуации, которая сложилась у нас в стране, любая семья, в которой есть гомосексуалист, оказывается ущемлена в правах, как юридических, так и человеческих, и на акции в защиту прав секс-меньшинств должны выходить не только сами активисты, но и их родители. Может, после этого мы поймем, что это не удел «экзальтированной группки» людей, а повседневная жизнь тысяч наших с вами сограждан.

3 thoughts on “Гей, Самара!”

  1. К сожалению, у нас огромный пласт населения — воинствующие гомофобы, непонятным образом возложившие на себя функцию блюстителей  "нормальности". Это показатель дремучести сознания, причем  жестокого и агрессивного. Часто собственным умом такие обыватели  не пользуются, свод первобытных правил "настоящего мужика" регламентирует их поведение и определяет их мнение. Оно задано сообществом "своих". Это некое основание их, прости господи, бытия. У нас в стране такие настроения подпитываются — почва чрезвычайно благодатная: социальная неустроенность, низкий уровень образования в регионах- недовольство растет,  необходим образ врага . Врагом становится любой "чужой" — лишь бы агрессии дать выход. Учитывая совершенно пиздецовую  социально-политическую ситуацию в стране, думаю, что   российское общество ещё о-о-очень не скоро примет ЛГБТ-сообщество. Тоталитаризм не поощряет инаковость.  

    Ответить
  2. уже давно доказано, что самые жестокие гомофобы — это латентные (скрытые) геи, то есть те, кто яростно протестует против собственной сексуальности, не укладывающейся в жёсткие границы социальной нормы и грозящей социальной изоляцией

    Ответить
  3. Как у нас любят рассуждать о правах, особенно об ущемленных правах! При этом как заклинание повторять про какой-то тоталитаризм. Надо же, права на отправления своих надобностей нуждаются не просто в обественном признании, но еще в особых привилегиях.

    А как же права зоофилов? Некрофилов? Каких-нибудь иных непотребных «филов»? Что, теперь и за ними нужно признавать право усыновлять детей, лишь только потому кто-то не обрел свой социальный ранг, соответственно, не исполнил свой человечесий долг? Вообще, причем тут дети???? Не надо путать божий дар с яичницей.

    В конце концов, почему никто не говорит о попрании прав множества нормальных людей на принадлежность к обществу, в котором существует истинная система ценностей? Давайте представим себе, что завтра на улицу выйдут … говноеды. Ведь их права на гастрономические изыски реально нарушены. Ни ассортимента в магазинах, ни меню в кафе. И общество их не понимает.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.