TRIANGLE OF MEDIA ART

1 июня в Центре российской кинематографии «Художественный» состоялось официальное открытие клуба любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник», в рамках которого прощла презентация выставки «160 улыбок». Специальным гостем на открытии новой площадки выступил небезызвестный Павел Мунтян — московский художник-мультипликатор, режиссер анимационных фильмов, автор проекта КОМС.ру (Концептуально Отличающаяся Мультипликационная Система – интеллектуальные анимационные работы, выполненные в следующих стилях: готика, урбанистика, авангард, неопсиходелика etc). Спора нет — те, кто любит Маша и Медведь — этих мультиков могут и не понять. Павел показал свою мультипликационную программу и объяснил на творческой встрече с «недилетантами», почему так сложно делать мультфильмы.

Самый первый вопрос, который хочется задать организаторам этого проекта — неужели еще один киноклуб? Этого ли нам так не хватало? Однако же главное и принципиальное отличие киноклуба «Треугольник» от остальных площадок – это то, что «Треугольник» специализируется не только на хорошем и умном кино, но и на визуальном искусстве в целом. В отличие от простых кинотеатров, киноклуб включает в себя и кинозал, и большую выставочную площадку, поэтому в своей деятельности он может объединить организацию перформансов, лекции на темы музыки и искусства, фотовыставки, выставки художников и иллюстраторов, кинопоказы и видеопрезентации. Таким образом кинематограф перестает быть самодостаточным искусством и становится одним из средств выражения мыслей художника. Как утверждают организаторы, клуб станет уникальной творческой площадкой, где наряду с класическими кинопоказами будут организовываться синтетические мероприятия нового уровня. Видеоарт будет скрещиваться с культурой манга, а современное искусство пройдет через фильтры информационных технологий, искажаясь до неузнаваемости. Заточеный под комплексные проекты, клуб объединит в себе кинотеатр и музыкальный клуб, площадку для лекций и мастер-классов, выставок и специальных мероприятий.

От общей концепции не отбивается и программа торжественного открытия «Треугольника».

Приглашенный гость Павел Мунтян – не просто мультипликатор, а мультипликатор нового поколения, а помимо этого еще и интернет-продюсер. Сайт multikov.net, владельцем которого он является, – один из первых русских мультипликационных сайтов, на котором в нулевых годах начинали учиться своему ремеслу сейчас уже известные аниматоры.

Главная задача киноклуба «Треугольник» — отображение самых новых тенденций. Появление «Треугольника» неслучайно. Киноклуб открывается именно в тот момент, когда невозможно не заметить процессов, происходящих с кинематографом в целом. Фильм теперь – это не просто лента с изображением, это комплексное произведение искусства. Также киноклубом будут осуществляться регулярные показы короткометражных картин и фестивальных программ короткометражного кино. Этот выбор также неслучаен. Современный пользователь Интернета все меньше воспринимает крупные формы, поэтому предпочтение он отдает именно короткому метру.

Выставка «160 улыбок» показывает зрителю два абсолютно разных мира. Существует мнение, что дети — это самые чистые и открытые существа в мире, и кем бы они ни стали в будущем, что бы у них ни было в прошлом — детская улыбка всегда остается символом света, уюта, дома и любви. А что если дети с рождения лишены любви, дома, семьи? Что станет с их улыбками? Два фотографа представляют индивидуальный взгляд на темную и светлую стороны детских улыбок. Первый автор снимков — фотограф Анастасия Замятина из Москвы, а второй – Любовь Есина, о жутких условиях жизни которой «Новая в Поволжье» уже писала в прошлом номере. Люба фактически подготовила свою персональную выставку, фотографируя детей из детских домов и приютов. Получилось это у нее до дрожи убедительно. А отличаются ли чем-то улыбки у детей с разной судьбой — решать зрителям.

Александр Воронков, художественный руководитель киноклуба «Треугольник»:

«Я доволен тем, что мне представилась возможность каким-то образом повлиять на ту часть культуры, которой зритель уделяет большое количество своего времени, — кинематограф. И хотя мы только начинаем, и, может быть, не все идет так, как нужно, мероприятия, которые мы планируем, пока никем у нас в городе не проводились. Хотя кроме новых мероприятий мы собираемся возрождать и старые. Как, например, фестиваль непрофессионального кино».

Любовь Есина, фотограф:

«Я хотела бы многое показать детям, которых я снимала. Что-нибудь очень красивое. Так, как вижу это я. Но, скорее всего, у меня не хватит для этого умений, и фотография – это, возможно, немного не тот путь. Может быть, для того чтобы им что-то объяснить, я должна была бы играть на скрипке. Почему на скрипке? Я не знаю, почему последний раз плакали эти дети, но уверена, что слез в их жизни было достаточно. А я последний раз плакала на концерте Дмитрия Когана. И хотела бы рассказать об этом им. Дать понять, где разница между слезами горя и слезами радости. Слезами не от того, что ты что-то или кого-то теряешь, а от того, что получаешь слишком многое».

Мунтян Павел Андреевич родился 11 июня 1978 года в Москве. Окончил московскую школу с углубленным изучением английского языка № 1157. В 1995 году поступил в Международный университет в Москве (бывшая Партшкола) на факультет административного управления и муниципального менеджмента; окончил в 1999 году. 1999—2002 — аспирантура, Гуманитарный институт, факультет психологии. Тема диссертации — «Методы воздействия на человека при помощи компьютерных игр и сети Интернет». Автор ряда статей, посвященных компьютерной аддикции, в частности: «Влияние сети Интернет на развитие человека как психологическая проблема» и «Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр».

В 1998—2000 работает в Правительстве Москвы в Комитете общественных и межрегиональных связей. В 2000—2001 г. является руководителем студии LoonArt. С 2003 года является автором и руководителем единственного в российском сегменте Сети интернет-проекта, посвященного альтернативной и концептуальной мультипликации «KOMS.ru» и семейного анимационного портала «Мультиков.нет». В 2008 году совместно с художником Владимиром Пономаревым основывает анимационную студию Toonbox.

Википедия

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.