Разбой средь бела дня

Уровень финансовой грамотности простых россиян далек от идеала. Каждый  второй человек подписывает кредитный договор, практически не читая его, и нередко попадает в ужасную ситуацию. Попасть в такую ловушку очень просто, у меня у самой есть не очень приятный опыт. В этот раз, к счастью, все закончилось благополучно…

Была  у меня старушка-немка, верная и надежная машина «Opel corsa». За 3 года она проехала со мной более 20 тысяч километров, прошла рука об руль все дорожные кошмары нашего города,  победила в авариях представителей японского автопрома. Но, к сожалению, возраст и бурная дорожная жизнь начали брать своё, она начала ломаться. Нашим семейным советом был вынесен суровый приговор: «подругу» нужно менять. Затем начался активный поиск новой машины. Одновременно состоялся и мозговой штурм -куда пристроить старую «фрау», как ее можно быстро продать.

Поскольку финансовые и временные ресурсы были более чем ограниченные, мы легко попались на рекламную уловку. Hyundai-центр на 18 километре предлагал сказочную акцию: «Солярис в кредит всего за 7% годовых». Устоять было невозможно. Мы решили попробовать.

И вот мы в офисе этой щедрой компании. Менеджер Максим встречает нас на пороге, он очень приветлив,  доброжелателен и услужлив. Сразу видно – человек хочет помочь. Беседа носит «деловой» характер, однако с явным психологическим нажимом «надо успеть, не упустите момент» Машина, и в правду хорошая, и я уже расслабляюсь, представляю, как на ней рассекаю самарское бездорожье. Однако разум не дремлет. «Минуточку! — выхожу я из-под гипноза, — давайте подробнее обсудим финансовую сторону вопроса».

Максим слегка мнётся, затем отправляет нас к милой девушке Ольге, «кредитному специалисту». Вот тут-то выясняются подводные камни и даже целые рифы, которые скрывает радужная гладь этой  «супервыгодной акции». Оказывается, это совсем не «супер», и даже вообще не выгодная: банк ставит такие условия, что практически загоняет клиентов в кредитную кабалу. Ещё и фантастически невыгодные условия КАСКО  для молодых водителей без должного опыта делает все это совершенным грабежом.

Так это и работает: сначала с помощью привлекательной, но недобросовестной рекламы приманиваются наивные автолюбители, затем пускается в ход психологический прессинг.

Погоревав о нашем несостоявшемся новом Hyundai, мы решили попытать счастья в салоне KIA, где наши приключения продолжились.

Салон оказался чудесный. Тут я смогла дать волю своему воображению. Знаете, какое прекрасное чувство испытываешь, когда приходишь в автомобильный салон с благими намерениями взять себе машину?  Это  чувство словами передать невозможно, но те, у кого есть машина, могут меня понять. Мы долго ходили по салону, посидели во всех выставленных машинах, открыли все багажники, и даже подумали, как здорово бы сюда влезли наши велосипеды, если бы они у нас, конечно, были.

Вернул нас на землю менеджер салона Александр. Этот обаятельный черноволосый парень стал рассказывать нам про все минусы Соляриса, а также объяснять нам, насколько Рио лучше. И  тут же показал «машину нашей мечты»: «Лимитированная версия, цвет «черный призрак». Разгон до ста тысяч км за восемь секунд. Климат-контроль, подогрев руля… «Вы только представьте, как круто вы будете смотреться».

А ведь и правда, будем «круто» выглядеть! И сразу к делу: «давайте оформлять»?

Вторая наша встреча была назначена через неделю, но приехать на нее уже нужно было со всеми документами и первоначальным взносом.

Через неделю мы пришли к открытию салона, но нашего обаятельного менеджера на работе не оказалось, он заболел.

«Замечательно, а кто теперь нас будет вести?», — задаем растерянный вопрос.

Нас передали в руки к другому специалисту, Сергею. Он лихо взял с места в карьер: «Сейчас подготовлю документы на первый взнос, потом заплатите на кассе, а потом я провожу вас в кредитный отдел».

«Может, сначала все-таки составим кредитный договор?»- робко переспрашиваем мы.

«Нет-нет, сначала договор с нами, а потом уже с банком. Не переживайте, это все формальность», — успокаивает нас Сергей. Раз надо — так надо.

В результате проведя почти три часа в салоне и отдав все свои деньги, мы наконец-то добрались до кредитного отдела.

Улыбчивая милая девушка — представитель банка забрала все документы и направила нас вновь платить, теперь уже за страховку КАСКО, а сама занялась составлением кредитного договора. Через двадцать минут все было готово, но прочитать договор нам снова не дали. Было предложено сначала подписать кучу сопутствующих документов: заявления, согласия, и так далее… Наши вопросы начали вызывать явное раздражение, ведь мы задерживали очередь, мешали четкой, годами отлаженной работе.

«Зачем читать, ведь там все стандартно», — уже почти в истерике возмутилась представитель банка. Причина истерики скоро обнаружилась — в кредитном договоре, рассчитанном на невнимательных «лохов», оказалась масса «приятных» мелочей, о которых банк предпочитал умалчивать.

Естественно, почувствовав, что пытаются поймать в кабальные сети, мы от кредита отказались.

Печальный опыт показывает, что современный бизнес часто не гнушается разными хитростями, как говорится, он идёт на «развод» покупателя. Возможность приобретения автомобиля по акциям часто оказывается ловушкой для невнимательных и доверчивых  мечтателей. И чтобы в нее не попасть, нужно полностью и скрупулёзно читать все документы, особенно тех их части, которые написаны самым мелким шрифтом.

Елизавета Вышкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *