Призрак коммунизма

Неизвестно, как сейчас отмечать день революции. Все равно ведь он никуда не делся – день седьмого ноября, красный день календаря. От меня не делся, от моих ровесников не делся, от родителей и подавно. Как смешно выглядит на письме слово «делся», кстати.

Даже если седьмое ноября не получается в текущем году выходным днем, вспоминается всякое-разное из прошлой жизни, и можно попробовать кое-что предпринять.

Можно взять большую кастрюлю, сложить туда много фиолетовых картофелин и хорошую свеклу размером с футбольный мяч, все это долго варить. Тем временем разделать селедку, аккуратно освобождая ее от костей и стараясь не дегустировать слишком активно. Вспомнить, что «селедка под шубой» как и «оливье» с вареной колбасой – были непременными атрибутами праздничного «ноябрьского» стола лет тридцать назад, еще жареные куры, салат «мимоза», компот из консервированных абрикосов; а маленькая девочка на каждое торжество рассчитывала получить еще и куклу. Такие немецкие пупсы, с почти настоящими светлыми волосами. Любящие родственники кукол, по возможности, дарили.

Маленькая девочка обожала ходить на демонстрацию, все было очень серьезно, но весело – в условленном месте присоединялись к колонне с «родительской работы», размахивали шариками и цветами из бумаги, портреты вождей плыли над головами в вязаных шапках. Люди смеялись. По пути обязательно ели что-то вкусное. Петушков на палочках? Плюшек с корицей и многим сахаром? Скорее всего, взрослые запивали все это дело не только чаем из термосовых пластмассовых крышек, но девочка не обращала внимания. Выходили на площадь Куйбышева, дикторы одинаковыми голосами зачитывали поздравления, темно-серые фигуры на трибунах привычно приветствовали трудящихся взмахами руки. И все это казалось правильным, рожденные в СССР отмечали главный праздник своей страны, практически день рождения. Ну, с оговорками. В этом что-то такое было, верность присяге? Мужество продолжать? Лезет в голову «за Бога, Царя и Отечество», что совершенно не относится к событию.

Можно добавить в «селедку под шубой» отдельным слоем яиц, сваренных вкрутую, это какие-то последние тенденции, но пусть. Можно включить телевизор или посмотреть он-лайн скудную демонстрацию от сегодняшнего дня, КПРФ митингует по традиционному поводу, «Яблоко» – поминает белогвардейцев, обратить внимание на лица – какие старые. И голоса – тоже старые. И речи. И песни, какие старые песни! Ведь все-таки прошло тридцать лет. Маленькие девочки выросли, купили себе антивозрастной крем и много сапог на высоких каблуках. И вроде бы хватит уже маршировать. Все ценности переоценили, все взгляды пересмотрели, все желающие уехали и продолжают уезжать.

Официально сегодня никакой годовщины нет. Есть новый праздник, малоизвестный. День согласия и примирения – повод для насмешек и анекдотов : «День согласия и примирения: Согласия с тем, что государство нас любит. И примирения с тем, каким именно способом…»

Или вот есть хэллоуин. Тоже неподалеку. Рыжие выпотрошенные тыквы со зловещими улыбками, самодельная паутина на дверях в виде украшения, ведьминские островерхие шляпы. Хэллоуин можно честно отмечать, не заморачиваясь по поводу политических платформ и гражданских позиций. Пить ирландский эль. Закусывать колканноном (сolcannon – — запеканка из картофельного пюре с тушеной капустой, луком и приправами).

А к «селедке под шубой» органично подходит и даже считается неотъемлемой частью сервировки рюмка водки и черных хлеб, тонко нарезанный. Водка по определению ледяная, конечно. Можно произнести тост и пожелать что-нибудь России. Например, чтобы никогда больше не полыхали на ее территории гражданские войны. Чтобы не рубили друг друга хорошие мужики, поделенные на белых, красных, черных, зеленых, голубых и коричневых. И остановиться на этом. Выпить водки. Убрать с телеэкрана эпизоды коммунистических тусовок в бывших союзных республиках, выбрать хороший фильм. Смотреть с удовольствием, настраиваясь на завтрашний рабочий день – восьмое ноября. Вскользь вспоминать, что «7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 г. в Петрограде произошло вооруженное восстание, закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет» (Из выпуска новостей)

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.