«Стена Гришина» не пошатнулась

С начала осени вся Самара пристально следит за противостоянием семьи Симоновых и регионального министерства строительства. То самой семьи, чей дом обнесли бетонным забором, практически замуровав внутри жителей дома. На днях глава семьи получил решение Ленинского районного суда, где ему было отказано в удовлетворении иска к минстрою. Корреспондент «Новой в Поволжье» навестил Симоновых и узнал подробности судебного разбирательства.

Валерий Васильевич Симонов встречает меня неподалёку от своего дома. Сразу указывает на картонку, лежащую в проёме под бетонной стеной: «Вот так мы раньше домой попадали. Под забором лазали» – объясняет.

Однако нынешний вход на участок также труднодоступен. Сначала нужно подняться по импровизированной лестнице, возвысившись над бетонным забором. Затем прыгнуть на некую площадку, оказавшись на стыке плит. Спуститься по опять же импровизированной лестнице, наступая точно в центр ступеней — каждая из них сильно шатается.

Нынешний вход

Заходим в дом. Проходим в одну из комнат. Здесь на маленьком столике между двух кресел стоит рюмка с водкой, прикрытая хлебом. А рядом – свечка в стаканчике. Несколько дней назад умерла жена Валерия Васильевича. К ней, с тех пор как возвели стену, отгородив дом Симоновых от внешнего мира, не могли попасть врачи. Валерий Васильевич показывает справку с большой синей печатью, где лечащий врач подтверждает, что из-за ограждений не мог провести обязательный осмотр больной. «И ещё много врачей приезжали, обходили они площадку по периметру, не найдя входа, уезжали», – дополняет Симонов.

Проём между бетонными плитами строители закрыли заколотили фанерой. Валерий Васильевич, чтобы скорая помощь могла проехать, фанеру снял. «Думал, сниму, а потом на место поставлю», – поясняет он. Однако рабочие снова заколотили проём. В тот день скорая помощь на участок так и не попала, зато с Симонова потребовали денежную компенсацию за нанесение ущерба.

«Хотели тридцать тысяч содрать, но судья сократила штраф до 10 тысяч. Спасибо ей, блин, большое», – с сарказмом говорит Валерий Васильевич. Примечательно, что строительная компания мотивировала свой иск тем, что на участок должна была приехать техника для проведения геодезических работ. Но у судьи почему-то не возник резонный вопрос, зачем же тогда рабочие заколотили проём – единственный вход на участок – если планировалось массовое проведение работ.

Это не единственный штраф, который Симонову пришлось уплатить. В сентябре строительные работы начались на соседних участках, которые имеют общие границы с участком семьи Симоновых. Тогда Валерий Васильевич вышел из дома и сел на диванчик, стоящий на пограничной территории. Затем по мере установки бетонных блоков он садился на стул возле каждой секции.

Строительная компания расценила его действия как «препятствие в пользовании земельными участками». Дескать, Симонов на чужой территории был. Суд поддержал иск строительной компании – обязал Валерия Васильевича заплатить штраф в размере 6 тыс. руб.

Как только Симонов ни пытался доказывать судье, что строительная компания незаконно получила эту землю в пользование. Всё началось в мае прошлого года, когда министр строительства Самарской области Алексей Гришин издал приказ №196-П. Согласно документу, земельные участки соседние участку Симоновых передаются бесплатно, без обременения в собственность ООО «Строй-Ком». По плану строительная компания должна была на этом месте построить многоэтажный дом для решения проблем обманутых дольщиков. Однако «Строй-Ком» ничего строить не стал. Он продал землю третьему лицу – гражданке Степановой. Гражданка, в свою очередь, продала нынешнему владельцу ООО «Стройиндустрия».

Дело в том, что часть участков, принадлежащих Степановой, находятся на территории другого двора. Значит, это спорные земельные участки. И как раз Симонов уверен, что Степанова не имела права продавать спорный земельный участок, так как он в момент продажи находился в пользовании третьих лиц.

Также Симонов против каких-либо работ на соседних к нему участках, потому что они имеют общие границы с его землёй. Ведь возведение бетонного забора перекрыло все коммуникации к его дому. А также это стало причиной нулевой стоимости недвижимого имущества Симоновых.

Но согласно решению суда от 24 сентября, «Стройиндустрия» имеет право собственности на указанные земельные участки, а Симонов нарушает права собственности на землю. Суд не принял во внимание доводы Валерия Васильевича о незаконности передачи спорных земельных участков, обременённых правами третьих лиц, в собственность строительной компании.

Получив такое решение суда, Симонов подал икс в суд на региональное министерство строительства, чтобы оспорить тот самый приказ Гришина №196-п о предоставлении земельных участков бесплатно, без обременения в собственность ООО «Строй-Ком».

На суде представитель минстроя иск не признала, уверяя, что нарушений при издании приказов министерство не допускало. Представители строительных компаний также возражали против удовлетворения требований Валерия Васильевича. Степанова представила в суд ходатайство, где называла требования Симонова необоснованными и незаконными.

Изучив материалы дела с учётом доводов сторон, суд пришёл к выводу, что исковые требования Валерия Васильевича, и вправду, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. Признал наш суд, что министерство предоставило земельные участки в соответствии с нормами законодательства. Плюс – напомнили, что августовским решением мирового судьи установлено, что Симонов имеет технические возможности организовать выход со своего земельного участка.

Валерий Васильевич признаётся, что после такого решения полночи не спал. Однако он не собирается сдаваться. Планирует подавать апелляционную жалобу.

Тем временем мы выходим из дома. Взгляд упирается в холодный бетон. Пространство вокруг тебя сжимается до одного шага. Единственный выход – лезть по неустойчивой, импровизированной лестнице. Опереться на забор, перепрыгнуть с площадки на площадку, а затее опять спуститься по шатающимся и скользким доскам. Позади остаётся старик, замурованный в своём одиноком доме, с двумя несправедливыми решениями суда, но надеждой на торжество справедливости.

Промежуток между стеной и домом Симоновых

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.