ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН:

«Я НЕ ДУМАЛ, ЧТО ДОЖИВУ ДО ТАКОГО ПОЗОРА»

— Поздравляем вас с уже прошедшим юбилеем…

— А где подарки?

— …

— Ну, начинается.

— Расскажите, как Вас поздравил с юбилеем Барнаульский молодежный театр?

— Это было событие мирового масштаба. Мне подарили целый театр! Это же просто шедевр зодчества! Также мои земляки собрали все мои литературные сочинения и сделали из них один большой фильм. Это было сказочно. У Набокова есть такая фраза: «Я вернусь в Россию книгами». Я могу сказать: «Я возвращаюсь на Алтай театром». Можно же отблагодарить человека как угодно – построить ему коттедж, шикарный особняк. А тут целый театр… Что же нужно сделать для Отечества, чтобы заработать такие почести? Я счастлив. Спасибо за вопрос, воспоминания у меня самые приятные.

— Можно ли увидеть вас на сцене Барнаульского молодежного театра?

— Я играю городничего в «Ревизоре», также у меня роль в постановке «На дне», играю в спектаклях по произведениям Шукшина. Мы не стоим на месте. Скоро новый сезон. И откроемся мы постановкой «Бумбараш».

— Это ваша любимая роль?

— Ну что вы… Лишь одна из.

— Вы как-то говорили в интервью, что у вас нет дара руководителя и что вы ведомый человек. Как вышло так, что вы в 70 лет стали руководителем сразу 2-х театров?

— Так… Началось. Официально заявляю. Линдт не беременна. Я не худрук. Все это х…ня. Точка. Это должно быть понятно абсолютно всем.

— Но очень многие писали, что вы исполняющий обязанности руководителя Театра на Таганке…

— Повторяю. Линдт не беременна. Я не худрук. Я не понимаю, для чего несколько раз повторять одни и те же глупые вопросы. Мне никто не предлагал возглавить Театр на Таганке. Все чаще и чаще я прихожу к выводу, что СМИ — это совсем другая республика. Все, что вы пишите и печатаете в своих журналах и газетах, практически не имеет никакого отношения к реальности.

— Следующий вопрос. В рамках общенациональной программы «В кругу семьи» вы сегодня участвовали в открытии памятника святым Петру и Февронии. Расскажите о ваших впечатлениях.

— Идея создания этой замечательной скульптурной композиции вынашивалась очень долго. У нас есть кинофестиваль под названием «В кругу семьи», приз этого фестиваля — статуэтка с изображением Петра и Февронии. Мы решили, что это может быть не только крохотная статуэтка, но и крупная скульптурная композиция. Не стоит забывать о том, что Пётр и Феврония — православные покровители семьи, чей супружеский союз является истинным образцом христианского брака. Недаром Василий Васильевич Розанов – знаменитый русский философ писал о том, что церковь – это не только корень нашей культуры, но и ее вершина. Очень важно, чтобы все мы помнили о русских святых. О Сергии Радонежском.

О Серафиме Саровском. Об Иоанне Кронштадском. Для русского верующего человека это великие имена. Поэтому открытие памятника святым Петру и Февронии – это событие потрясающего масштаба.

Когда человек истинно верует, то он получает то, о чем просит. Проблема в том, что мы постоянно просим, но никогда ничего не отдаем. Но если не отдавать, то никогда ничего и не получится. Подобная позиция – мой личный выбор. Каждый сам решает, по какой дороге он пойдет, какую женщину себе выберет и кем станет в будущем. В своей жизни я ничего особо не выбирал. Профессия актера сама нашла меня.

Я не представляю, как бы я жил, если бы не видел сцены. Простое совпадение – я занимаюсь тем, чем хотел заниматься с раннего детства.

А большую часть детства я провел прикованный к кровати. Безусловно, все могло пойти совсем по-другому. Но я вовремя расчесал себе ногу, вскрыл гной, мне вовремя сняли гипс.

Я сохранил способность двигаться. А потом поступил в ГИТИС на отделение оперетты. Это же сумасшествие. Я всех обманул!

— Вы ведете дневники. Пишите ли вы о скандале, связанном с театром Любимова?

— А как же! Сейчас с вами попрощаюсь, сразу запишу еще одну строчку.

— Какую именно?

— Я напишу о том, что у меня не остывает телефон, ребята (актеры театра) звонят мне без остановки. Они хотят организовать собрание и все хорошенько обсудить. Но я от этого отстраняюсь. Я не отвечаю ни на какие звонки. Я устал. Я не успел даже рот открыть, а всевозможные СМИ уже облили меня г…..м c головы до ног. Кому я так насолил? Не понимаю. Скандал еще долго не уляжется – ни через полгода, ни через год. Все это будет тянуться до бесконечности. Безусловно, конец любого театра неизбежен, но я не думал, что доживу до такого позора.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.