Полицейская

Приходит на сорок минут позже, предупредив по телефону об опоздании: вызвали к руководству, никак не отменить. Форменные брюки явно обужены, форменная теплая куртка перешита в блузон с тугим поясом на бедрах. Сапоги на высоком каблуке – абсолютно не форменные. Без головного убора. Ловко паркует серебристую «ниву-шевроле». На левой передней двери методом аэрографии изображен белый тигр, поясной портрет. Старший инспектор ПДН, подразделения по делам несовершеннолетних. Вытряхивает на ладонь тонкую черную сигарету, закуривает жадно.

Мечтала работать в милиции чуть не с детского сада, чуть не с ясельной группы, куда ее младенцем относила ежеутренне мать. И ничего, выросла, выкормила ее советская родина, это сейчас с детьми носятся как подорванные – няня ночная, няня дневная, гувернантка, английский язык в игровой форме, а в результате потом этот ребенок крадет из дома отцовскую зарплату и тратит на героин.

В младшей школе играла в куклы таким образом: вот эта группа кукол – потерпевшие, лишились личных вещей и денежных средств, все ищут преступника. Преступником чаще всего был плюшевый медведь противного яичного цвета. Позже писала детектив, это уже классе в пятом. Начала так: «Протокол обыска в квартире Иванова А.А…» Мечтала об оперативной службе, чтобы находить злоумышленников и карать по закону. Поступала на юрфак – не поступила. Устроилась работать секретарем в суд, зарплата копеечная, но место хорошее, нужные люди и интересно. Во второй раз не поступила. На третий год поумнела, отнесла документы в филиал Саратовского военного института МВД. На заочный. Неожиданностью оказались физические испытания: бежала стометровку и кросс, отжималась от скамейки. Говорят, сейчас такого нет, а зря.

Работала помощником участкового уполномоченного милиции (УУМ, сейчас — УУП). Работала участковым. Сейчас вот служит в ПДН. Не сказать, чтобы сбылись мечты детства; жизнь внесла коррективы. И не спрашивайте, пожалуйста, про нового руководителя ГУ МВД! Ноу, как говорится, коммент.

Рабочий день начинается в девять утра. Когда замещала руководителя подразделения, на час раньше, потому что рабочее совещание при начальнике полиции. Далее — работа с документами, потом выезд либо на запланированные мероприятия в учебных учреждениях, либо по вызову. Чаще всего какие-нибудь мелкие хищения в супермаркетах и торговых центрах. Иногда доходит до абсурда: девчонка тащит через магнитную арку шерстяное пальто, все увешанное датчиками, оно свиристит, как сирена. Или компания молодых людей на – внимание! – спортивном «мерседесе» тащат кучу дешевой бижутерии и ремней из кожзаменителя, плюс резиновые сапоги в цветок.

В школе первоклассник ломает руку другому, специально ломает – и не надо думать, что это единичный случай, она помнит таких минимум три. Не все, правда, первоклассники, но все — младшая школа. Один зажал ладонь товарища в щели между дверью и косяком, второй завел руку за спину и надавил, третий вообще раздробил кисть соседу по парте молотком, молоток принес из дома, готовился. Пострадавшему мальчику несколько операций делали, в том числе в Германии, сильно платно.

Типичный пример: два школьника подрались на перемене, вечером родители везут первого в отделение скорой помощи, фиксируют тупую травму живота. На второго собирается документация – характеристики и прочее, назначается комиссия по делам несовершеннолетних, принимается решение о постановке на учет. Тупая травма живота может обратиться в любую другую травму.

Такой-то ребенок пропускает занятия, до родителей дозвониться невозможно. Инспектор ПДН собирается и идет; встретить могут по-разному. В конце прошлого года стояла, давила на кнопку домофона, из микрофона сначала раздавалось невнятное чавканье, а потом – крики. Дверь никто не открыл. Вызвала на себя наряд, поднялись, в квартире обнаружили натуральный притон, опознали среди пьяных людей родителей прогульщика; выяснилось, что они не помнят, когда видели сына последний раз. Нашли у родственников тогда.

Нетипичный пример: ребятишки играли в газовый баллончик. Учащийся девятого класса принес в школу — «просто показать», предмет переходил из рук в руки, в результате газ распылили, направив струю в лицо девочки. Ожог роговицы, родители в истерике, причем с обеих сторон.

Родители всегда в истерике. Десятиклассница валялась на газоне набережной, в протоколе написали «в состоянии наркотического опьянения», а без протокола если – чуть не загнулась девчонка, отвезли в областную больницу, отделение токсикологии. Ходить смогла на третий день, по стеночке. Мать тут же строчит заявление в прокуратуру: сотрудники полиции вместо того, чтобы защищать моего ребенка, ставят его на учет, чем способствуют нервному срыву и новым случаям приема наркотических веществ. Или вот: учащаяся гимназии тайно снимала свою одноклассницу обнаженной в спортивной раздевалке, фотографии выкладывала в сеть интернет. Отвратительная история, учитывая непристойные комментарии; мама юной фотохудожницы угрожала семье пострадавшей, требуя забрать заявление, в финале подожгла коврик у порога, с расчетом на всю дверь.

Какой-нибудь день недели (чаще — пятница) назначается профилактическим, рабочее время не нормируется, совершаются рейды в социально неблагополучные семьи. Ситуации бывают стандартные – мать пьет, не работает, спекулирует жилплощадью, ребенок заброшен. Грозят лишением родительских прав, собирают материал, передают дело в суд и так далее. Или нестандартные – учащийся колледжа избивает свою бабушку, требует приносить спиртное на всю компанию, потом запирает ее на балконе.

Подростки в состоянии алкогольного опьянения – отдельная тема. Глотают любую дрянь – начиная от коктейля «ягуар» до черт-те знает чего, китайская «соль» и вечный денатурат бодренького фиолетового цвета. Пьяные дети – это противоестественно, она уверена. Самое плохое, с чем приходится сталкиваться – пьяные дети, это еще хуже, чем голодные дети или избитые дети, потому что накормить всегда легче, чем.

Она детей не родила. Вряд ли это можно напрямую связать с работой, скорее – просто не сложилось. В настоящее время разведена. Замужем побывала дважды. Оба бывших мужа служили в правозащитных органах. Первый алкоголик. Второй – наоборот.

Вопрос, что такое «алкоголик наоборот», игнорирует. С подъемом рассказывает, что получает сейчас порядка сорока пяти тысяч рублей, и будет хорошая пенсия, она почти выслужила. Уходить с работы сразу не планирует, не так скоро. Может быть, лет через десять, и сразу уедет из города, она уже знает, куда. Будет просто жить, вставать утром и смотреть на реку. Философы-экзистенциалисты утверждают, что существование — само по себе неплохое занятие. Вот она и будет существовать.

 

256984E7-52BC-4AD7-B797-0CC5AA6F2BE3_s(1)

Художник: Владимир Любаров

1 thought on “Полицейская”

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.