С завода на общественные работы

Сотрудников АвтоВАЗа могут отправить на общественные работы. Такая мера позволит им сохранить нынешний уровень заработной платы при недостатке нагрузки на заводе. Вопрос пока только решается на официальном уровне, но угроза невостребованности уже нависла над рабочими.

vaz
фото: Нина Дюкова

О том, что рабочих крупнейшего в Самарской области предприятия могут направить на общественные работы, рассказал председатель профкома ВАЗа Сергей Зайцев после сегодняшней конференции сотрудников предприятия. «Мы сейчас прорабатываем этот вопрос с минтрудом — федеральным и Самарской области. Мы хотим занять людей нормально, не снижая заработной платы. Уже сейчас есть невостребованный персонал на производстве. Кто-то занимается определенными видами работ внутри завода — подкрасить что-то, почистить оборудование. Если будет еще снижение нагрузки, мы должны быть к этому готовы», — рассказал Зайцев «Новой в Поволжье».

При этом официальных решений по этому вопросу пока нет — «только кивки головой». На организацию таких работ разрешение должно дать правительство. Говоря о том, чем именно смогут заниматься сотрудники ВАЗа, Зайцев отметил: «Это могут быть работы внутри завода, или мы можем направлять людей в город. Внутри завода это, допустим, демонтаж оборудования, чистка техники, ремонт в бытовых помещениях. То есть все то, что обычно делают профессиональные организации, но могут сделать и наши сотрудники».

Председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев сказал «Новой в Поволжье», что ничего не слышал про возможность общественных работ для сотрудников завода. При этом, по его словам, уже с апреля на АвтоВАЗе планируется ввести 20-часовую рабочую неделю. Впрочем, Зайцев эту информацию не подтвердил и не опроверг, пояснив лишь, что «варианты прорабатываются». В свою очередь, президент завода Бу Андерссон заявил: «Я сегодня вижу возможности по улучшению ситуации с количеством рабочих часов на производстве Niva 4×4, потому что на этот автомобиль есть большой спрос. Самая напряженная ситуация — на линии, где выпускаются Renault, Nissan и Lada Largus. Мы посмотрим на результаты продаж в марте и затем решим, как будем корректировать графики на июнь-июль».

Несмотря на тяжелую ситуацию, руководство автогиганта сокращать рабочих в этом году не планирует. «Все хорошие рабочие в этом году могут быть уверены, что у них будет работа», — сказал Андерссон. Им также обещают не понижать и даже увеличить зарплаты (именно этого требовали рабочие на митингах в октябре и декабре). Кроме того, рассматривается вопрос о выплате премий дважды в год — в июле и декабре.

Вынужденному увольнению, однако, подвергнутся «РСиС»: руководители, специалисты и служащие. В заявке ВАЗа говорится о высвобождении 1100 человек. «Но мы хотим применить и процедуру ухода по соглашению сторон, и пытаемся получить средства, чтобы люди могли уйти на досрочную пенсию. Поэтому надеюсь, что и 1100 сокращенных у нас не будет в конечном в итоге», — добавляет Зайцев.

За прошлый год с ВАЗа было уволено 14,4 тысячи человек, в дочерние общества переведены еще 391, говорится в отчете работодателя о выполнении обязательств. «По своей инициативе прекратили отношения 4792 человека, по соглашению сторон расторгнуты трудовые договоры с 7021 работником. По инициативе работодателя работники в основном увольнялись за неисполнение трудовых обязанностей и нарушение трудовой дисциплины», — отмечается в документе. По сокращению штата официально были уволены 1026 человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *