Приму иллюзию в дар

Железные дороги довольно часто становятся ньюсмейкерами, входят в новостные репортажи – китайский скоростной поезд разогнался до четырехсот восьмидесяти шести километров в час, китайский скоростной поезд потерпел крушение, жертвами стали не менее двухсот человек убитыми и ранеными. Китайских журналистов отстранили от работы за неправильное освещение железнодорожных событий, а высокоскоростную систему хотят смонтировать у себя бразильянцы и саудовцы – или уже не хотят?

В Оренбургской области крушение поездов, в Ульяновской – порожный товарняк сошел с рельсов, все восемнадцать вагонов, для освобождения путей специалистам МЧС пришлось резать металлические конструкции.

РЖД вопреки здравому смыслу объявило о старте конкурса для сценаристов и режиссеров «Сапсан, я люблю тебя». «По своей сути проект продолжит идею популярных киноальманахов, посвященных главным мировым столицам, – Парижу, Нью-Йорку и Москве (фильмы «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и «Москва, я люблю тебя»)», — информирует РЖД на своем официальном сайте.

Еще на сайте говорится, что конкурс рассчитан на молодых, начинающих кинематографистов и студентов профильных вузов. Согласно условиям, единым смысловым центром конкурсных работ должен стать первый в России высокоскоростной поезд «Сапсан».

«Выбор именно этого поезда обусловлен тем, что в течение короткого времени после запуска «Сапсан» стал неотъемлемой частью жизни трех российских мегаполисов – Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, а само слово «Сапсан» стало символом перемен на железной дороге и в обществе. С момента запуска на поездах «Сапсан» совершили поездки более трех с половиной миллионов человек. Многие из них купили билеты. Для многих из них этот поезд – важная часть повседневной жизни», – уверенно считают в РЖД. Меня заворожила фраза насчет символа перемен на железной дороге и в обществе, сильная фраза.

Премьера фильма состоится в декабре 2011 года и будет приурочена к двухлетней годовщине начала курсирования высокоскоростных поездов в России, резюмирует РЖД.

Некрасов в свое время посвятил ей стихотворение.

«В а н я (в кучерском армячке).

— Папаша! кто строил эту дорогу?

П а п а ш а (в пальто на красной подкладке),

— Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!».

Однако в роли целителя железной дороге пришлось выступать впервые. Если не брать, разумеется, крайних и радикальных случаев врачевания и даже хирургии – вариант Анны Карениной, а куда без него русскому человеку.

На днях по телевидению прошел невероятный сюжет: в Индонезии к многочисленным статьям уголовного кодекса добавлена новая, и ею предусматривается наказание граждан за неправомерное нахождение на железнодорожных путях. Оказывается, индонезийцы давно и широко практикуют лечение железной дорогой – располагаются на шпалах, голова на левом рельсе, ноги – на правом, и лежат себе, отдыхают.

Думаю, произошло так: кто-то предположил в свое время, что остатки волшебного электричества, пробегающие по рельсам, хорошо избавляют от ряда болезней, практически – от всех. Возможно, это был мощный индонезиец с окладистой седой бородой, отец большого семейства, у него раскалывалась голова вторую неделю — в затылок заколачивали гвозди, в висках орудовали дрелью с победитовыми сверлами, перед глазами вспыхивали неприятно яркие огни, и тошнило, тошнило; индонезиец от отчаяния приклонил голову к металлу рельса, обещающему прохладу. И — о чудо! Сверло вынули, гвозди выдернули, а когда он решился снова вздохнуть, то создал в честь железной дороги своего рода религию, и успешно ее продвинул. Оказался умелым маркетологом — мощный индонезиец, с окладистой седой бородой.

Хотя судя по репортажу, мощных индонезийцев или вообще не существует, или они группируются в других провинциях, все присутствующие в кадре были худыми, смуглыми и в реющих одеждах растительных оттенков. Одна женщина в темном платке, не по-русски завязанном на сухой коричневой голове, сказала: «Железная дорога вылечила меня от диабета. Много лет я мучилась, не имея возможности устроить свою жизнь таким образом, как считаю нужным. А вот теперь! А вот теперь я полностью излечилась и возношу благодарности». Лицо ее было счастливым. Думаю, она непременно станет нарушать новый закон, прописанный теперь в уголовном кодексе.

На рельсах располагалось также много детей, черноволосые симпатичные мальчики с аккуратными челочками, в коротких смешных шортах, их маленькие босые ноги ощутимо вздрагивали — сдержанные конвульсии, удары волшебного электричества. Дети сидели смирно, никуда не убегали и не подкладывали пивных пробок на соседние пути для расплющивания какой-нибудь местной электричкой по расписанию. Наверное, их убедили матери – вначале хорошенько полечиться, а уж потом.

Родители вообще часто бывают поражены своему величию и могуществу относительно собственных младенцев – ведь в определенное время родитель способен оказать на подрастающее дитя огромное влияние.

Родитель может убедить ребенка в том, что слушать нужно только русский рок, Юрий Шевчук – молодец, АЛИСА – мы вместе, Майкл Джексон – педофил, а Леди Гага – вообще не музыка. Может записать ребенка в три мелких года на художественную гимнастику, балет, пятиборье – а может стучать линейкой по пальцам во время занятий на фортепиано. Этюды Черни, прелюдии Шопена, Чайковский – «Времена года». Может на правах профессионала призвать застраховать жилище, имущество и жизнь, а также перевести накопительную часть пенсии в негосударственный фонд. Захочет — скажет, что Бог – есть, не захочет – не скажет. Добавит к числу футбольных фанатов, научит читать во время еды, привьет любовь к конному спорту или привычку грызть ногти, вести дневник, накручивать пряди на палец и говорить, сильно «окая».

Свобода, невероятная свобода чудится молодому родителю, невероятная свобода чудится мощному индонезийцу, невероятная свобода чудится талантливому политику, монстру от сетевого маркетинга, доктору-психотерапевту А.М. Кашпировскому (далее — везде), когда впереди – внимательные слушатели, можно начинать речь и раздавать иллюзии.

И мы, давно не младенцы и никогда не индонезийцы, мы восторженно слушаем, мы жадно глотаем, редко разжевываем, потому что мы хотим сесть на рельсы и исцелиться, мы хотим поверить в поезд «Сапсан» как в символ перемен на железной дороге и в обществе. Поверим, вероятно, разместимся на шпалах с надеждой, будем ожидать премьеры «Сапсан, любовь моя», подергивая босыми ногами в конвульсиях от ударов волшебного электричества до поры, до времени.

Приму иллюзию в дар”: 5 комментариев

  1. Надо бороться с такими настроениями в русском народе. Я со своей стороны борюсь, и советую журналистам подключиться. Потому что правда должна быть, настоящая и суровая руская правда.

  2. Прикольный конкурс Сапсан я люблю тебя! Вот извращаются менеджеры! какая-то авиакомпания тоже — запустила конкурс на тему лучшей песни на борту, по-моему.

  3. Как раз ко дню железнодорожника! Спасибо большое, давно замечала внимание редакции к ьтаким мелочам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *