Буквы ниоткуда

Странный это роман, вроде бы и не роман вовсе. Вроде бы не про любовь, не про слаженное биение двух сердец и не про нетерпеливое ожидание встречи. Неважно, каким образом появляется этот человек. Возможно, это ты от нечего делать шлялась по социальному сайту и написала ему смешной комментарий под фотографией. Возможно, он немедленно отозвался. Ничего удивительного, в рабочее время многие просматривают свои страницы на социальных сайтах, даже успешные профессионалы. Значит, человек немедленно отозвался и написал что-то в ответ — вполне веселое тоже, ты даже рассмеялась. Рассмеялась, повторила себе кофе, занесла пальцы над клавиатурой, и это можно считать официальным началом.

Потом начинаются дни, доверху наполненные твоими письмами и его. Ничему другому места уже не хватает: ты рассеянно работаешь, рассеянно общаешься с семьей, рассеянно общаешься с друзьями. Ночью ты обдумываешь, о чем завтра будет твое первое сообщение к человеку, воображаешь и предвкушаешь его реакцию.

Не исключено, что ты немного (сильно) видоизменяешь свою действительность, конструируешь новое «я», более прекрасное, по твоим соображениям. Сочиняешь себя специально для человека. Этим можно увлечься, важно не переусердствовать, вовремя остановиться. Ты придерживаешь себя, строго командуешь, устанавливаешь границы дозволенного. Темнеет всё раньше, уже в пять вечера зажигаешь свет. Неужели уже прошел месяц, или уже два?

Ходишь, улыбаешься, используешь телефон для выхода в интернет, чтобы не терять времени и получать человеческие письма немедленно. Отвечаешь тоже немедленно, стоя в автобусе, на совещании у начальника, в кресле дантиста, в ванне, переполненной пеной.

Никому не рассказываешь о своем странном увлечении. Соглашаешься, безусловно, со всем, что тебе могут ответить — да, этот человек может быть не тем, за кого себя выдает. Да, это может быть крепкого телосложения лесбиянка с принципиально небритыми ногами. Да, это может быть скучающий импотент-карлик без части носа — отгрызли злобные воспитанники профильного интерната в детстве. Ты читаешь свежую почту, зажмуриваешься от радости, ты почти уже согласна на лесбиянку и карлика, пусть.

В какой-то предвесенний день: серое небо непосредственно над головой, сырой ветер и всё ещё мерзнут пальцы — ты привычно взволнованно общаешься с человеком в сети, ожидаешь, к примеру, ответа и смотришь на монитор. Воображаешь себе человековы мысли, оформленные в слова, набитые с клавиатуры, превращенные в совокупности единиц и нулей, мчащиеся по проводам, волоконно-оптическому кабелю. Они высвечиваются перед тобой черными буквами, ты всегда любила читать, но не предполагала, что до такой степени. Черные буквы на белом экране, зеленый сигнал «на сайте», даже засыпая, ты видишь, как он подмигивает тебе.

В какой-то день ты становишься серьезной и говоришь себе: «Да не может быть! Я не могу считать главным в жизни черные буквы и синие точки. Я взрослая женщина, успешный профессионал, повидала всякого, никогда не придавала значения трепу в чатах и на форумах, все эти виртуальные знакомства в лучшем случае удачная мистификация, а в худшем — вялотекущая шизофрения. А потом признаешь, что на данном этапе буквы и плашки победили.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.