Светские львы, светские львицы

Иногда человеку хочется плюнуть на все, бросить стиральную машину на середине цикла, замоченный горох в кастрюльке и недовольных котов и вести светскую жизнь. Настоящую, такую, чтобы голые плечи, жемчуг, бархат, шелк, резинка чулка и соломинка от коктейля в бокале на тонкой ножке. И смокинг, и правила обращения с цилиндром, и платья в пол, и парадные перстни на пальцах. «Мы принимаем по четвергам» — «Это будут приключения мои и его» — «Ваша дочь превосходная пианистка» и что-нибудь еще про погоду. Необыкновенный сентябрь в этом году, роскошный.

В роскошный сентябрьский вечер сижу в ресторане «Bacco», веду светскую жизнь. Год назад Татьяна Самойлова и Людмила Косарева решили, что пора взять эту сферу под некоторый контроль, и затеяли проект с названием «Четверги». Дамы планировали приглашать гостей и развлекать их в традициях русского салона: фортепиано, декламация, что-то интересное еще. И все получилось, и теперь я сижу в нарядном «Bacco» и пытаюсь понять, кто кому кем приходится в компании за соседним столиком: пожилая женщина, очень пожилая женщина, двое мужчин и скучающая девушка.

Девушка капризничает, не хочет рыбы, а здесь прекрасная форель, говорит официант в розовой униформенной рубашке. Но девушка отказывается от рыбы, отказывается от телятины, тянет руку к бокалу с дегустационными итальянскими винами, как ее хлопает по руке старшая из женщин и говорит: мы же договаривались, только не сегодня! При этом мужчины предусмотрительно смотрят в прекрасную даль, и даль не обманывает их.

За фортепиано садится пианистка, это концертмейстер Ольга Маркелова, а на клочок ресторанного пола, специально оставленный под импровизированную сцену, выходят певица Людмила Жоголева и мастер художественного слова Виктор Намакаренский. Начинается программа «Самара-Париж — бесконечный роман», ради которой и собрались гости. Голос у Людмилы Жоголевой потрясающий — меццо-сопрано, и еще она в дивном вечернем платье – что-то густо-красное, с черным, с блеском, с шиком, и да – открыты плечи.

Людмила Жоголева поет, задевая плиточный пол краем алого шелка, и уплывает вместе с вами из потемневшего в осенних сумерках переулка Высоцкого, бывшего Специалистов, в далекую, сине-бело-красную от вечной революции Францию, в город Париж, где положено влюбляться, целоваться в квартале Маро, на площади Звезды и на всех других площадях, разумеется тоже.

Программа составлена так, что двадцать минут концертной программы, двадцать минут дается на поесть – это же ресторан, и шеф-повар, говорят, тут итальянец. Две дамы за моим столом выбирают форель и им довольно быстро ее приносят, в сопровождении элегантной горки салата, и они торопливо ее поглощают, чтобы потом уже слушать концерт без помех.

Реплики с разных сторон: «В прошлый раз встреча была в Старой пристани, там очень колоритно. Знаете, такой настоящий русский дух…» — «А блин вы там ели с икрой? Водку пили?» — «Нет, вот блины не ела с водкой» — «Никакого русского духа тогда…»

Французская программа неожиданно и очень мило заканчивается песней «нашего всего» Булата Окуджавы: «Пока Земля еще вертится, Господи, — Твоя власть! — дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть, дай передышку щедрому хоть до исхода дня. Каину дай раскаянье… И не забудь про меня».

И не забудь про меня, говорит внутренним голосом каждый в зале, просит. Может быть, не забудут. Разъезжаются на каретах. Ну, или расходятся пешком – роскошный вечер обратился роскошной ночью.

Комментарий Татьяны Самойловой: «Четверги» –международный продюсерский проект, появившийся в сентябре 2014 года на руинах литературно-художественного и публицистического журнала Performance. Журнал вдруг преобразился и зажил какой-то абсолютно новой жизнью, в основном на сценарных площадках Самарской губернии и в социальных сетях.  Проект «Четверги» ставит своей целью возрождение литературно-музыкального салона и продвижение лучших образцов современного и классического искусства».

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.