Последний танец?

Первый из трех санкционированный митинг в Самаре несколько задерживается со своим началом. Дважды на импровизированную трибуну выходит депутат Матвеев и сообщает под музыку, что в связи со строгой пропускной системой перед рамками металлоискателя скопилось огромное количество народа, буквально орда, и придется подождать. Речь депутата Матвеева звучит так, будто бы рамка металлоискателя находится на большом расстоянии, и вот он сообщает, что именно там происходит, вдалеке. Но рамки металлоискателя вполне в пределах видимости, и, строго говоря, буквально орд там не видно.

Но люди, конечно, пришли.

«Тысячи три человек, — уверенно говорит мужчина в добротной дубленке, — я сужу в сравнении со вместимостью зала ледового дворца».

«Сегодня три тыщи, завтра – три мильона!», — с типичным для коммунистов оптимизмом выкрикивает в ответ пожилой человек с красным флагом. Его окружают соратники. Знамена реют. В небольшой толпе выделяется завсегдатай пикетов – мощный старик с окладистой седой бородой и его приятель – бодрый старик в будёновке со звездой. Внезапно они ловят за норковый рукав видную даму, дама помимо шубы укутана в Павлово-Посадский платок, на ногах – валенки, расшитые цветами и птицами. «Эге-ге-гей!, — кричат оба, — а мы тебя только и ждем!».

«Я сегодня — выступающая», — говорит старичкам дама и топает в валенках по мокрому снегу к трибуне. Все это происходит под музыку: группа «ДДТ» сменяет группу «Наутилус Помпилиус», группа «Кино» сменяет группу «Рабфак» — та самая песня про «наш дурдом». Настроение у присутствующих приподнятое, то и дело раздаются приветственные возгласы: о, и ты тут! И я тут.

Владелец крупного книжного магазина, переступает с ноги на ногу, обувь совершенно не предназначена для длительного времяпровождения на свежем воздухе зимой. Тонкое лицо оживлено улыбкой. Рядом с ним известный в городе предприниматель: «Я считаю, что нам пора вернуться обратно в СССР. Самара и Тольятти – города, где традиционно на выборах побеждали коммунисты, и мне это понятно. В советские времена, которые сейчас изругали и прокляли, присутствовала определенная стабильность, уверенность в завтрашнем дне — их сейчас нет и в помине. Я вот помню, у моего одноклассника отец работал токарем шестого разряда, так он был уважаемый человек, приходил выступать в школу, рассказывал о профессии, и ее тонкостях. Что-то такое он особенное умел делать на своем станке, а больше вообще никто на заводе. Получал рублей шестьсот – отличные деньги, а где сейчас эти токари? их отличные деньги где?».

Группа юношей и девушек при транспарантах с анархической символикой. Желто-красные флаги справедливороссов. Бело-желто-черные флаги монархистов. Листы ватмана с повторяющимися лозунгами насчет партии жуликов и воров. «Путин, уходи!», «Требуем пересчета итогов голосования в Кировском округе №5 », «Самара против фальсификации выборов», и над всем этим восемнадцатиметровый билборд «КАК В ТЕАТРЕ» — рекламный анонс какой-то передачи по телеканалу Россия.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова беседует с неизвестным в шапке-ушанке. Генеральный директор общественно-политического портала Сергей Курт-Аджиев обнимает за плечи своих симпатичных сотрудниц. Государственный чиновник Александр Шатохин, украшенный белой ленточкой, поднимает глаза к небу. Падает снег, тут же тает.

«Смотри, и Ленка здесь» — «И Катя тоже, у нее вот этот новый хахаль, на самом деле он – майор милиции» — «Кошмар, никогда не стала бы с ментом» — «Они уже не менты» — «Ха-ха-ха! Понты?» — «А кто вот этот, в шапке с ушами?» — «Да ты что, не знаешь? Это помощник большой шишки из областной администрации, симпатичный, правда?». Общая атмосфера школьной дискотеки, мальчики на лавочках, девочки танцуют в кружках, ждут белого танца.

Митинг начинает традиционно (быстро мы обрастаем традициями) Михаил Матвеев. Речи тоже традиционные: мы отдали свои голоса так-то, а подсчитали так-то, украли у нас голоса. Дело одного вечера – украсть голоса, а мы уже традиционно собираемся каждую неделю, чтобы громко об этом объявить.

«Я сегодня ничего особенного решила не готовить, — сообщает одна молодая женщина другой, — нет. Ну, правда, перед кем выпендриваться-то? Решила, цыпленка пожарю, типа как «табака», и картофельное пюре. Ну, и салат еще какой-нибудь. Может, винегрет, у меня квашеная капуста есть». «А свечу купила? — спрашивает вторая, — сегодня же обязательно надо свечу на подоконник ставить, как стемнеет, чтобы Богоматерь не заблудилась».

Сегодня сочельник, завтра – Рождество у приверженцев григорианского календаря, через неделю новый год, цыплята табака, салаты, винегрет. Имбирные печенья, глинтвейн и свечка на подоконнике. Несмотря на это, приходим на площадь, машем флагами, пританцовываем на морозе, под ногами слякоть, «а ты на площадь Куйбышева идешь?» — «Нет, мне ребенка с танцевального утренника забирать», «а ты где машину оставил?» — «во дворах там на Галактионовской» — «а я пешком», приходим на площадь, скандируем «но-ва-йа Росси-йа!», мы, люди. Однако хочется отметить, что настроение на митинге 24 отличается не только своей атмосферой светского раута, но и возникновением новых вопросов. После дня выборов было десятое, после десятого – двадцать четвертое, после двадцать четвертого точно не датируется никакая веха. «Что дальше, что дальше» – не скандировали на площади, но что же дальше?

8 thoughts on “Последний танец?”

  1. Для справки: у календарей не бывает "приверженцев". Есть люди, которые закончили хотя бы среднюю школу, и люди, которые не удосужились это сделать. И есть общепринятый в этой стране (и не только)календарь, основанный на юлианской системе, неточности которой были скорректированы григорианской реформой.

    Ответить
    • Вы, по всей видимости, именно не закончили? Для справки: ПРИВЕРЖЕНЕЦ приверженца, м. (книжн.). Человек, приверженный к кому-чему-н., сторонник, последователь кого-чего-н.

      Ответить
      • Не будем обсуждать Ваше образование. У таблицы умножения нет последователей и сторонников. Есть люди, которые её знают и не знают. Также (отвечая на следующий комментарий)нельзя быть "верным" календарной системе. Она может быть или более точной, или менее. Напомню, что вопросы исчисления времени — это область науки, а не веры.

        Ответить
        • То, что вы говорите — очевидные вещи. Не пойму двух вещей: почему это обсуждается здесь вообще, и почему мне пришло об этом оповещение.

          Ответить
    • Христиане, которые празднуют Рождество 25 декабря используют современный — Григорианский календарь. Другие же вспоминают о рождении Спасителя также 25 декабря, но уже по Юлианскому календарю, и эта дата в ХХ и ХХI веках приходится на 7 января. Все верно. Мы остаемся верны Юлианскому!

      Ответить
  2. Опознал свою шапку и часть головы, примерно половину. Не скрою, приятно. По сути, лично в себе ощущаю усталость. Не уверен, пойду ли в следующий раз.

    Ответить
  3. Хотя, конечно, симптоматично, что мы обсуждаем здесь больше календари… и Рождество… и шапочки…

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.